Toyota Land Cruiser Prado: тест-драйв топового внедорожника

Toyota Land Cruiser Prado: тест-драйв топового внедорожника

11.04.2021

По итогам мартовских продаж еще одна модель Toyota вошла в список самых продаваемых на российском рынке. К RAV 4 (7 место) и Camry (22 позиция) добавился Land Cruiser Prado (24 строчка). За март было продано 1722 экземпляра этого почитаемого внедорожника, что обеспечило место в топ-25.

Land Cruiser Prado относится к категории канонических рамных внедорожников среднего размера, и в этой категории он бессменный лидер российского рынка. В сентябре 2020 модель обновилась – немного освежилась внешность, до 200 л.с. и 500 Н.м форсировался 2,8-литровый дизель, на современный уровень приподнялось оснащение.

 

То есть, Prado обновился, но при этом сохранил все свои достоинства, которые и обеспечили ему статус бестселлера: качество, надежность, престижность. А еще рамную конструкцию, постоянный полный привод, блокировки дифференциалов. Впрочем, Land Cruiser Prado не только бестселлер – в начале сезона 2021 топ-внедорожник в очередной раз стал призером рейтинга «Residual value» (сохранность остаточной стоимости автомобиля) в своем классе с показателем 87%. Среди трехлетних автомобилей – то есть, дорестайлинговый – в версии 2018 года. Эту версию и тестируем.

 

 ЭКСТЕРЬЕР  

 

Экстерьер мало того что приятен глазу, еще и вполне утилитарен. Украшательство ради украшательства в Toyota не приемлют, во всем должен быть смысл. Какой именно? Например, скошенная нижняя часть переднего бампера с приподнятыми углами оптимизировала геометрическую проходимость внедорожника. А новая форма передних крыльев позволяет лучше ощущать габариты. И расположение уязвимых элементов, включая фары и вентиляционные отверстия, не внешней привлекательности ради, — всё оптимизировано для безопасного преодоления бродов и маневрирования на сложном рельефе.

 

В результате, помимо притягательного облика, у нового Prado очень и очень убедительные характеристики геометрической проходимости: внушительный дорожный просвет в 215 мм, солидные углы въезда и съезда — 31 и 25 градусов. И, несмотря на то что Prado стал на 60 мм длиннее, внедорожник не растерял ни проходимости, ни маневренности: угол рампы 22 градуса, диаметр разворота 5,8 м.

 

ИНТЕРЬЕР  

 

По части дизайна интерьера, примененных материалов и качества исполнения отделки Land Cruiser Prado поднялся на премиальный уровень. Мягкие боковины центральной консоли обтянуты кожей с прострочкой, – приятно не только глазу, но и коленям, как мы вскоре убедились. Дизайн и функционал рулевого колеса унифицирован с Land Cruiser 200. Полностью переработаны приборная панель и центральная консоль. В центре новой панели с четырьмя циферблатами, выполненными по технологии Optitron, расположен цветной многофункциональный дисплей.

 

В интерьере применена принципиально новая архитектура расположения органов управления системами и опциями. Стало, что называется, эргономичнее. Для максимального удобства переключатели, отвечающие за комфорт, возможности трансмиссии и ассистенты вождения сгруппированы на центральной консоли по функциональному признаку – так легче искать и удобнее пользоваться.

 

А новая форма верхней части консоли позволила улучшить обзор. Он великолепен во всех отношениях! И зеркала информативные, и посадка высокая. Даже, наверное, – более чем высокая, – доминирующая. И места над головой с ширину ладони (при росте 187 см и не самом верхнем положении кресла).

 

Салон просторен. Сам за собой на втором ряду усаживаюсь с той же ладонью, но уже перед коленями. Спинка заднего кресла рулится по наклону, – на трассах удобнее полулёжа, на кочках лучше повертикальнее. А у нас вторым номером в программе как раз кочки.

 

Нажимаем кнопочку пуска двигателя и приступаем к практическим занятиям.

 

ЛЁД

 

Для начала первый номер нашей тестовой программы – разгон-торможение и скоростное маневрирование на льду. Разгон в версии с 2,8-литровым дизельным 177-сильным с 450 Н.м двигателем и 6АКПП уверенный, приемлемо динамичный. До сотни может за 13,9 с. Внедорожнику шустрее и не надо, а на льду так и это излишне. То есть, до сотни не догнали, зато и ограничительную линию не перегнали – затормозили вовремя  – до того как коснуться бампером сугроба. Останавливается Land Cruiser Prado надёжно и прямолинейно. Может быть, на льду несколько и громко, – под интригующую дробь адаптивной ABS, но зато точно и уверенно.

 

«Змейка» получается вполне нормативная и быстрая – рулится SUV легко (усилитель руля гидравлический), кренится не заметно. У нас 5-местная топ-версия с пневмоподвеской сзади и пружинами спереди и система стабилизации положения кузова KDSS. Подвеска адаптивная регулируемая, с пятью режимами работы, у каждого из которых свой пакет характеристик работы амортизаторов, трансмиссии, рулевого управления. На скользкой глади пробовали Sport, перед выездом в поля активировали Normal.

 

СНЕГ

 

Там, где кончается наплавленный на бетон лёд, начинается то, что непригодно к преодолению даже трактором: бугры, ямы, холмики, расщелины, замерзший ручей, заледеневшие лужи, припорошенные снежком как будто гладкие проплешины на волнистом ландшафте…

 

Понятно, что там, где не может пройти трактор, не пробить трек и для внедорожников, пусть даже таких всемогущих, как Toyota. Поэтому тестовое кольцо нарисовалось совсем даже не кольцом, а замысловато изогнутой во всех плоскостях петлей с коварными острыми поворотами, скользкими уклонами, критическими с точки зрения геометрической проходимости горками.

 

Но и этого организаторам теста показалось недостаточно. Редкие прямолинейные участки трека ассиметрично изрыли ямками, организовав препятствие типа «слоновий шаг». Вынутый грунт тут же, на треке, застыл бугорками, невозможными к преодолению беспросветными невнедорожниками. Сделали порельефнее естественные складки земной поверхности, на которых предполагалось производить вывешивание. Подрихтовали под короткие свесы горки и канавы…

 

«Слоновой» тропой шли на «автопилоте». Есть у Toyota Land Cruiser Prado система помощи при езде по бездорожью Crawl Control, при активации которой машинка сама «жмёт педали», что нужно подтормаживая, и где нужно подгазовывая. Ради сохранения заданной скорости перемещения. Тому, кто прикинулся водителем, остаётся лишь контролировать направление. И стараться не обращать внимания на стенания заднего пассажира, которому, оказывается, ехать по ямкокочкам под скрежет ABS не совсем комфортно. А за рулём вполне нормально – биения колёс о выпуклости грунта на руль практически не передаются.

 

Есть еще внедорожная система Multi Terrain Select, выбрав в которой режим «Бугры и рытвины» можно продолжить покорять пустырь, съехав, наконец-то, с рукотворной имитации того, что творится в джунглях. Снега-то там точно не творится, а нам бы и по нему пробежаться. В зависимости от выбранного режима соответствующим образом настраивается активная антипробуксовочная система, имитирующая межколёсные блокировки.

 

И с настоящими неимитируемыми блокировками дифференциалов у Prado всё в порядке – и с межосевым и с задним. И полный привод постоянный, и понижайка, и рама, и…

 

В общем, реальное зимнее внедорожье в пределах геометрической проходимости реальный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado преодолевает особо не задумываясь. Может дать водителю расслабиться тем же Crawl Control’ем или асситентами «в горку», «с горки». А может доставить и истинное не замутнённое электроникой удовольствие от «ручного» прохождения непроходимостей.

 

НА  ДЕСЕРТ

 

На десерт теста приготовили ровную снежную полянку с железными имитаторами бездорожья на выходе с трассы. И рыхлый в пару-тройку десятков сантиметров снег и металлические конструкции никаких затруднений не вызвали.

 

Не распробованными на зимнем бездорожье, но полезными в реальной повседневной жизни остались идентичная «старшему брату» Land Cruiser 200 система кругового обзора с режимом «прозрачного капота», составляющие «безопасного» пакета Toyota Safety Sense с премиальным пакетом систем, «комфортные» опции с вентиляцией сидений...

 

А вот «зимним» пакетом попользовались. В нём дистанционный прогрев нашего дизельного мотора, обогревы рулевого колеса, зеркал, ветрового стекла, форсунок омывателя, передних и задних сидений, потолочные воздуховоды 3-зонной климатической ситемы плюс дополнительный отопитель…

 

Очень тёплое отношение к себе вызывает Toyota Land Cruiser Prado в актуальном исполнении. Ничего удивительного нет в том, что он один из самых желанных у нас автомобилей.

 

Фото АВТОСОЮЗ и Toyota

Материалы по теме

  • Тойота создала региональный склад в Новосибирске
  • Toyota RAV4 2014 модельного года
  • Toyota снова признана самым дорогим автомобильным брендом в мире
  • Наталья Жданова: «Прочность бизнеса «СЛК-Моторс» достаточно высока»
  • Toyota X-Country