В 2019 год Chevrolet Niva вошла с новым «Одобрением типа транспортного средства» (ОТТС) – 22 января стартовало производство популярного внедорожника нового образца, в феврале первые экземпляры обновленной Niva прибыли в Новосибирск.
Что дало новое ОТТС? Во-первых, карт-бланш на осуществление производственной деятельности как таковой, а, во-вторых, дооснащение модели. Все ныне сходящие с конвейера Chevrolet Niva имеют в своей базовой (!) комплектации помимо уже привычных вещей такие полезные опции как ABS, подушку безопасности для пассажира и кнопку вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, комплектация GLC предлагается с дополнительным пакетом шумоизоляции.
Понятно, что добавление новых технических позиций слегка подкорректировало цифры на ценниках, но этим нынче грешат абсолютно все автопроизводители, представленные на российском рынке, даже и без проведения доработок. А в случае с Chevrolet Niva вполне понятно за что, собственно, доплата.
Что дальше? Представители ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» говорят, что в нынешнем виде их главный и единственный внедорожник протянет максимум 2-3 года. Дальше будет сложнее. Проекта Chevrolet Niva II, на который недавно делалась ставка, увы, ожидать не приходится. Как в беседе с корреспондентом АВТОСОЮЗа заявил генеральный директор ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» Ромуальд Рытвински – «данное приключение завершено».
Это касается в том числе строительства второй производственной площадки. В указанной перспективе машины будут собираться исключительно на нынешних мощностях. А они следующие: скорость сборки автомобилей, в которой одновременно задействовано 375 человек, - 20 авто/час или 157 ед. - в смену. Полный цикл сборки автомобиля занимает 2,15 час. Одновременно в цехе сборки находится 375 человек. Из них более 50% - женщины.
Каждый производственный участок заканчивается локальной проверкой произведенных работ. Не говоря уже об участке так называемой финальной приемки автомобиля, перед которой каждый собранный внедорожник проходит экзамен на герметичность. В специальной «душевой комнате» на него за какие-то 1,5 минуты выливается 2 тонны специальной деминерализованной воды. В реальной жизни такого, конечно же, не встретишь, но тест есть тест, и практически каждая первая Niva с ним справляется на «отлично».
Работа завода организована в соответствии с принципами производственной системы Toyota, которую взяли за основу многие мировые автоконцерны. При этом тольяттинцы проявили традиционную русскую смекалку и внедрили на конвейере несколько ноу-хау, позволяющих оптимизировать производственный процесс и сделать труд работников наиболее эффективным.
Это прямым образом отразилось на качестве выпускаемых Chevrolet Niva – нынешние машины куда более надежные, чем те, что сходили со стапелей предприятия десять лет назад. Всего за 14 лет жизни проекта выпущено более 700 000 Chevrolet Niva. Юбилейный 700-тысячный сошел с конвейера в ноябре 2018 года и в середине декабря торжественно вручен обладателю.
По официальной статистике «в живых» из почти трех четвертей миллиона выпущенных «Нив» осталось ни много ни мало около 90% автомобилей. Есть точные данные, что подавляющее большинство Chevrolet Niva накатали по 150 000 км и больше…
То есть, автомобиль надежный, долговечный и при этом недорогой. Немудрено, что это в определенной степени привлекает к продукции завода внимание более молодой потребительской аудитории.
«Много лет подряд продажи Chevrolet Niva были как «вечный двигатель». Сложилась удобная схема, когда каждые 2 года покупатель обновлял свой парк, - отметил Ромуальд Рытвински. – Сегодня клиенты стали дольше владеть автомобилем, значит, есть потребность в новых фанатах. Раньше мы думали, что основные покупатели Chevrolet Niva – это люди «в возрасте». Но сегодня отчетливо видим, что покупатель помолодел, все чаще в салоны приходят 30-летние».
Если говорить о прописке покупателей, лучше всего Chevrolet Niva продаются в Поволжье и Сибири. Отвечая на вопрос нашего корреспондента, глава компании отметил, что полностью удовлетворен объемами продаж на рынке Сибири. У нас внедорожнику Chevrolet Niva по-прежнему нет достойной альтернативы.
Иван АНДРЕЕВ