Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) ужесточил требования к безопасности автомобилей, в результате количество обладателей высшей награды TOP SAFETY PICK + снизилось более чем в два раза – с 65 до 28 моделей.
Практически в таком же соотношении снизилось и общее количество премий безопасности – не только высших плюсовых, но и в том числе обычных TOP SAFETY PICK – со 101 победителя до внесения изменений в критерии оценки до 48 на сегодняшний день.
Наивысший уровень безопасности транспортных средств, представленных на североамериканском рынке, продемонстрировали японские автопроизводители. Первое место по количеству высших наград заняла Toyota Motor Corp., представленная брендами Toyota и Lexus – девять плюсовых и шесть обычных. На втором месте Honda Motor Co. (бренды Acura и Honda) – шесть наград TOP SAFETY PICK +, плюс две TOP SAFETY PICK. Третье место заняла Mazda с шестью бесплюсовыми рейтингами.
По классам список обладателей высшей награды TOP SAFETY PICK + скорректировался до следующего:
МАЛЫЙ КЛАСС – Acura Inegra
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ АВТО – Subaru Outback
Toyota Camry
ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ ЛЮКСОВЫЕ АВТО – Genesis G90
КОМПАКТНЫЕ SUV – Honda CR-V
Honda HR-V
Lexus UX
Subaru Solterra BEV
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ SUV – Hyundai Palisade
Kia Telluride
Nissan Pathfinder
Subaru Ascent
Toyota Highlander
Volkswagen ID.4 BEV
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ ПРЕМИАЛЬНЫЕ SUV –
Acura MDX
Acura RDX
Infiniti QX60
Lexus NX
Lexus NX PHEV
Lexus RX
Tesla Model Y BEV
Volvo XC90
Volvo XC90 PHEV
МИНИВЭНЫ – Honda Odyssey
Toyota Sienna
ПИКАПЫ – Rivian R1T BEV
Toyota Tundra (кабина экипажа)
Toyota Tundra (удлиненная кабина)
Что конкретно изменилось в критериях оценки? Появился тест на предотвращение лобового столкновения транспортного средства с пешеходом в ночное время, обновился боковой краш-тест IIHS (стал на 82% более энергоемким), ужесточились требования к фарам. Исключены оценки прочности крыши, подголовника и предотвращения лобовых столкновений между транспортными средствами.
Фото IIHS