По результатам февральских продаж кроссовер Chery Tiggo 4 Pro в региональном дилерском центре Chery компании «Сибтрансавто-Новосибирск» стал бестселлером бренда: из общего количества законтрактованных автомобилей доля Tiggo 4 Pro составила 34,3% – больше трети. На втором месте Tiggo 8 Pro Max, – 22,9%, третье место разделили Tiggo 7 Pro и догнавший его в продажах Tiggo 7 Pro Max – по 20,0%.
Почему автомобилисты столицы Сибири все больше отдают предпочтение Chery Tiggo 4 Pro? Прежде всего, это объясняется климатическими и ландшафтными особенностями региона: без хорошей геометрической проходимости в зимней Сибири пробраться по внутриквартальным территориям вполне может оказаться нерешаемой задачей. А летняя Сибирь очень хороша своими загородными направлениями, и без проходимости там тоже делать нечего. А у Chery Tiggo 4 Pro практически внеконкурентный, по сравнению с одноклассниками, дорожный просвет, вполне себе внедорожные углы въезда и съезда.
И с климатической адаптацией у «PROдвинутой четверки» все в порядке: обогреваются зеркала, ветровое стекло, форсунки, все сиденья и даже рулевое колесо. Имеется функция дистанционного пуска двигателя для прогрева салона, дефлекторы обдува второго ряда. То есть поездки по зимней Сибири на Chery Tiggo 4 Pro вполне комфортны.
Для мегаполиса важен и такой показатель, как компактность модели, – чем меньше и маневренней автомобиль, чем выше его бамперы и короче свесы, тем меньше проблем с парковками, особенно в хронически нерасчищаемых от зимних осадков парковочных карманах.
Но этим объясняется относительное преимущество Tiggo 4 Pro перед «однофамильцами», а чем он привлекательнее одноклассников? Субъективно (по мнению его покупателей) привлекательнее внешностью, – сибирякам нравится его приятный глазу облик. Объективно – оснащенностью: практически всех своих прямых конкурентов Tiggo 4 Pro превосходит опционалом и функционалом – он на сегодняшний день самый современный и, соответственно, самый оснащенный компакт-кроссовер российского авторынка.
Ну и точно не хуже других Chery Tiggo 4 Pro с точки зрения динамичности, экономичности и практичности, – не самый выдающийся, но и не самый отсталый по характеризующим эти качества показателям.
Есть и такой обобщающий показатель, как соотношение цена – качество. И как бы ни раскрывали этот показатель, есть вполне объективная рыночная оценка этого соотношения – то, как меняется стоимость автомобиля с годами его эксплуатации. Свежие исследования остаточной стоимости автомобилей на российском рынке показали, что Chery Tiggo 4 (предшественник версии Pro) за три года жизни в российских реалиях не только сохраняет, но и приумножает свою начальную стоимость, – уровень удорожания автомобиля составил +33,7% (трехлетний автомобиль сегодня на вторичном рынке продается на треть дороже, чем за него отдавали, когда он был новым). И это самый высокий показатель среди китайских автомобилей и один из самых высоких в сегменте SUV-B.
Tiggo 4 Pro – усовершенствованная версия Tiggo 4: он качественнее, оснащеннее и, соответственно, дороже. И у него еще не наработана статистика продаж на вторичном рынке – ему всего-то полгода. Но не исключено, что он, когда придет время, подтвердит, что среди китайских автомобилей и компакт-кроссоверов, ему, как и его предшественнику, нет равных и по соотношению соотношение цена – качество. Chery Tiggo 4 Pro – внеконкурентный кроссовер.