В Новосибирске открылся и начал работать новый дилерский центр Nissan. В статусе официального дилера одного из самых успешных брендов российского авторынка выступает новая компания «Сибирские Моторы». С директором компании Олегом Манушевичем встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».
В Новосибирске открылся и начал работать новый дилерский центр Nissan. В статусе официального дилера одного из самых успешных брендов российского авторынка выступает новая компания «Сибирские Моторы». С директором компании Олегом Манушевичем встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».
— Олег Александрович, прежде всего от имени редакции «АВТОСОЮЗа» хочется поздравить вас с открытием автосалона и поздравить наших читателей-автовладельцев с появлением нового дилерского центра Nissan в Новосибирске. Компания «Сибирские Моторы» — это исключительно региональное предприятие или к ее учреждению имеют отношение столичные структуры?
— Учредителем нашего дилерского центра «Сибирские Моторы» является крупный фонд прямых инвестиций «Эльбрус Капитал», базирующийся в Москве, который имеет интересы в различных сферах бизнеса, не только в автомобильном.
— С чем связан выбор бренда? Почему именно Nissan, а не, скажем, Toyota?
— В Тюмени у компании «Эльбрус Капитал» есть аналогичный проект: дилерский центр Nissan. Он показывает себя достаточно успешным и эффективным как с точки зрения показателей продаж автомобилей, так и с точки зрения ведения бизнеса. Инвестор подал заявку на дилерство Nissan в Новосибирске, импортер ее рассмотрел, увидел, что компания достаточно серьезно относится к бизнесу, хорошо позиционирует себя на рынке, и поэтому выбор пал на «Эльбрус Капитал».
Затем мне поступило предложение возглавить новую дилерскую структуру, которое для меня показалось достаточно интересным с точки зрения как перспектив развития, так и предлагаемой структуры управления. Поэтому предложение я принял.
— Если наблюдать за становлением вашей компании со стороны, то складывается впечатление беспрецедентно быстрого роста: не успели объявить о назначении нового дилера Nissan в Новосибирске, как практически сразу же появился салон. Обычно на это уходит от полугода до нескольких лет. Только автоцентр появился, тут же стартовали продажи, причем на заметном уровне… А как на самом деле развиваются события?
— Мы начали полностью реконструировать это помещение в марте и закончили в мае. Общая площадь центра 2 200 квадратных метров. Восемьсот квадратных метров — это шоу-рум, восемь постов сервиса, две мойки; порядка 400 «квадратов» — склад запасных частей, офисная часть — 230 квадратных метров. В выставочном зале представлена полная модельная линейка — с нашими площадями 14 машин помещается абсолютно свободно.
Но это временный центр. Основной центр мы построим на улице Станционной. Сейчас работают проектировщики, и в скором времени мы начнем строительство дилерского центра, отвечающего всем требованиям производителя. Автокомплекс по площади будет занимать около 5 500 квадратных метров, оборудуем порядка 20 постов общего сервиса, кузовной центр, шоу-рум площадью 1 000 квадратных метров. Сдать объект в эксплуатацию планируем в следующем году.
— К появлению вторых дилерств популярных брендов в нашем регионе — а 2012 год в этом отношении весьма насыщен событиями — отношение у участников этого увлекательного процесса разное. Как лично вы считаете, так ли уж Новосибирску с его сравнительно скромной пока потребностью в новых иномарках необходим сейчас второй дилер Nissan? Не приведет ли это к нерентабельности бизнесов всех сторон?
— Здесь стоит несколько аспектов рассмотреть. Первый: в любом случае в крупном городе, особенно в миллионнике, два дилерских центра одного бренда — это в принципе нормально. Абсолютно нормально с точки зрения импортеров, которые понимают, что их клиенты будут полностью удовлетворены и наличием автомобилей, и обслуживанием, качественно развивающимся в конкурентной среде, и удобством расположения дилерских центров — один на правом берегу, другой на левом, если говорить о Nissan в Новосибирске.
С другой стороны, рынок растет. Я считаю, что рост будет еще больше за счет замещения праворуких машин, дни которых сочтены. Наш рынок продолжает меняться в леворульную сторону — а это уже в зоне влияния официальных дилеров.
Опять же выпускаются новые модели, появляются новые недорогие автомобили иностранных брендов, такие как новая Nissan Almera, которая буквально в декабре сойдет с конвейера. Под такие новинки необходимо расширять дилерскую сеть, потому что качественные и доступные модели пользуются высоким спросом и увеличение количества покупателей в таких случаях очевидно.
По большому счету в условиях роста рынка появление второго дилерского центра в регионе — объективная необходимость. И чем раньше он откроется, тем лучше: лучше импортеру, лучше автовладельцам, лучше рынку.
— Каковы ваши планы на этот год и каковы темпы их реализации?
— На 2012 год с июня по декабрь мы планируем реализовать 600 автомобилей. Анализируя тот трафик, который мы сейчас имеем, — вполне реальное число. Мы только вошли на рынок, основная работа началась со второй половины июня. Люди начали приходить, интересоваться, появилась активность. В июне мы выдали 18 машин, активно работали с людьми, которые находятся в процессе выбора автомобиля и рассматривают модели Nissan в качестве своей будущей покупки. И в июле количество покупателей увеличилось уже до 57.
— На какие модели ожидаете самый высокий спрос в вашем дилерском центре?
— Отличий от общероссийской структуры спроса не ожидаем: все так же Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, так же Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Almera.
— Рост спроса на самые популярные модели самых популярных брендов на нашем рынке сдерживают обычно поставки импортера. Существует такой сдерживающий фактор, как квоты. Как с этим обстоят дела у вас?
— У Nissan на большую часть моделей, большую часть комплектаций не ограниченная квотами поставка. У нас на складе сейчас находится порядка 80 автомобилей, около 30 машин мы ожидаем в течение месяца. Но есть версии, как правило, недорогих моделей в базовой комплектации, которые приходится заказывать в производство. В этом случае поставка занимает два — четыре месяца, как и у любого другого производителя.
На нашем небольшом опыте работы мы убедились уже и в том, что даже если по комплектации мы практически в любой момент можем предложить желаемое, то с цветом заранее предусмотреть все варианты не всегда получается — а людей сейчас очень интересует цвет кузова, тон отделки салона… Если клиент хочет цвет, отличный от тех, которыми располагает наш склад, в таком случае и возникает вопрос поставки. И его решение может занимать от одного до трех месяцев, в зависимости от того, где находится машина.
— Можно ли обслуживаться в вашем дилерском центре, если автомобиль приобретен у другого дилера? В другом регионе?
— Мы поддерживаем все гарантийные обязательства на абсолютно все официально проданные в России новые автомобили Nissan, независимо от места покупки машины, если она была приобретена у официального дилера. Мы поддерживаем всю гарантию без ограничений, согласно политике Nissan в России.
— Услугами каких финансовых и страховых структур можно воспользоваться в вашем автосалоне?
— Мы работаем с большинством крупных страховых компаний — стабильных, надежных, которые платят деньги, если что-то случится. То же самое и с банками: мы работаем практически со всеми крупными банками, которые предлагают услуги автокредитования. И даже если в Nissan Finance клиент не найдет для себя того продукта, который бы его полностью устраивал, — что очень сомнительно, — то в нашем салоне представлены и другие банки, мы не ограничиваемся одной программой, и клиент может воспользоваться тем продуктом, который ему комфортнее.
— Новосибирский автобизнес в последнее время развивается настолько бурно, что должен бы ощущаться кадровый дефицит. Каков уровень квалификации вашего персонала?
— Я имею достаточно большой опыт работы в автобизнесе, встречал на своем пути очень много людей. И костяк моей команды составляют специалисты, уже знакомые мне, профессионалы, с которыми мне нравится работать и которым нравится работать со мной. Есть у нас сотрудники, которые раньше в автобизнесе не работали, но по своим психологическим характеристикам очень неплохо подходят нашей команде. И мы готовы растить их в профессиональном плане.
Мы уже провели обучение части персонала у производителя, организовываем тренинги на местном уровне. Разумеется, это лишь начало, эти процессы будем продолжать. Существует определенный график обучения по программе импортера, и мы его выполняем.
— Ваша компания не единственный дилер Nissan в Новосибирске. Как вы относитесь к конкуренции, каковы ваши конкурентные преимущества?
— Я абсолютно нормально отношусь к конкуренции и считаю, что при прочих равных условиях решающий для клиента фактор при выборе места приобретения автомобиля — качество обслуживания.
Набор инструментов автомобильных продаж у всех дилеров, в принципе, одинаковый, а качество персонифицированно. Лично мое мнение: качество обслуживания зависит прежде всего от того сотрудника, который непосредственно контактирует с клиентом. И насколько менеджер обязателен, коммуникабелен и доброжелателен к клиенту, настолько клиент чувствует себя комфортно при общении и покупке. Именно на этом уровне взаимоотношений автомобилиста с дилером и возникает восприятие предлагаемого качества. Можно одну и ту же услугу предлагать, но в одном случае она может не понравиться, а в другом варианте может оказаться вполне востребованной.
И чем в более позитивном эмоциональном состоянии клиент пребывает после общения с нами, тем быстрее он у нас появится вновь. Тем большему количеству своих друзей он нас порекомендует. Я считаю, что рекомендации — это с позиций оценки качества услуг самая важная оценка.
Выиграть в конкурентной борьбе можно только качеством услуг — уважительностью к клиенту, доброжелательностью. И пока что у нас, по отзывам клиентов, с этим все в порядке. Люди настолько ярко эмоционально обосновывают свое отношение к качеству предлагаемых нами услуг, что возникает уверенность — мы на правильном пути, и будем добиваться дальнейшего совершенствования сервиса. Чтобы наши клиенты получали действительно яркие эмоции, чтобы их оценки не ограничивались бесстрастным «хорошо», чтобы звучало как минимум эмоциональное «очень хорошо!».
Материалы по теме |