Toyota анонсировала выход на рынок своего первого электромобиля

Toyota анонсировала выход на рынок своего первого электромобиля

29.10.2021

Моделью bZ4X Toyota открывает новую категорию своей продукции: серию bZ, создаваемую на платформе для электромобилей (BEV). Выход электрокроссовера на мировые рынки запланирован на середину 2022 года.

BZ – аббревиатура от «за пределами нуля», то есть, новая серия продукции Toyota, – это нечто большее, чем просто углеродная нейтральность, а гораздо более высокий уровень экологической чистоты, переосмысления сущности автомобиля как просто транспортного средства. Первенец серии bZ4X – среднеразмерный электрокроссовер призван открыть новую эру в сфере мобильности.

 

Электромобильная платформа, на которой построен Toyota bZ4X, разработана в концепции e-TNGA совместно с Subaru Corporation. Габариты модели 4690х1860х1650 мм, колесная база 2850 мм. Внутренние размеры салона 1940х1515х1160 мм (с панорамной крышей высота потолка чуть ниже – 1145 мм). Пространство в коленной области наилучшее в классе.

 

Электрокар производится в двух версиях: переднеприводной и полноприводной. Технология полного привода Subaru, плюс система X-MODE с технологией Grip-Control. У монопривода электромотор мощностью 150 кВт, у вэдового варианта два мотора по осям по 80 кВт каждый, суммарная мощность 160 кВт. Питает силовую установку литий-ионный аккумулятор на 71,4 кВт/ч, обеспечивающий запас хода 500 км для переднеприводной версии и 460 км для полноприводной.

 

Пополнение энергией от системы быстрой зарядки за 30 минут достигает 80%. Жизнеспособность батареи просчитана на уровне сохранения параметров на 90% через 10 лет эксплуатации. Но это целевые показатели, гарантированно аккумулятор должен отработать 10 лет или 240 000 км пробега. На непанорамную крышу можно опционально установить солнечную панель, которая способна обеспечить дополнительных 1800 км пробега в год.

 

Остекление салона с высокими звукоизолирующими характеристиками. Для эксплуатации в холодное время года климатическую систему оснастили тепловым насосом, внедрили массу обогревов – рулевого колеса, всех сидений и даже пола под ногами пилота и штурмана.

 

У модели рулевое колесо уникальной формы и электронная система передачи рулевых команд водителя на колеса. «Тяжесть» руля регулируется выбором режима движения.

 

У электрокроссовера очень высокий уровень пассивной и активной безопасности с высокопрочным кузовом, программируемыми зонами деформации и защиты батареи при столкновениях с любых направлений, с новейшим пакетом активной безопасности Toyota Safety Sense.

 

BZ4X оборудован новейшей информационно-развлекательной системой с облачной навигацией, усовнершенствованной системой голосового управления, сфера действия которой расширилась до управления климатом в салоне и даже стеклоочистителями. Ключ от автомобиля цифровой, то есть доступ в салон обеспечивается через смартфон.

 

BZ4X – первая модель «сверхнулевой» серии. К 2025 году Toyota планирует вывести на рынок семь моделей bZ.

 

Фото Toyota

Материалы по теме

  • Тойота создала региональный склад в Новосибирске
  • Toyota RAV4 2014 модельного года
  • Toyota снова признана самым дорогим автомобильным брендом в мире
  • Наталья Жданова: «Прочность бизнеса «СЛК-Моторс» достаточно высока»
  • Toyota X-Country