CHERYEXEED TXL – насколько он премиальный SUV

CHERYEXEED TXL – насколько он премиальный SUV

29.05.2021

Осенью минувшего года на российский рынок вышел кроссовер TXL премиального суббренда Chery, рожденного под именем EXEED. Однако специально для нас во избежание ассоциативных недоразумений бренд переименовали в CHERYEXEED. Появление нового игрока, да еще и с китайской пропиской, на благородных премиальных полях не всеми было воспринято с воодушевлением, и принадлежность к элитной касте первого же продукта CHERYEXEED кроссовера TXL тут же была поставлена под сомнение.

Особенно рьяно доказывали и продолжают доказывать его непремиальность легко ангажируемые представители блогосферы, возомнившие себя экспертами. Маскируя личные заблуждения под критерии премиальности эти деятели весьма сомнительной аргументацией пытаются доказать (самим себе? тем, кто проплатил?) ширпотребную сущность премиального по определению продукта.

 

И кто прав? Всемирно известный производитель, или облайканные «всенародным интернет-признанием» псевдоэксперты? CHERYEXEED TXL премиальный автомобиль, или нет? Четких критериев премиальности в автоприроде не существует, поэтому каждый вполне в праве сам для себя определить, что лично он склонен считать выше, чем продукт масс-сегмента, а что нет. Чье-то мнение в данном вопросе не имеет принципиального значения, куда правильнее составить свое собственное. Готовы поделиться нашими впечатлениями о первом продукте первого на нашем рынке китайского премиум-бренда.

 

Знакомство с новинкой начали с первых российских шагов TXL – на пункте растаможки. Продолжили в ближайшем дилерском центре CHERYEXEED.

 

Построен CHERYEXEED TXL на совместной CHERY (Китай) и Benteler (Германия) модульной платформе M3X, презентация которой состоялась на Пекинском автосалоне день-в-день с прибытием первых представителей этой платформы в Россию. Габариты премиум-кроссовера 4775х1885х1706 мм (ДхШхВ), база 2800 мм.

 

Повышенную проходимость формируют дорожный просвет 210 мм, углы въезда/съезда 18/20 градусов. Глубина брода 450 мм. А самое главное – TXL полноприводный автомобиль!

 

Выглядит CHERYEXEED TXL очень привлекательно: стильно, благородно, и, пожалуй, премиально. Над экстерьером трудился Кевин Райс, известный по работе в Italdesign, BMW, Mazda. Получилось убедительно.

 

Не опускает заданный экстерьером уровень и интерьер. Первое, на что обращается внимание – пороги не пачкающиеся (прикрыты накладками дверей), со светящейся надписью EXEED. Материалы отделки весьма высокого качества – пластик мягкий, тактильно приятный, на сиденьях комбинация из прошитой и перфорированной кожи благородного тона. Исполнение всех элементов филигранное: тщательно выверенные зазоры, аккуратные стежки. Эргономика кокпита безупречна – все на своих местах.

 

В водительском кресле очень удобно, – под себя подгоняется электрорегулировками. Запас пространства по всем направлениям приличный и для рослого пилота и для водителя плотного телосложения. Вместо подлокотника мягкие створки вещевого бокса, открываемого интуитивно находимой клавишей под передним вылетом правой створки.

 

На консоли симпатичный удобный джойстик КП с паркинг-клавишей сверху и световой индикацией выбранного режима слева на консоли. У основания джойстика наблюдается кнопочка «спорт», которая, несомненно, заинтересует активных водителей. На периферии стандартные блоки управления с внятными крутилками и клавиша электронного стояночного тормоза.

 

Рулевое колесо трехспицевое, интересного дизайна – усеченное снизу (для удобства посадки) с кнопками мультифункционала и подрулевыми переключателями на случай активации спортивного режима.

 

Доступ в салон и пуск двигателя бесключевой. При нажатии на кнопку пуска оживают цифровая приборная панель и сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. Приветственная анимация тачскрина завершается изображением льва, не тигра (Tiggo). Наверное, потому что лев царь всех зверей, и тигров в том числе.

 

Второй ряд очень просторен. При посадке сам за собой при росте 187 см от коленей до спинки водительского сиденья помещается ладонь. Багажник открывается бесконтактно, процесс движения двери вверх и вниз сопровождается нераздражающей звуковой сигнализацией.

 

Впечатляющий багажный объем прикрывает удобно управляемая шторка, работающая на направляющих. Открывается и фиксируется просто и понятно. Внутри имеется плафон подсветки и розетка 12V. Под фальшполом органайзер, еще ниже 18-дюймовая докатка с набором инструмента. Штатаная резина на дюйм больше – Continental.

 

Под капотом все закрыто аккуратными пластиковыми чехлами. Видны лишь крышки заливных горловин и мощный, готовый поддерживать функцию старт/стоп аккумулятор на 70 А/Ч.

 

Двигатель 4-цилиндровый, рядный турбированный, с прямым впрыском 1.6TGDI совместной разработки инженеров CHERY и австрийской компании AVL. У него два распредвала, двойная система изменения фаз газораспределения DVVT. Развиваемая мощность 186 л.с. на оборотах 5500, крутящиймомент 275 Н.м в диапазоне от 2 000 до 4 000 об/мин.

 

Работает этот турбомотор в паре с 7-ступенчатым «роботом» 7DCT 300 производства Getrag. У трансмиссии два мокрых сцепления, новая электрогидравлическая система управления, инновационная система охлаждения. Калибровали агрегат спецы Getrag, United Electronics и Starway Technology Center. Эта силовая пара обеспечивает разгон до сотни за 9,8 сек, и очень неплохую экономичность: расход от 6,4 л/100 км на трассе до 10,2 л/100 км в городе. Двигатель адаптирован под 92-й бензин.

 

Уровень безопасности максимальный по версии C-NCAP: «пять звезд плюс» с рейтингом 93,6% - самым высшим в классе среднеразмерных SUV, представленных на авторынке Китая. Кузов изготовлен с применением высокопрочной стали, выдерживающей давление 1500 мегапаскалей при фронтальном, кормовом и боковых столкновениях. При опрокидывании выдерживаемая ударная нагрузка около 10 тонн. Gо результатам краш-тестов TXL набрал 96,09% в области защиты пассажиров, 75,73% в тестах на оценку защиты пешеходов и все 100% в сфере активной безопасности.

 

Удалось прокатиться на дебютанте премиум-бренда CHERYEXEED. Автомобиль очень отзывчив на работу органами управления, точно рулится и вполне динамично набирает скорость. Подвеска произвела приятное впечатление, в целом управление очень комфортное. На наш взгяд CHERYEXEED TXL – реально премиальный автомобиль!

 

Фото Chery и АВТОСОЮЗ

Материалы по теме

  • Самое ТО для Chery
  • «Автоцентр Балчуг» вчера, сегодня, завтра
  • Практика относительности
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Китайский синдром регионального автобизнеса