8 марта на территории Новосибирского областного «Автомотоцентра» состоялся традиционный джип-спринт «Весна идет – 2018». Внедорожные гонки среди представительниц прекрасной половины человечества.
Организаторы соревнований Первая Внедорожная Поликлиника «УАЗ LIMITED» и содружество клубов «МБО 4х4», НРОО «Клуб УАЗ Патриот Новосибирск» и Клуб "УАЗ Патриот Сибирь" подготовили для девушек две трассы: внедорожную и паркетную. Готовили так, чтобы справиться с ними мог и новичок, но было бы интересно и опытным спортсменкам.
Внедорожный трек пробили в сугробах бугристой опушки примыкающего к «Автомотоцентру» соснового бора. Без честного полного привода там делать нечего, что и определяло состав участниц. Паркетную трассу раскатали на гоночном кольце автодрома. Без откровенных внедорожностей, но со скользкостями, крутыми изгибами кольца и сугробами безопасности.
Прежде, чем приступить к собственно гонкам, все участницы – а заявки на джип-спринт подали около полусотни девушек, - прошли тест по ПДД. Все по-настоящему: с билетами, экзаменаторами в погонах, с подсчетом ошибок. Чем больше неотвеченных вопросов, тем больше штрафных минут прибавлялось к будущему гоночному результату. Так что джип-спринт «Весна идет – 2018», это не просто так себе покатушки, а вполне серьезное мероприятие.
Еще больше серьезности прибавлял официальный статус соревнований. Впервые в этом году восьмимартовские дамские гонки вошли официальный спортивный календарь в качестве этапа «Чемпионата города Новосибирска по спортивному автотуризму». Со всеми вытекающими из этого последствиями: подтверждениями и присвоениями спортивных разрядов.
Прежде, чем начались заезды, участницы Чемпионата изучили трассы методом «пеший по-летному»: под руководством представителей оргкомитета прошли пешком соревновательные маршруты. Обратили внимание на опасные участки и возможные препятствия. И только после это поступила команда «Внимание, на старт!..»
Стартовали параллельно на внедорожном и паркетном треках. Оказалось, что гоночное кольцо автодрома не так уж безобидно, как могло показаться на первый взгляд: сносы, заносы… Что бы удержать машинку на скользких поворотах, и не подрихтовать снежное ограждение требовались и опыт и водительское мастерство. А чтобы победить нужна была скорость! Не у всех все прошло гладко – кого-то заносило вплоть до 180-градусного разворота, кому-то не хватало межсугробной ширины трека…
В это же самое время дамы на серьезных внедорожниках штурмовали категорийную поляну с естественными препятствиями: пытались взбираться на обледеневшие холмы, выбираться из канав, держать линию пути в снежном месиве… И тоже не у всех это получалось с первого раза. И не все смогли преодолеть трассу самостоятельно, без помощи тросов, лебедок автомобилей технической поддержки.
Апофеозом соревнований стал последний заезд на серьезно подготовленном к суровому внедорожью «Патриоте». Трассу за два десятка предыдущих стартов раздолбали уже до такой степени, что на вершине самого коварного холма УАЗ соскользнул с горы передним правым колесом и повис на защите картера…
За самый зрелищный заезд автор нештатной ситуации Настя была удостоена спецприза от организаторов и партнеров соревнований в номинации «Парящая в облаках».
Победительницей в категории «внедорожники» стала Ольга Арчибасова с результатом 03:01,4. Трассу Ольга прошла намного быстрее всех, и даже 10 штрафных секунд за ошибки ПДД не смогли подпортить ей окончательный результат. А вот Ольге Момот подпортили: у нее второй результат по прохождению соревновательного маршрута (04:05,1) и опережение преследовательницы в 5 с половиной секунд, но 15 секунд штрафа. В результате только третье место. А «серебро» у Ирины Мироновой: 04:10,7 и безупречное знание правил дорожного движения.
В паркетной категории первенствовала Елена Чистякова – прошлогодний серебряный призер гонок. Результат 02:13,3 при безошибочном тесте ПДД. На вторую ступень пьедестала почета поднялась Оксана Бондарева – 02:23,9 и 0 штрафного времени. «Бронзу» завоевала Ирина Васильева, которая на 0,6 секунды была быстрее Оксаны на трассе, но на 15 штрафных секунд натворила ошибок в теории.
«Цветочную церемонию» с вручением медалей, кубков, подарков и, самое главное, восьмимартовских букетов от организаторов и партнеров соревнований проводили хозяин площадки директор «Автомотоцентра» Евгений Реутов, изобретатель гонок «Весна идет» председатель правления НРОО «Клуб УАЗ Патриот Новосибирск» Наталья Ледовская, главный организатор соревнований основатель и руководитель
«Первой Внедорожной Поликлиники «УАЗ LIMITED» Андрей Барашков, премьер-министр «Министерства Безобразного Отдыха» (Клуб МБО 4х4) руководитель клуба Святозар Лесников.
В первую очередь благодаря «МБО» был достигнут еще один результат джип-спринта «Весна идет – 2018» - 15 девушек получили III разряд по спортивному автотуризму, 2 участницы спринта подтвердили его же. Среди свежих разрядниц трое призеров соревнований и чемпионка паркетной категории Елена Чистякова.
Кроме того, в разряд спортивных внедорожников перешел инновационный «Патриот», оснащенный в «УАЗ Центре» автоматической коробкой передач. Обкатанный на асфальтах и оффроуд-полянах автомобиль впервые принял участие в официальных спортивных состязаниях. Мастерски прошел паркетную трассу, и вполне мог бы стать «мастером спорта», если бы подобный норматив разрабатывался для машин. Даже, пожалуй, и «международного класса».
Автоматический «Патриот» принял участие в гонках в составе команды «УАЗ Центра» - постоянного партнера женских внедорожных состязаний «Весна идет». Ведущий новосибирский дилер Ульяновского автозавода выставил на джип-спринт два экипажа в обеих соревновательных дисциплинах. На внедорожном треке месил снег и шлифовал мерзлые склоны оттюнингованный «Патриот» с механической коробкой передач.
А главным достижением празднования «Международного женского дня» в исполнении новосибирских автоэкстремалов стало великолепное внедорожное шоу, чудесное настроение всех участниц, беспрецедентный заряд позитивной энергии для команд поддержки и зрителей.
Организаторы джип-спринта «Весна идет-2018» благодарят спонсоров, партнеров и друзей соревнований.
ФОТО Оргкомитета соревнований и редакции АВТОСОЮЗ
Материалы по теме |