Chery в России: что упало, что пропало, что осталось на 2023 год

Chery в России: что упало, что пропало, что осталось на 2023 год

28.12.2022

Компания Chery анонсировала планы обновления модельного ряда в России на 2023 год. Они оказались скромнее, чем предполагалось: давно ожидаемых, но так до сих пор и не реализованных позиций в них не просматривается, чего-то вдохновляюще-нового не наблюдается.

Планы Chery по обновлению российского модельного ряда в наступающем году выглядят, как подкорректированные в сторону уменьшения планы на год уходящий. С чем связаны корректировки? С рыночной ситуацией. Планы же верстаются на основе реалий. И каковы они у Chery в России?

 

ЧТО УПАЛО

 

По состоянию на конец 2022 года реальное положение бренда Chery на российском авторынке можно охарактеризовать как превосходное: продажи новых автомобилей Chery в количественном отношении превзошли не только объемы реализаций всех остальных китайских брендов, представленных на нашем рынке, но и продажи всех иностранных автомобильных марок. На сегодняшний день (по результатам ноября) Chery лидер первичного российского авторынка среди всех брендов иностранных производителей с рыночной долей 10,7%, – каждый десятый покупаемый сегодня в России автомобиль носит имя Chery. Продажи новых автомобилей в России сегодня в глубоком минусе по отношению к реализациям предыдущего года, а продажи Chery во впечатляющем плюсе (+84,3% по результатам ноября).

 

К слову, Chery лидирует и в китайском сегменте вторичного авторынка, – бренд в России достаточно давно (с 2005 года), автомобили марки не только активно покупаются, но и не менее активно перекупаются.

 

Таким образом, можно констатировать, что в России упало недоверие к китайским автомобилям вообще и к моделям Chery в частности, и это, пожалуй, определяющее рынок падение года.

 

ЧТО ПРОПАЛО

 

Про определяющие рынок автопропажи года говорить сейчас не будем, – материал о планах конкретного бренда Chery, из которых выпали некоторые позиции. И на фоне вышеописанных успехов бренда можно предположить, что без корректировки планов под меняющийся рынок результаты могли бы быть скромнее. То есть то, что мы так и не дождались некоторых анонсированных моделей, оказалось вполне оправданным. В конце концов, главное ведь не процесс, а результат. И то, что топ-менеджмент Chery просчитал решающим для победного результата, реализовано. – В начале года мы получили МАКСимально обновленный Tiggo флагманской 8-й серии, к лету кроссовер обрел и полный привод. Во второй половине сезона на наш рынок вышел Tiggo 4 серии в новейшей версии, а обещанный кросс Omoda не только реализовался на нашем рынке, но и оформился в самостоятельный бренд с собственной дилерской сетью. Можно сказать, что в этом контексте планы даже и перевыполнены.

 

И, тем не менее, мы не увидели на рынке давным-давно обещанный и даже в ряде дилерских центров тестировавшийся Tiggo 2 PRO. И не увидим. В планах на наступающий 2023 год он не обозначен. Не увидим в приближающемся году и прогнозировавшегося к выходу на рынок на конец сезона 2022 электромобиля бренда. Не познакомились с седанами Chery, не дождались Tiggo 7 PRO MAX. Но…

 

ЧТО ОСТАЛОСЬ

 

2023 год для поклонников Chery начнется с появления в дилерских центрах кроссовера Tiggo 7 PRO MAX, – это обновление российской модельной линейки в планах бренда не только осталось, но и уже реализуется: дилеры заказывают тестовые и демонстрационные экземпляры, с начала года стартуют поставки, ориентировочно уже в январе начнутся реальные продажи. А летом должна появиться и полноприводная версия этой модели.

 

Не отказался бренд и от вывода на российский рынок и своих седанов. По крайней мере, флагмана линейки нам точно обещают. На сегодняшний день это Arrizo 8, хотя, по количеству всевозможных наград и объемам продаж флагманом иногда называют Arrizo 5. Не исключено, что по примеру Omoda линейка Arrizo в России предстанет и в формате отдельного бренда.

 

В 2023 году нам обещают и гибридный кроссовер Chery с расходом всего лишь литр бензина на сотню километров, – возможно, речь идет о Tiggo 8 DHT. Анонсированы и обновления уже работающих на нашем рынке моделей Tiggo, – китайский автопром развивается стремительно, и вчерашние версии на домашнем рынке достаточно быстро выходят из моды, уступая место на конвейерах свежим образцам.

 

Что еще? Еще стоит, пожалуй, иметь в виду, что российский офис Chery уже продемонстрировал победоносную гибкость в реализации планов и возможность их корректировок. Причем, возможно не только сдерживание продвижения уже озвученных позиций, но и расширение списка новинок – все будет зависеть от состояния рынка, иномарочный сегмент которого на сегодняшний день возглавляет Chery.

 

Фото Автосоюз, Chery

Материалы по теме

  • Самое ТО для Chery
  • «Автоцентр Балчуг» вчера, сегодня, завтра
  • Практика относительности
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Китайский синдром регионального автобизнеса