Chery теряет популярность на российском рынке

Chery теряет популярность на российском рынке

05.02.2024

По итогам продаж в январе 2024 года иномарочный лидер российского авторынка 2023 года китайский бренд Chery покинул топ-3 самых популярных автобрендов и опустился на четвертую строчку рейтинга спроса, пропустив вперед Lada, Haval и Geely.

Всего в первом месяце года в России было приобретено 80 212 новых легковых автомобилей, – на +77,3% больше, чем в январе прошлого года (по статистике ППК). Лидирует на рынке как всегда Lada с уровнем реализаций 22 289 авто и скромным годовым приростом продаж в +26,4%. Второе место в общем рейтинге и вершину топа продаж иномарок занял Haval – 9 620 авто при динамике роста +133,7%.

 

На третье место поднялся Geely, автомобили которого приобретены в нашей стране в количестве 8 998 авто, – на +159,7% больше, чем год назад. Стоит отметить, что в конце января Geely взошел на высшую ступень рейтинга продаж среди иномарок с рыночной долей 11,7% (на 0,2% больше, чем у Haval). Если этот тренд сохранится, то к началу весны стоит ожидать новое перестроение рейтинга.

 

Следом, на четвертой строчке разместился экс-лидер Chery, – за начальный месяц года продан 8 801 автомобиль с годовым приростом в +59,5%. Замыкает топ-5 первичного легкового авторынка России Changan, передавший клиентам в январе 4 893 авто, с рекордным в топ-10 приростом продаж +1547,5%, что делает его лидером динамики топа.

 

Далее в десятке самых покупаемых брендов Exeed (2758 ед.), Omoda (2 668 шт.), Lixiang (1741 авто), Tank (1733 внедорожника) и Kia (1299 экз.).

 

Самый популярный автомобиль месяца Lada Granta, – поставлен на учет 10 221 автомобиль. Второе место заняла Lada Vesta (5 382 авто). Третье место и лидерство среди иномарок удерживает Haval Jolion (4 344 экз.). Следующий в топ-5 Geely Monjaro (3649 шт.), замыкает первую пятерку самых покупаемых авто внедорожник Lada Niva Legend (3 331 экз.).

 

Бестселлер бренда Chery кроссовер Tiggo 7 pro в версии Max с четвертой годовой позиции скатился на шестую январскую (3 282 шт.), Tiggo 4 pro был восьмым, стал девятым (2 583 ед.). Таким образом, заметно относительное угасание интереса российских автопокупателей к моделям Chery. Впрочем, не только покупателей, – отказываются работать с российским дистрибьютором и некоторые дилеры, что, кстати, и могло повлиять на снижение продаж. Дистрибьютор перестраивает дилерскую сеть, ищет новых партнеров. Но поможет ли это удержать бренд на пока еще достаточно высоких рыночных позициях?

Материалы по теме

  • Самое ТО для Chery
  • «Автоцентр Балчуг» вчера, сегодня, завтра
  • Практика относительности
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Китайский синдром регионального автобизнеса