Дело случая

Дело случая

17.03.2014

Как я, хозяин десятилетнего «японца», оказался на дилерской СТО? Дело случая.

Как я, хозяин десятилетнего «японца», оказался на дилерской СТО? Дело случая.

 

Послезавтра нам с начальником ехать с презентационным вояжем в Томск — Красноярск — Новокузнецк, а вчера ночью в очередной раз Новосибирск накрыло тридцатником, да еще и с хвостиком. Так совпало, что подогрев двигателя тоже чем-то накрыло, он проспал свою работу, и машинка утром заводиться не захотела.

 

Водитель я опытный: сам умею колесо поменять, масло долить и предохранитель перегоревший найти. Еще дворники со второго раза тоже сам менять научился. Поэтому, что делать в таких случаях, уже знаю: когда аккумулятор совсем уже перестает релюшками щелкать, его надо нести в ванную на отогрев, пока жена не видит, потом быстренько зарядником встряхнуть часа на два и пробовать снова заводиться.

 

Не помогло. Приступаю к самой сложной ремонтной операции — «звонок другу». Сложной потому, что он не столько друг, сколько начальник, и ему надо рассказать две новости — плохую и еще лучше: что на работу я не явился потому, что моя машинка замерзла, но зато ему теперь придется не дуэтом, а в одиночку нашу продукцию будущим клиентам показывать. В его машину, конечно, не все войдет, но много — у него Nissan Patrol. «Готовь веревку!» — как-то очень уж недружелюбно ответил начальник и бросил трубку. Про мыло промолчал. Может, обойдется?

 

Не обошлось. «Дать прикурить» приехал лично. Он перед дальними поездками всегда к своему дилеру на СТО заезжает — чтобы посмотрели, что надо подкрутили — чтобы все без неожиданностей в дороге было. Салон Nissan не так давно недалеко от «Меги» открыли, а я вместе со своим праворуким «японцем» в окрестностях площади Маркса обитаю. Ему по дороге — он и заехал.

 

Метод прикуривания результатов не дал.

— Доставай веревку, — пригрозил он, — потащу тебя отогреваться к своему дилеру.

— Не-е. Там по пути дешевле СТО есть, поди справятся, — попытался сэкономить семейный бюджет я. — Да ведь я для них, наверное, и непрофильный — они ж с новыми Nissan работают, а у меня мало того что не совсем новый, так еще и для российских дорог не предназначенный…

— Дешевле не значит лучше, — сзанудничал он. — Это во-первых. Мне гарантированно мобильный сотрудник нужен. Во-вторых, еще не факт, что в салоне так уж и дорого обслуживают — слухи слухами, а факты фактами. Факт перед тобой. (Это он про свою начальственную зарплату и внедорожник с заводской гарантией.) В-третьих, ограничений по моделям у них нет — там полгорода обслуживается. (Вот за что люблю своего начальника — умеет из мухи слона раздуть!) А в-четвертых, мы с ними договор на корпоративное обслуживание заключили, причем в кредит, так что контора платит. (А вот это уже интересно…)

 

Его автомобиль отправился прямиком на мойку, мою машинку оставили отпотевать внутри «зоны сервиса» — у них так СТО называется, меня повели отогреваться в клиентскую зону. Хожу и озираюсь — в другой мир попал! Не ожидал, что тут все почти как в аптеке, шансов намотать какой-нибудь пролившейся смазки на подошвы практически нет. Проливаться-то, наверное, проливается — СТО же, но ведь убирают! Зацепиться рукавом за грязный кузов тоже нужно очень сильно постараться: просторы такие, что протискиваться между машинами не приходится. Да и отмытые они все — грязных на подъемники не пускают.

 

Не думал, что автосалоны так устроены. Громадная коробка дилерского центра лишь на одну треть выставочный зал, все остальное — сплошная СТО! Ну, там, склад запчастей, офисы, но главное — ремзона. Оборудование явно не бэушное, кочующее из ангара в ангар, специалисты от работы по курилкам не прячутся. Не хотел, чтобы во мне что-то тут симпатии вызывало, но оно само…

 

И кофе настоящий! И на удобном диванчике, со столиком, с журнальчиками… Век бы здесь сидел, но позвали начальственную машину осматривать. Я про это слышал, но своими глазами никогда не видел — как вокруг машины ходят и все вмятинки-царапинки в специальную бумажку зарисовывают. Зачем? Убедился на себе: забирал как-то свою машину с гаражной СТО, у меня три аккуратненьких вмятинки на капоте нарисовалось. Думаете, доказал потом, что не с ними приехал? А тут и доказывать ничего не надо: бумажку ими же нарисованную показал — и чините, ребята, за свой счет!

 

Тем временем машинку мою оживили. Причем умудрились как-то без допцарапин на капоте обойтись. Заодно подсказали, на что внимание обратить, когда соберусь ее в приличное состояние привести. Но диагностические пожелания оставил на весну: после такой зимы обязательно что-нибудь еще вылезет — заодно и починим. Угадайте где?

Материалы по теме

  • Nissan X-Trail. — автомобиль для счастливчиков
  • Nissan Juke NISMO
  • Преимущества дилерского сервиса
  • Nissan Patrol
  • Олег МАНУШЕВИЧ: «Мы умеем уважать»