Компания «Тойота Мотор Россия» 4 марта останавливает производство на Санкт-Петербургском автозаводе компании, который выпускает Camry и RAV4 для России, Беларуси, Казахстана и Армении. И приостанавливает импорт автомобилей. Такая информация содержится в распространенном «Заявлении Toyota о местном производстве и импорте автомобилей в Россию».
Далее цитаты из Заявления: «Нашим приоритетом в борьбе с этим кризисом является обеспечение безопасности всех членов нашей команды, персонала розничных продавцов и партнеров по цепочке поставок». «Филиалы Toyota в странах, граничащих с Украиной, уже предприняли конкретные действия для поддержки украинских сотрудников и их семей, включая содействие переводу близких членов семьи из Украины в другие страны с предоставлением жилья, питания и другой поддержки для удовлетворения их потребностей». О поддержке персонала остановленного российского завода и сотрудников 168 розничных точек продаж компании «Тойота Мотор Россия» в Заявлении ни одной буквы.
На самом деле с производством у компании Toyota в последнее время далеко не все в порядке. И проблема совсем в другом кризисе – дефиците полупроводников. Так, если говорить о марте, еще в середине февраля планировалось остановить три линии на двух японских заводах (всего в Японии 14 заводов в каждом из которых по 2 производственные линии). В последний день февраля план скорректирован: «В связи с системным сбоем у отечественного поставщика мы приняли решение приостановить работу 28 линий на 14 заводах в Японии во вторник, 1 марта». В день остановки следующее заявление: «мы решили возобновить все операции с первой смены 2 марта», – видимо, в этот день приняты какие-то альтернативные решения по организации поставок дефицитных компонентов.
В январе 2022 года мировое производство Toyota упало на -14,8% по сравнению с первым месяцем предыдущего года, в Японии – на -32,2%. Глобальные продажи автомобилей компании пятый месяц подряд снижаются и в январе составили 752 155 ед. при падении на -1,7% по отношению к январю 2021 года.
Фото Toyota