CHERY 10 лет в России

CHERY 10 лет в России

05.12.2015

Бренд CHERY отмечает первый юбилей с момента своего появления на российском рынке. Сегодня CHERY — это, по признанию жюри национальной премии «Автомобиль года в России — 2015», самый узнаваемый в нашей стране китайский автомобильный бренд. Кроме того, по оценке экспертов, автозавод CHERY — одно из лучших инновационных предприятий Поднебесной, обладатель звания «Передовой коллектив национального соревнования по качеству» Министерства кадровой политики и общего надзора по вопросам качества КНР. Российский путь CHERY к вершинам всевозможных рейтингов начинался ровно 10 лет назад.

Бренд CHERY отмечает первый юбилей с момента своего появления на российском рынке. Сегодня CHERY — это, по признанию жюри национальной премии «Автомобиль года в России — 2015», самый узнаваемый в нашей стране китайский автомобильный бренд. Кроме того, по оценке экспертов, автозавод CHERY — одно из лучших инновационных предприятий Поднебесной, обладатель звания «Передовой коллектив национального соревнования по качеству» Министерства кадровой политики и общего надзора по вопросам качества КНР. Российский путь CHERY к вершинам всевозможных рейтингов начинался ровно 10 лет назад.

 

Начиналась российская история CHERY в Новосибирске. В июне 2005 года на Новосибирском автомобильном заводе, основанном специально для сборки автомобилей из Поднебесной, стартовало производство первого в нашей стране автомобиля марки CHERY — кроссовера Tiggo. В июле первый российский CHERY был собран и стал готовиться к сертификации.

 

В сентябре 2005 года в рамках выставки «Интеравто» состоялась официальная премьера бренда на российском рынке. Дебют был организован китайской CHERY Automobile Co., Ltd при поддержке основанной в Новосибирске компании CHERY Motors, а также предприятий «Аврора-Моторс», «Автопрестус-С» и «Инком-Авто». Производитель представил запланированную для российских продаж линейку моделей: S11 (QQ), B11 (Oriental Son), A15 (Amulet) и T11 (Tiggo).

 

В ноябре 2005 года успешно прошедший сертификацию новосибирский CHERY Tiggo был официально презентован и стартовали продажи CHERY в России. В декабре 2005 года CHERY открывает дочернюю компанию в России для дистрибуции продукции, а также координации сборки автомобилей. Это было первое дочернее предприятие китайского автопроизводителя за границами Поднебесной. По результатам года CHERY становится лидером китайского автопрома по экспорту.

 

В начале 2006 года CHERY Automobile Co., Ltd заключает контракт с заводом «Автотор» в Калининграде, и уже в апреле с конвейера сходит первый автомобиль. А Новосибирский автозавод, выпустив 378 автомобилей CHERY (300 Tiggo и 78 Amulet), к концу года прекратил свою деятельность.

 

В 2006 году CHERY представляет мировой автообщественности новую модель — Fora. И проецирует свой российский опыт сборки и дистрибуции автомобилей еще на три страны: Индонезию, Украину и Египет. Выходит на рынок Турции, развивает успех продажи собственных двигателей в США, готовится к выводу на заокеанский рынок и автомобилей.

 

Благодаря грамотной стратегии развития бренда в год своего 10-летия, в марте 2007-го, компания CHERY становится лидером китайского автопрома с объемом ежемесячных продаж 44,568 автомобиля, что превосходит показатели таких компаний с государственным участием, как FAW Volkswagen, Shanghai Volkswagen и Shanghai GM. Впервые независимый китайский автомобильный производитель вырвался на лидирующие позиции по объему ежемесячных продаж, опередив признанных автомобильных гигантов. И уже в августе с конвейера сходит миллионный автомобиль CHERY. Таким образом, компания становится первым автомобильным брендом Поднебесной, достигшим объема производства в 1 000 000 автомобилей.

 

  В 2008 году на Российским рынке сертифицированы и представлены уже 6 моделей автомобилей, модельный ряд CHERY пополняется двумя новинками: универсалом с-классаCross Eastar (B14) и хэтчбэк B-класса Kimo (S12), разработанный совместно с компаниейChrysler, над дизайном автомобиля работало итальянское ателье Bertone.

 

      В 2010 году модельная линейка CHERY в России пополняется автомобилем гольф-класса, представляющим принципиально новый этап в области разработки и производства автомобилей компании CHERY, это модель CHERY M11 (M11) в кузове седан и хэтчбэк. Дизайн модели разработан специалистами итальянского ателье Pininfarina — одного из мировых лидеров автомобильного дизайна.

 

Весной 2011 года на российском рынке появляются новые модели CHERY: Bonus и Very, осенью - Indis. К лету с конвейера завода сходит уже 3-миллионный автомобиль. В этом же году двигатели CHERY в пятый раз входят в топ-10 лучших двигателей Китая.

 

В январе 2012 года CHERY начала сотрудничество с мэтром автодизайна Джеймсом Хоупом — стартовала разработка новой концепции дизайна бренда. На Пекинском автосалоне был представлен первый в истории марки шоу-кар — TX. По итогам 2012 года сайт cardesignnews.com присвоил TX звание лучшего концепт-кара года — это случилось впервые в истории китайского автопрома.

 

В 2013 году на Шанхайской автовыставке были представлены концепты Beta 5 и Alfa 7 — предвестники Ambition Line. Alfa 7 был признан лучшим концепт-каром Китая-2013.

 

В 2014 году CHERY презентовала новую линейку автомобилей Ambition Line. Она стала олицетворением глобальных амбиций автопроизводителя и ответом на растущие требования клиентов к дизайну, качеству и оснащенности. Все три модели новой линейки — Tiggo 5, Bonus 3 и Arrizo 7 — были представлены в августе на Московском международном автосалоне. Конкурентными преимуществами новинок, наряду с технологичностью и современным дизайном, является увеличенный гарантийный период — 5 лет или 150 тыс. км пробега, что говорит о заметно выросшем качестве продукции.

 

В июле 2014 года компания CHERY объявила о старте проекта по производству автомобилей на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. В сентябре с конвейера завода сошло 300 товарных автомобилей — седанов Bonus 3 и кроссоверов Tiggo 5. CHERY планирует довести уровень локализации производства ряда деталей, узлов и агрегатов в Черкесске до 50%, а также открыть совместный инженерный центр. Планируется, что собираемые заводом «Дервейс» автомобили будут обеспечивать потребности российского рынка. А в перспективе возможно расширение географии продаж автомобилей CHERY российской сборки на территорию Таможенного союза.

 

К началу 2015 года доля марки на российском рынке составила 1,1%. Сеть CHERY достигла 106 дилерских центров в более чем 80 городах России.

 

Сегодня в состав CHERY Automobile входят 6 автомобильных заводов и 11 сборочных производств по всему миру. Ежегодно заводы бренда выпускают 650 000 автомобилей, 650 000 двигателей, 400 000 комплектов трансмиссии. Продукция CHERY экспортируется более чем в 84 странs и регионов мира.

 

Компания также создала лабораторию для проведения собственных НИОКР и тестирования совместно с американской компанией MTS Systems — мировым лидером в тестировании автомобилей. Продукты и исследования MTS Systems используются такими компаниями, как Mercedes-Benz, General Motors, Ford, Volkswagen, Boeing и Airbus.

 

Проект предполагает не только поиск и применение лучших инженерно-производственных разработок и программ тестирования автомобильных компонентов, но также и обучение персонала. Все это позволяет CHERY удерживать лидирующие позиции в Китае по экспорту автомобилей.

 

Улучшению качества и рабочих процессов способствует сотрудничество с американскими компаниями Quantum и Chrysler и с итальянской компанией FIAT. Технологические решения совершенствуются благодаря партнерству с известными конструкторскими фирмами: британской Lotus Engineering, прославившейся производством спортивных и гоночных машин, и японской Mitsubishi Automotive Engineering.

 

Прорыв в дизайне и комфортности многих моделей стал результатом совместной работы с дизайнерскими бюро Bertone и Pininfarina из Италии.

 

Статус компании подтверждают национальные и международные премии и рейтинги. Согласно статистике Международной организации производителей автомобилей (OICA), CHERY занимает 27-е место в мировой автомобильной индустрии. Компания получила международный сертификат системы качества ISO:9001, а также сертификат качества системы управления ISO/TS16949 немецкой службы технического контроля и надзора TUV.

 

«CHERY работает на российском рынке всего десять лет, — отметил заместитель генерального директора CHERY International Сю Цзяншэн на церемонии награждения победителей национальной премии «Автомобиль года в России — 2015». — Сегодня мы держим в руках приз за узнаваемость. А это значит, что на очереди новая цель — получать награды за популярность. Концерн CHERY ставит перед собой задачу соответствовать всем самым высоким стандартам отрасли: предлагать качественный и инновационный продукт, предоставлять лучший уровень клиентского сервиса и технической поддержки, развивать самую эффективную дилерскую сеть».

Материалы по теме

  • Самое ТО для Chery
  • «Автоцентр Балчуг» вчера, сегодня, завтра
  • Практика относительности
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Китайский синдром регионального автобизнеса