Volkswagen Golf за четыре десятилетия своей эволюции стал поистине всенародным автомобилем мирового масштаба, фаворитом среднего класса, который в честь него именуется гольф-классом. Тест-драйв новинки Volkswagen Golf седьмого поколения подтвердил эти лидерские позиции.
Volkswagen Golf за четыре десятилетия своей эволюции стал поистине всенародным автомобилем мирового масштаба, фаворитом среднего класса, который в честь него именуется гольф-классом. Тест-драйв новинки Volkswagen Golf седьмого поколения подтвердил эти лидерские позиции.
Знакомиться с основоположником гольф-класса в самом современном варианте его исполнения отправляемся в новосибирский дилерский центр Volkswagen на улице Петухова. Здесь нам всегда рады. А кроме того, именно отсюда Volkswagen Golf 7 начал свой славный путь по магистралям нашего города: сюда, в «Автомир», прибыла первая партия нового Golf, здесь же появился и первый в регионе тестовый Golf 7. Он-то нас и интересует.
Белоснежный 5-дверный хетчбэк в комплектации Comfortline скромно поджидал нас на парковке дилерского центра. Скромно, но с достоинством: он — классик жанра, вершина современных технологий Volkswagen. Он — то, благодаря чему немецкий автопром был и остается признанным лидером автомобилестроения планеты. Несмотря ни на что! Способны ли мы оценить хотя бы частичку того, чем Golf 7 обогатил современный автомир? Пытаемся…
Экстерьер притягателен. Вроде бы ничего особенного: атлетический силуэт, гармоничные пропорции, отсутствие спорных дизайн-инноваций. Интеллигент в седьмом колене. Этим-то и хорош: классикам авангард как-то не к лицу.
Новый Volkswagen Golf построен на совершенно новой модульной платформе MQB и в сравнении с предыдущей моделью «похудел» на 100 кг. Из них 37 кг потерял кузов, 26 — трансмиссия, 22 — мотор, 15 — электрооборудование. Колесная база прибавила 59 мм, автомобиль стал длиннее на 56 мм, на 13 мм шире. Внешне изменение геометрии практически незаметно, а тем более усовершенствование весовых характеристик, но на динамике автомобиля и расходе высокооктанового топлива это должно сказаться положительно.
Шильдик TSI Blue Motion Technology на двери багажника намекает на передовые технологии более эффективного и экоориентированного двигателестроения. Под капотом поперечно размещен 4-цилиндровый рядный бензиновый мотор. Высокую мощность в 122 л.с.1,4-литровому силовому агрегату придает турбонаддув в сочетании с электронной системой непосредственного впрыска топлива. Интересно упакована аккумуляторная батарея: упрятана в индивидуальном термобоксе — весьма полезное, особенно для нашего климата, решение.
Осмотревшись в салоне, подгоняю под себя водительское кресло, регулирую зеркала — все органы управления интуитивно находимы. Добиться комфортного положения проблем не составляет.
Ключ «на старт», и стрелки на приборной панели весело оживают. Мотора почти не слышно. Наш шумомер регистрирует незначительный всплеск децибел, в секторе естественного звукового фона. Кулису АКПП перевожу в положение D, отпускаю тормоз, и машина плавно устремляется вперед. Семиступенчатая коробка передач DSG, повинуясь педали газа, автоматически, без прерывания потока мощности (за счет пары хитроумных сцеплений) переключает ступени.
На первом же светофоре после плавного торможения и остановки двигатель без видимых причин глохнет. При касании педали газа — пускается. Если бы не знал, что Golf 7 оснащен системой «старт-стоп», и не ожидал вступления ее в работу, то и не заметил бы: двигатель в салоне и так не слышен, и при падении оборотов до нуля звуковой фон не меняется. Разве что климатическая система меняет режим работы на более экономичный, то есть уменьшает обдув и сама автоматически подбирает температуру нагнетаемого воздуха. Пуск, правда, заметен: если прислушаться — автомобиль чуть содрогается от едва ощутимых вибраций.
Хорошо это или плохо, что автомобиль сам, без ведома водителя, хочет — глушит двигатель, хочет — запускает? Зависит, наверное, от водителя. Лично меня поначалу напрягало: а вдруг не заведется? На третьем светофоре научился отключать эту инновационную систему, а делается это легко — нажатием кнопочки рядом с селектором КПП. Еще через пару остановок почувствовал, что мне стало ее не хватать… В общем, надо осмысливать, привыкать, но то, что экономия бензина ощутимая, — это факт!
Езда по городу доставила удовольствие. Подвеска энергоемкая: неровности асфальта дискомфорта абсолютно не доставляют. Относительно высокий дорожный просвет позволяет не только парковаться у стандартных бордюров, но и уверенно штурмовать их. Электромеханический усилитель руля адекватный, старт динамичный, торможение, контролируемое системами ABS, ASR, EDS, MSR, эффективное, а расход топлива в городском режиме не превысил 6 л на сотню.
Очень понравился электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold: при ее активации автомобиль сам становится на ручник при остановке и самостоятельно срывается с ручника при нажатии на педаль газа — очень удобно в пробках!
Все многочисленные электронные системы Golf 7 поверхностным знакомством постигнуть невозможно — они требуют более скрупулезного изучения, нежели первое впечатление от их работы в режиме обычного тест-драйва. Но то, что они реально помогают водителю беспроблемно передвигаться на инновационном автомобиле, делают процесс вождения не только приятным, но и безопасным, — неоспоримо!
Впрочем, не только электроника способствует комфорту при поездке за рулем Golf 7. Атермальное остекление спасает салон от перегрева. А если его эффективности недостаточно в особо жаркие дни — такие, как яркий день нашего теста, — климатическая система в несколько мгновений снижает температуру внутри автомобиля до желаемой. Безупречная эргономика и тактильно приятные материалы отделки как нельзя лучше сказываются на эмоциональном состоянии. Автомобиль более чем приятен во всех отношениях!
Мультимедийный комплекс с навигацией легко управляется даже без специальной подготовки — все интуитивно понятно и предсказуемо. Цветной дисплей с сенсорным экраном диагональю 5,8 дюйма, CD-плеер, слот для SD-карт, разъем AUX-IN, USB, интерфейс Bluetooth для подключения мобильных телефонов…
Водителю и переднему пассажиру в Golf 7 однозначно хорошо. А каково на втором ряду сидений? По окончании тестовой поездки и парковки рядом с дилерским центром компании «Автомир» перебираемся на задний диванчик. Вдвоем уютно и достаточно просторно. В нашем распоряжении удобные подголовники и крепления Isofix для установки двух детских кресел. Спинки сидений заднего ряда раскладываются в пропорции 40/60. Между ними предусмотрен люк для длинномерного багажа.
Объем багажника 380 л. Под полом полноразмерная запаска для комплекта резины Continental 195/65R 15 91H с монтажным инструментом. На внутренней панели пятой двери компактно зачехлен знак аварийной остановки. Мелочь, а приятно: Volkswagen опережает пожелания водителя по дополнительному комплектованию.
Лично я поклонник внедорожной техники и к гольф-классу отношусь скептически, но этот Golf мне безумно понравился! Безупречный городской автомобиль для молодой семьи. Да здравствует то, благодаря чему мы меняем свои мнения, становимся менее консервативными и более толерантными!
Текст: Андрей ГРИШИН
Фото: Наталья САВЕЛЬЕВА
Материалы по теме |