Chery Tiggo 5 — компактный SUV, то есть как раз то, на что больше всего обращают внимание сибирские автовладельцы. Насколько самая свежая версия Tiggo соответствует амбициям, заложенным в него производителем? Насколько этот симпатичный кроссовер вписывается в наш дорожный и околодорожный пейзаж? Покажет тест…
В новой «амбициозной линейке» Chery кроссовер Tiggo 5 самая, пожалуй, заметная фигура. И не столько по габаритам, а транспортные средства повышенной проходимости по законам жанра даже внешне обязаны быть на голову выше средств для гладкоасфальтного передвижения, сколько по своей принадлежности к самому популярному в наших краях сегменту. Chery Tiggo 5 — компактный SUV, то есть как раз то, на что больше всего обращают внимание сибирские автовладельцы. Насколько самая свежая версия Tiggo соответствует амбициям, заложенным в него производителем? Насколько этот симпатичный кроссовер вписывается в наш дорожный и околодорожный пейзаж? Покажет тест…
Свой путь по новосибирским дорогам автомобили Chery начинают с Автоцентра «Балчуг» на Хилокской. Здесь официальный дилерский центр с заводскими поставками, гарантией на целых 5 лет! Здесь же сертифицированный сервис, оригинальные запчасти и аксессуары. Сюда и направляемся для знакомства с амбициозным кроссовером. Для теста подготовлен Chery T21 Tiggo 5 в комплектации Comfort.
Получив в автосалоне доверенность на право управления транспортным средством и брелок без привычного ключа, экспертная группа «АВТОСОЮЗа» отправилась на тестовую парковку. На нажатие кнопки брелока приветливым подмигиванием откликнулся белоснежный 5-дверный универсал, отличающийся от своих собратьев боевой тестовой раскраской.
По достоинству оценив вполне современный экстерьер, а Tiggo 5 хорош, очень хорош собой — по дизайну автомобиль можно смело ставить в десятку самых симпатичных кроссоверов современности, мы приступили к изучению первичных параметров функциональности. Посадка в салон удобна и водителю, и пассажирам: дверные проемы широкие, порог на комфортной высоте. Плечом, ногой, головой зацепиться за что-нибудь шансов мало даже у рослых и тучных граждан Новосибирска.
С погрузкой багажа не все оказалось на высших уровнях комфортности. Для тех, кто ростом ниже 180 см, проблем никаких, но если выше — стоит обратить внимание на высоту открывания пятой двери, она с этой высокой точки зрения небезупречна. На «пять с минусом», хотелось бы повыше.
У багажного отсека вполне приличный объем — 288 л, который при необходимости можно увеличить трансформацией сидений заднего ряда. Складываются сиденья легко и интуитивно понятно. В багажнике располагается полноразмерное 17-дюймовое запасное колесо и уложенный в его диск комплект монтажного инструмента. Далеко не каждый современный автомобиль может похвастать полноразмерностью, Tiggo 5 — может.
Перемещаемся в салон. Все аккуратно, симпатично и практично. Материалы не самые дорогие, но и далеко не самые дешевые — уровнем явно намного выше того ценового сегмента, в котором позиционируется кроссовер. Для задних пассажиров предусмотрен откидной центральный подлокотник с выемкой под стандартную емкость с прохладительной жидкостью и пара съемных подголовников.
Передние туго набитые кресла с развитой боковой поддержкой очень удобны. Идеально подстраиваются под себя любимого механическими настройками в шести направлениях. Имеется даже функция лифта сидушки водителя, а ведь высокая посадка для управления кроссовером — это очень большой плюс.
Руль регулируется только по углу наклона, но с такими обширными регулировками кресла этого оказалось вполне достаточно. Гидроусилитель руля с реечным механизмом адекватно справляются с управляемыми колесами, не утрачивая связь с дорогой, что немаловажно. Есть ведь такая не очень-то позитивная вещь в современном автопроме, как «чрезмерная управляемость» — когда теряется связь с дорогой. У Tiggo 5 в этом отношении полный адекват.
Понятное и внятное управление отопителем и кондиционером. Температура регулируется крутилками, а направление воздушных потоков — кнопками. Все боковые двери оснащены электростеклоподъемниками. Кстати, Comfort — не максимальная комплектация. Приборы в глубоких круглых колодцах — информация очень удобно считывается и не блокируется солнечными бликами, если таковые появляются.
Штурману нашей тестовой команды очень понравились внутренние ручки на пассажирских дверях. Правая рука пассажира как влитая ложится в этот эргономичный упор, благодаря чему на проселке и экстремальных участках не привязанных к рулю граждан меньше «болтает» по салону.
В представленной комплектации Comfort запуск мотора SQR484F осуществляется с кнопки, эта же кнопка глушит ДВС, что стандартно для Tiggo 5 с вариатором. Двухлитровая бензиновая рядная четверка выдает по паспорту 136 сил. Вариатор имеет функцию ручного управления семью псевдоступенями и кнопку зимнего режима.
Разгон до сотни, по нашим замерам, занял около 15 секунд. Но мы же не на полигоне, путешествуем по Ордынской трассе. А что на этот счет в руководстве по эксплуатации? Этот параметр не приводится как несущественный для кроссовера, не претендующего на звание спорткара. Зато указана максимальная скорость 165 км/ч (для версий с вариатором; с «механикой» — на 10 км/ч повыше). Но в Новосибирской области нет таких дорог, где на законных основаниях можно было бы этот параметр проверить. К тому же в день теста в рамках операции «Анаконда» на трассе дежурили многочисленные полицейские экипажи…
Уровень шума в салоне не превысил 72 дБА на самых громких режимах, что значительно ниже нормы. То есть с шумоизоляцией у Tiggo 5 все более чем в порядке, в отличие от большинства конкурентов. Подвеска показалась несколько жестковатой, что незаметно на гладких асфальтах, но почувствовалось на убитых дорогах. Полностью независимая, спереди типа McPherson с винтовыми пружинами, амортизаторы двустороннего действия со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади рычажная с такой же периферией. Как показало диагональное вывешивание, ход подвески составил 262 мм — для городского кроссовера нормально. Жесткость кузова хорошая, все двери без заеданий открывались и закрывались.
При резком торможении срабатывает не только АБС, но и аварийная сигнализация. Есть отключаемая система стабилизации, система курсовой устойчивости. Энергичное торможение на скользкой дороге к неприятностям не приводит — автомобиль держит направление и дистанцию. Тормоза по кругу дисковые. Общую картину безопасности в базовом оснащении дополняют подушки и ремни безопасности, полный комплект подголовников, детский замок, особо прочный кузов, брусья жесткости в дверях и даже парковочные датчики. Стоит еще раз повториться: это в базовой комплектации, при самом минимальном оснащении.
Если же говорить о топ-версии Tiggo 5 Luxury, здесь с безопасностью все на очень высоком уровне: автомобиль оснащен системами курсовой устойчивости, экстренного торможения и предупреждения об экстренном торможении, противобуксовочной, помощи при старте на подъеме, динамического контроля тяги. И камерой заднего вида с указанием траектории движения.
В нашей средней «комфортной» комплектации эта камера траекторию движения не рисует. Тем не менее при включении заднего хода на 7-дюймовый дисплей выводится картинка задней полусферы, что в сочетании со звуком зуммера датчиков парковки позволяет уверенно пятиться назад. Меню сенсорного дисплея на русском языке. Основные функции тачскрина продублированы кнопками, что, несомненно, удобно.
С легким внедорожьем Tiggo 5 справляется легко — с геометрической проходимостью у него все в порядке. Дорожный просвет мы намеряли 190 мм, но с полной нагрузкой по паспорту будет поменьше — 163 мм. Свесы вполне внедорожные — 907 и 989 мм спереди/сзади, углы въезда/съезда — 23 и 20 градусов соответственно, продольной проходимости — 17 градусов при полной нагрузке.
Полноприводных версий Tiggo 5 пока нет, то есть в глубокий снег и откровенную грязь лучше не соваться. А жаль — соблазн был, ведь Chery Tiggo все-таки кроссовер и провоцирует на многое. И при этом сам же потом со своими провокациями справляется. Но в категорийный экстрим отправляться не рекомендуется. Разве что на жесткой сцепке…
Согласно показаниям бортового компьютера, расход 95-го бензина за время тест-драйва не превысил 9 л на 100 км. Это смешанный новосибирский режим с небольшими участками внедорожного экстрима, с динамичными разгонами методом «тапка в пол» и торможениями двигателем. В общем, аппетит у Tiggo 5 с вариатором очень и очень скромен.
Общее впечатление — Chery Tiggo 5 понравился. Своей симпатичностью, практичностью и неприхотливостью. Автомобиль не просто стоит своих денег, но по своим характеристикам находится выше заявленного ценового диапазона. Стоимость всего-то от 799 000 рублей, и даже в топовой люксовой версии не дотягивает до миллиона — 997 000 рублей. И это без учета всевозможных спецпредложений и льготных программ, которые в полном объеме реализуются «Чери Центром Балчуг». Стоит поинтересоваться, какую выгоду новосибирский дилер предлагает именно сегодня, и...
Текст: Андрей Гришин
Фото: Наталья Гришина