Chery Tiggo 4 Pro: сравнительный обзор

Chery Tiggo 4 Pro: сравнительный обзор

29.10.2022

По статистике регионального дилера Chery компании «Сибтрансавто-Новосибирск» самый востребованный на сегодняшний день тестовый автомобиль бренда – только-только стартовавший в продажах Chery Tiggo 4 Pro. Знакомиться с новинкой приезжают обладатели и потенциальные покупатели достаточно широкого модельного пула нашего сегодняшнего рынка: сравнивают, уточняют, проверяют… Сосредоточимся на «одноклассниках»: чем Chery Tiggo 4 Pro превосходит их, а в чем уступает?

ДИЗАЙН

 

Дизайн, – это не только сугубо личные вкусовые оценки экстерьера и интерьера модели, но и соблюдение законов жанра, следование трендам, попытка донести сущность модели на языке, понятном не только узким спецам, но и широким массам потенциальных покупателей. С экстерьером у Chery Tiggo 4 Pro все в порядке, – он, можно сказать, безупречен. Не авангарден, не футуристичен, не ретроспективен – вполне приятный глазу современный представитель семейства SUV, за рулем которого не стыдно показаться в обществе. В нем, в отличие от некоторых одноклассников, нет ничего, что «напрягает» и может со временем превратиться в источник раздражения. По сравнению с конкурентами Chery Tiggo 4 Pro внешне если и не самый симпатичный, то уж точно не самый спорный представитель семейства. Дело вкуса, конечно, но Tiggo 4 Pro достаточно вкусно нарисован.

 

 

ГАБАРИТЫ

 

Tiggo 4 Pro – компакт-кроссовер, и если построить всех присутствующих на нашем первичном рынке одноклассников в одну шеренгу, как положено, по росту, то новобранец Chery станет правофланговым – выше всех, на него положено равняться. Если смотреть по всем габаритам, то он окажется в «золотой середине». Геометрия «прогрессивной четверки» 4318*1831*1662 мм, – по всем измерениям он превосходит Hyundai Creta, Kia Soul; немного короче, но шире и выше, чем Kia Seltos и Geely Coolray; выше, но поуже и короче, чем Haval Jolion. Так что тем, кто ищет автомобиль повыше, точно стоит обратить внимание Chery Tiggo 4 Pro, кто за повышенную компактность или наоборот удлиненность, можно посмотреть по сторонам – вправо и влево от 4 Pro в строю конкурентов.

 

ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ

 

Пассажирская вместительность у Tiggo 4 Pro, как у всех основных конкурентов – 5 человек. При этом задний диванчик скроен под двоих, но может вместить троих – тоже как у всех. Багажная вместительность в пользу пассажирского пространственного комфорта не выдающаяся: 340 л в стандартной конфигурации салона, но 1100 л при сложенном втором ряде сидений. В стандарте это меньше, чем у Seltos на 128 л, Creta на 93 л, Soul на 24 л. Но на 10 л больше, чем у Coolray. Так что тем, кто ищет компактный автомобиль с большим багажником, Chery Tiggo 4 Pro вряд ли понравится, но тем, кому важнее комфорт пассажиров второго ряда стоит примериться к салону новичка. Практически любое конструктивное решение в автомобиле, это компромисс, и в данном случае компромисс решен в пользу пассажиров.

 

ДИНАМИКА

 

Tiggo 4 Pro не самый шустрый и не самый задумчивый среди конкурентов, – опять «золотая середина». Разгон до сотни у него занимает 9,7 с, – практически столько же, сколько у Seltos с двигателем 2.0 при вариаторе (9,6 с) и Jolion со 143-сильным мотором в паре с роботом (9,8 с). Спринт в группе одноклассников самый быстрый у Coolray – 8,4 с, самый сомнительный у Creta – 10,2 с. Ну а максимальная скорость практически у всех одинакова – 190 км/ч. 5 км/ч до стандарта не дотягивает Jolion, на 7 км/ч отстает Creta.

 

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

 

Динамика, – заслуга, главным образом, двигателя и трансмиссии. У Tiggo 4 Pro мотор турбированный, мощностью 147 л.с., который работает в паре с вариатором CVT9. У конкурентов в сопоставимом оснащении силовые агрегаты плюс-минус равной мощности: по 150 л.с. у Seltos и Coolray, 143 силы у Jolion. По крутящему моменту рекордсмен Coolray – 255 Н.м., аутсайдер Seltos – 180 Н.м. У Tiggo 4 Pro и Jolion по 210 Н.м. При этом Jolion и Coolray при «роботах», Seltos и Tiggo 4 Pro с вариаторами, только Creta на всеми любимом классическом «автомате». И каков при этом расход?

 

Самый скромный «аппетит» у конкурентов в сопоставимом оснащении у Geely Coolray 1.5 DCT7 – 6,4 л/100 км в комбинированном цикле по заявленным характеристикам. Самый «прожорливый» из «фокусной группы» Haval Jolion 1.5  DCT7 – 8,1 л/100 км. Chery Tiggo 4 Pro на каждые 100 км тратит на целый литр меньше – 7,1 л/100 км. Столько же, сколько и Creta 2.0 AT, почти столько же, сколько Seltos 2.0 CVT (6,8 л/100 км).

 

ПРОХОДИМОСТЬ

 

Проходимость, – не самая сильная сторона переднеприводного Tiggo 4 Pro. Полный привод есть у всех вышеперечисленных конкурентов. О новобранце Chery можно говорить только с позиций неплохой геометрической проходимости, – короткие свесы, относительно высокий дорожный просвет 190 мм, – ровно такой же, как у Jolion, получше на 5 мм, чем у Seltos и на 10 мм, чем у Coolray.

 

ОСНАЩЕНИЕ

 

В этом отношении Tiggo 4 Pro, пожалуй, превосходит всех ближайших конкурентов. Если рассмотреть состав оборудования в комплектациях с сопоставимым прайсом (на момент публикации), то выяснится, что только у новинки Chery в топ-версии Style, стоимостью в 2 399 900 руб., климат-контроль 2-зонный, имеются атмосферная подсветка салона, камера кругового обзора. Что только как и у Creta Prestige (2 570 000 руб.) у него электрорегулировки водительского кресла, только как и у Seltos Prestige 2.0 (2 424 900 руб.) кожаный салон, только как и у одноклассных представителей китайского автопрома 10,25-дюймовый емкостной тачскрин, полный комплект электростеклоподъемников с авторежимом.

 

НАДЕЖНОСТЬ

 

Двигатель у Tiggo 4 Pro турбированный, но 4-цилиндровый с чугунным блоком. Работает в паре с проверенным временем лауреатом разнообразных премий вариатором CVT25 с солидным запасом «перевариваемого» крутящего момента. Кузов кроме крыши и капота двусторонне оцинкован и как минимум 5 лет гарантированно не проржавеет. Заводская гарантия на весь автомобиль 5 лет или 150 тыс. км пробега. Многолетний опыт эксплуатации базовой версии «четверки», периодически становившейся самым покупаемым китайским автомобилем в России, показал, что модель эта беспроблемная и надежная. Нарекания были только в адрес лако-красочного покрытия, – но его укрепили, и «сухого» робота, но его заменили на вариатор.

 

В общем, Chery Tiggo 4 Pro достаточно привлекателен во многих отношениях. В чем-то уступает конкурентам, в чем-то их превосходит, а в основном, такой же, как все – «золотая середина». И весьма неплохой вариант городского кроссовера.

 

Фото АВТОСОЮЗ и Chery

Материалы по теме

  • Самое ТО для Chery
  • «Автоцентр Балчуг» вчера, сегодня, завтра
  • Практика относительности
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Китайский синдром регионального автобизнеса