Будущее дастероводов определено: у Дастера появился электробрат

Будущее дастероводов определено: у Дастера появился электробрат

18.03.2021

Бренд Dacia, подаривший миру кроссовер Duster, выводит в мир своего электропервенца Spring – внешним видом напоминающего SUV, а прайсом бюджетное авто.

«Spring – это самый недорогой электромобиль в Европе, делающий электромобильность доступной для наибольшего числа людей», – привлекает внимание к новинке производитель. Привлёк. Изучаем…

 

Для начала прайс – объявленная стоимость абсолютно нового Spring во Франции от 12 403 евро (за вычетом государственного бонуса). В переводе на рубли по сегодняшнему курсу получается около миллиона – почти как новый Duster в скромной комплектации. Правда, госбонусов на продающийся в Европе румынский электромобиль у нас не предусмотрено, поэтому для понимания полной стоимости прибавляем еще 7 000 евро – около 600 тысяч рублей, – итого полтора с хвостиком. Уже ощутимо – подороже, чем Duster в топе, но для электромобиля скромно. Тех, кого это заинтересует, 20 марта во Франции объявлен старт предзаказов на осенние поставки «Весны».

 

Что привезут? Электромашинку в кузове универсал, очень напоминающую кроссовер, но позиционирующуюся как «городской автомобиль». Размерами не дотягивающую до Duster: 3734х1516х1903 мм (ДхШхВ) – больше чем на полметра короче (на 607 мм), на 288 мм уже и на 99 мм ниже – в общем, субкомакт.

 

Салон рассчитан на 4 пассажира, багажник на 290 л груза, при сложенных сиденьях второго ряда грузовой объем возрастает до 620 л. Со следующего года будет доступна грузовая версия с объемом багажного отделения 1100 л и грузоподъемностью 325 кг. У полноприводного пассажирского Duster багажный объем 428 – 1720 л, грузоподъемность 550 кг. И на этом, пожалуй, сравнение с Duster стоит прекратить – оно изначально некорректно – они же не одноклассники, а однофамильцы, представители совершенно различных ветвей развития мобильности.

 

«Весенний» электродвигатель обладает мощностью 33 кВт (44 л.с.), крутящий момент 125 Н.м при оборотах 500 – 2500. Разгон до сотни 19,1 сек, максимальная скорость 125 км/ч. Запас хода без подзарядки батарейки 230 км (WLTP), в городском цикле на 75 км побольше. Гарантия на электрокар 3 года или 100 000 км пробега, на аккумулятор 8 лет или 120 000 км пробега.

 

Судя по характеристикам кроссоверообразного электрокара возникшие было ассоциации на тему преемственности Duster и Spring ошибочны. Вряд ли самый доступный европейский электромобиль в наших краях сможет заменить одного из самых недорогих кроссоверов. Duster не только доступнее, но и куда практичнее. И покупают его не для того, чтобы оберегать природу, а чтобы ее покорять.

 

Фото Group Renault

 

Материалы по теме

  • Renault Fluence
  • Автомиру 20 лет!
  • Дмитрий Ружьин: «"МАКС Моторс" в первую очередь ориентируется на клиента»
  • Александр Синицын: «Наша ставка — лояльный клиент»
  • Новинки Renault