По результатам народного голосования в рамках национального конкурса «Гран-при За рулем 2021» наибольшее количество голосов в категории «Большие кроссоверы» набрал Toyota Highlander четвертого поколения, дебютировавший на нашем рынке осенью 2020 года.
Перерождение Highlander в новое четвертое поколение засвидетельствовал крайний допандемийный Нью-Йоркский автосалон. Собрав приличный пул наград самых разнообразных категорий и пройдя российскую сертификацию флагманский кроссовер Горец-4 в новом исполнении в отчетном для конкурса сезоне 2020 дебютировал и у нас.
НОВОПЛАТФОРМЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Реинкарнировал Горец на платформе TNGA с уникальным в сегменте «атмосферником» V6, двумя – на выбор – системами полного привода, адаптивной 8-ступенчатой АКП, обогащенной оснащенностью. Благодаря использованию высокопрочных сталей кузов жестче и пассивно безопаснее. Благодаря увеличившейся на 60 мм базе и длине, на 5 мм ширине салон стал вместительнее и комфортнее, несмотря на то, что крыша стала на 40 мм пониже.
Новые габариты модели 4966х1930х1755 мм (ДхШхВ), база 2890 мм. Багажный объем вырос на 16% до 1371 литра при сложенных сиденьях. А они в три ряда, причем, третий ряд вполне полноценный – может быть и трехместным. Но только не у нас – в российских спецификациях прописана семиместность модели. Да и второй ряд исполнен лишь на пару пассажиров плюс широченный подлокотник, которым и можно жертвовать в угоду человековместимости. Еще на среднем ряду можно жертвовать роскошным коленным пространством и двигать кресла в пределах 30 мм в угоду комфортной посадки кормовых пассажиров.
ЭКСПЕРТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Выглядеть новый Highlander стал намного интереснее себя прежнего. Никакой (на субъективный взгляд) экстерьер сменился на выразительный атлетичный дизайн, в меру агрессивный и безмерно привлекательный. И кузов в таком дизайне оказался весьма аэродинамичным – меньше шумов, больше устойчивости.
Интереснее стал и интерьер. Настолько интереснее, что недавно удостоился высших оценок жюри конкурса Wards 10 Best Interiors 2020. Эксперты отметили премиальный уровень использованных материалов, эталонную эргономику, «цепляющий» дизайн и назначили Toyota Highlander 2020 лауреатом. Дважды лауреатом, потому как перерожденный Горец отличился еще и комфортностью пользования всем своим функционалом и заодно победил в конкурсе 10 Best UX 2020.
Центр притяжения взглядов обитателей салона 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, дружной с Apple Carplay и Android Auto. Перед глазами водителя еще один дисплей – цифровой приборной доски – на дюйм поменьше. В максимальной комплектации есть еще и проекционный, отображающий самую необходимую информацию на ветровом стекле…
Комплектаций для России сформировали всего две: «Престиж» и «Люкс Safety». Разумеется, люксовая побогаче. В ней и система панорамного обзора, рисующая динамические линии на главном мониторе, и навигация, и премиальный саунд JBL, и шумопоглощающее остекление для лучшего восприятия этого звукового роскошества.
А еще есть электрорегулировки фронтальных кресел с памятью для водительского трона, и натуральная кожа на них вместо кожзама, и панорамная двухсекционная крыша, и комплекс безопасности Toyota Safety Sense 2.0, из-за которого Highlander IV оказался в числе победителей TOP SAFETY PICK 2020.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Чтобы получить статус одного из самых безопасных автомобилей планеты по версии IIHS (Страховой институт безопасности дорожного движения, который и присуждает вышеназванную награду) претендент должен не только обладать приличным арсеналом элементов пассивной и систем активной безопасности, но и доказать их эффективность. Транспортное средство оценивается в шести тестах ударопрочности, исследуется с точки зрения безопасности пешеходов и безупречности оптических приборов.
Новый Highlander получил превосходные оценки за систему предотвращения столкновений, избегая неприятных прецедентов между транспортными средствами на скорости 12 и 25 миль в час, и избегал контакта или значительно уменьшал серьезность последствий ДТП во всех сценариях поведения пешеходов.
Ответственность за безопасность неавтомобилизированных граждан возлагается на систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов. Что еще входит в пакет Toyota Safety Sense? Обученный сохранению дистанции динамический круиз-контроль, системы удержания полосы движения, распознавания дорожных знаков, управления дальним/ближним светом, контроля утомленности водителя.
А еще Горец-4 оснащается противоугонным идентификатором T-Mark, который делает угон автомобиля бесполезным для злоумышленников. Это тоже относится к категории безопасности.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ
Силовая основа динамических талантов нового Highlander – 3,5-литровый V6, мощностью в… для России в 249 л.с., а если по-честному, то 295… Крутящий момент 356 Н.м. Двигатель не просто себе мотор, а уникальный силовой агрегат 2GR-FKS с инновационной системой впрыска D-4S, которая сочетает в себе прямой впрыск топлива с инжекторной технологией. Газораспределение интеллектуальное – Dual VVT-i и VVT-iW на впуске.
Работает этот чудо-двигатель в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Питается (в России) 92-м бензином. И разгоняет 2700-килограммовый кроссовер (максимальная масса) до 180 км/ч.
Как и у нового RAV4 у нового Highlander два варианта системы полного привода – обновленная Dynamic Torque Control AWD (для версии «Престиж») или Dynamic Torque Vectoring AWD с адаптивной системой распределения крутящего момента между задними колесами (для максимальной комплектации «Люкс Safety»).
РОССИЙСКАЯ АДАПТАЦИЯ
Помимо уже упомянутых двигательных настроек под налогокомфортную лошадиносильную базу и под наш бензин, Горца приспособили и к нашему климату солидным «зимним» пакетом с обогревом всего, что только греется (салона, сидений, рулевого колеса, зеркал). Различия между комплектациями несущественные: в топе греется и третий ряд сидений и ветровое стекло целиком, а в «Престиже» только в зоне парковки дворников.
И насколько это все соотвествует вкусам российских автомобилистов? Настолько, что Highlander опередил всех конкурентов по сегменту по количеству отданных за него колосов. И завоевал гран-при.
Фото Toyota