Компания «Сибирские Моторы», официальный дилер Nissan в Новосибирске, провела масштабный тест самой интригующей новинки года — компакт-кроссовера Nissan Juke в исполнении Nismo.
Компания «Сибирские Моторы», официальный дилер Nissan в Новосибирске, провела масштабный тест самой интригующей новинки года — компакт-кроссовера Nissan Juke в исполнении Nismo. Пять экипажей с представителями влиятельных СМИ Новосибирска преодолели 160-километровый маршрут, исследуя особенности привлекательного во всех отношениях спорткара. Презентационный тест новинки рынка проходил в рамках комплекса мероприятий грандиозного Nissan G-Drive Show, накануне самого главного события в автоистории Новосибирска.
Что такое Nismo? Это сокращенное название полвека назад образованного «Nissan Motorsports International Co. Ltd» — подразделения Nissan, призванного воплощать спортивные амбиции бренда. Кто такой Juke Nismo? Это первый представитель бренда Nissan в концепции Nismo, ориентированный на массового потребителя, — доступный практически для каждого серийный автомобиль с вживленными в его организм спортивными генами. Чем он отличается от привычного Nissan Juke?
СТАТИКА
Линейка новеньких Nissan Juke Nismo в боевой раскраске выстроилась у фасада дилерского центра Nissan на улице Петухова. Ищем отличия. Первое впечатление: этот генномодифицированный Juke выглядит агрессивнее своего мирного предшественника. Внешность обещает нечто большее, чем банальное прожигание бензина на трассах. Эффектный спойлер, широкие «ноздри» воздухозаборников, хищный оскал. Добродушная «улыбка» радиаторной решетки сохранилась, но под ней нарисовался акулий фас. Округлые противотуманки уступили место суженным полоскам ходовых огней. Образовалось эдакое двуличие: над номерной планкой — наивный лупоглазый «жучок»; под условной разделительной чертой — отъявленный хищник, готовый сожрать любого, кто не уступит дорогу. Но способен ли?
Похоже, да. Не всех, конечно, но многих. Двигатель этой малютки выдает 200 л.с. и 250 Н•м крутящего момента. На 10 единиц больше и того и другого параметра, чем в первородной версии. Что любопытно, при сохранении экологических показателей. Тот же двигатель DIG-T 1.6 с турбонаддувом, что и на обычном Juke, но форсированная версия с измененными настройками. Если этой мощью распорядиться грамотно… То на этот случай понадобится дополнительное охлаждение силовой установки.
Отсюда и дополнительные воздухозаборники: один — настоящий, для предотвращения перегрева масляного насоса и повышенной вентиляции подкапотного пространства; второй — косметический, для симметрии. Хищник с одной ноздрей может ведь совсем даже и никого не напугать своим внешним видом, серьезному автомобилю иметь такой дефект внешности не к лицу. А кроме того, для спорткара очень важна идеальная аэродинамика. Не перекошенная, а предельно симметричная. Все остальные фейслифтинговые операции были проведены именно для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления и направления работы воздушного потока в сторону устойчивости и управляемости автомобиля на высоких скоростях. Изменилась форма крыльев, обтекателей порогов, бамперов. Juke на 30 мм вытянулся в длину и на 5 мм прибавил ширины — пропорции стали поатлетичнее. База сохранилась прежней, рост тоже.
Более основательно смотрятся колеса: ContiSport 225/45/R18 на литье с алмазной обработкой и спицами цвета «темный антрацит». Эти шины на 25,5 мм шире, чем резина неспортивного Juke, на них поувереннее себя чувствуешь в скоростных поворотах и поэффектнее при парковке с полностью вывернутыми колесами.
Бросается в глаза еще один штрих агрессивности в экстерьере — красная окантовка по низу кузова и красные корпуса зеркал. По этим «раскалившимся от скорости» «ушам» мы потом и замечали своих тест-собратьев в плотном потоке.
Красота и краснота присутствуют и внутри салона. Красная полоска на замше обшивки рулевого колеса, красная строчка на спортивных сиденьях и всем, что обшито, красный диск тахометра, красная подсветка шкал приборов… Полоска на спортивного дизайна рулевом колесе тут не просто так: расположенная ровно «на 12:00», она обозначает исходное положение руля — как это и принято у настоящих спорткаров. Само собой, накладки на педалях алюминиевые — все должно быть стильно, в строгом соответствии с законами жанра. Но в этом автомобиле, кроме всего прочего, имеет значение и цвет педалей — светлых островков в темноте ниши.
Весьма любопытной показалась цветовая «фишка» Juke Nismo — по расстановке тоновых акцентов в салоне. Все, что первостепенно необходимо пилоту, выполнено в более светлых тонах: серое рулевое колесо, серая полоска на селекторе вариатора и уже упомянутые светло-серыми пятнами цепляющие периферийный взгляд педали. Пластик приборной доски, кожух CVT (вариатора) на тон потемнее. А консоль с мультимедийно-развлекательными кнопочками и вовсе черная. Потолок откровенно черный.
Салон продуман, комфортен и неожиданно вместителен. Понятно, пилоту со штурманом должно быть удобно. Но ведь и пассажирам заднего ряда места хватает! Термин «семейный спорткар» пока еще не внедрен в автоиндустрию, но, когда его придумают, Juke Nismo назовут родоначальником темы. С багажником все не так однозначно: в штатном положении сидений он невелик — 207 л, но, если странсформировать салон, получится уже 786 кубодециметров. Зачем больше-то?
Однако, пора выдвигаться: начал накрапывать дождик, мокнуть на улице, когда есть чем заняться, нам, спортпилотам, как-то не к лицу. Удобно располагаюсь за рулем, поминая нехорошим словом своих младших братьев по перу: есть у начинающих журналистов такая болезнь — найти хоть один недостаток, дабы показать свою якобы компетентность. Для Nissan Juke они придумали, будто бы рослым водителям невозможно удобно разместиться за рулем. Якобы, регулируя руль только по наклону, высоким дядям приходится выбирать между согнутыми ногами и сгорбленной спиной. Видимо, придумывая этот недостаток, они забыли про регулировки сиденья... У меня рост 187 см, и при этом занять правильное и, что самое главное, комфортное положение в водительском кресле для меня не составило ровным счетом никакого труда. Но кресло очень порадовало — редко бывает так удобно.
Итак, Nissan Juke Nismo в полноприводном исполнении с бесступенчатым вариатором. Бывает еще и монопривод на «механике», но у нас топ-версия.
ДИНАМИКА
Первый тест — фейсконтроль. В предвыходной день в устье улицы Петухова — там, где она впадает в Советское шоссе, — в обязательном порядке выстраивается длиннющая пробка в направлении «загород». Автосалон Nissan компании «Сибирские Моторы» располагается как раз посередине этой пробки, на противоположной стороне. Выезжать из дилерского центра по иногда свободной половине дороги в конец пробки глупо. Рассчитывать, что затор дружелюбно разомкнется, — рискованно.
Маршрут задан организаторами, забит в штатный и навесной навигаторы, изменить направление движения по своему усмотрению мы не можем. Как быть? Толком поразмышлять на эту тему, тщательно проработать все варианты не удалось — поток дружелюбно расступился при первой же нашей попытке стать его частью. Уж не знаю, неординарность автомобиля тому виной, боевая раскраска (наклейка Nismo во весь кузов), московские номера или природная вежливость сибирского водителя. Я склонен к последнему, но по закону жанра полагается думать про первое. Да, нас откровенно рассматривали, даже притормаживали, чтобы проехаться рядом, брали в прицел айфонов, опускали стекла с вопросом: «Чё за зверь?» Но, думаю, все же дело в вежливости и водительской солидарности.
Пока толкаемся в пробке, изучаем маршрут. Нам предстоит с улицы Петухова по Советскому шоссе прокатиться до шлюза. Затем пробраться в Академгородок. Оттуда — зафиксироваться в контрольной точке у паровозного музея на Бердском шоссе. После чего пропутешествовать нашей скоростной магистралью до Димитровского моста, оказаться у самолетного памятника в Толмачево, выехать на Северный объезд в омском направлении и через несколько десятков километров идеального асфальтобетона повернуть на Мочищенское шоссе, чтобы закончить экспедицию на площади Ленина не позднее назначенного времени. Всего 160 км идеально гладких и побитых временем магистральных полотен в городской черте и за ее пределами, плюс возможность отклониться от маршрута, где и когда вздумается, на поиски убитых, гравийных и грунтовых дорог, лесных троп и намокших травянистых склонов.
Другими словами, в нашем распоряжении все типы дорожных покрытий, с которыми сталкиваются новосибирские автомобилисты, приемлемые для скоростных тестов расстояния и не ограниченная никем и ничем свобода действий. Разве что погодой — то дождь, то ливень. То солнце, то сумерки.
В общем, испытать возможности Juke Nismo удалось как на сухом гладком асфальте, так и в различной глубины лужах и на всех мыслимых промежуточных стадиях эволюции дорожного полотна. Не стоит подробно расписывать, на каком именно участке хотелось бежать за трактором, а на каком тревожная дробь ABS сопровождала экстремальный номер стремительного приближения автомобиля к бетонному блоку по раскисшей глине… Остановимся на суммарных впечатлениях.
Старт весьма бодренький. Но стать звездой стритрейсинга при таком плавном, интеллигентном разгоне, пожалуй, не получится. Это если ограничить возможности Juke Nismo тривиальным «D» положения рычага вариатора. А если селектор подвинуть левее? Там, где «+» и «–»? Совсем другое дело! Мануальный, псевдомеханический режим позволяет менять передачи с пересылкой запаса мощности на более высокую ступень — динамика ощутимо выше.
Но, оказывается, и это еще не все. Есть у Juke Nismo система управления динамическими настройками NDCS. В зависимости от выбранного режима меняются характеристики управления дроссельной заслонкой, алгоритм изменения передаточных отношений вариатора и «тяжесть» руля. По умолчанию активен режим Eco. Он-то и не позволяет излишней (с точки зрения экономичности) граммулечке топлива попасть в камеру сгорания и добавить лишних (с позиции плавного разгона) ньютон-метров в разгоняющий автомобиль крутящий момент. Выхлоп не страдает повышенным содержанием жутко вредного СО2, водитель избавлен от опасных амбиций рейсера.
Но если выбрать режим D-Mode Sport… Позволительные обороты становятся куда выше, машинка начинает следовать буквально полумиллиметровым изменениям положения педали акселератора, руль спортивно тяжелеет. При старте методом «тапка в пол» эмоции штурмана и пассажира слились в единогласное «Ух ты!..». Именно на спортивном режиме и меряли секунды разгона до сотни — паспортные 8,2 среднеарифметическим способом с десятка попыток вполне вырисовываются. При высаженных пассажирах и пустой трассе. На этом же режиме стоило погоняться и за второй сотней возможных километров в час — но не на Северном же объезде общего пользования.
Есть у NDCS и режим Normal. Тут все понятно: не такой ватный, как Eco, и не такой шустрый, как Sport. Нормальный режим.
Впечатлила послушность Juke Nismo. Даже на «ватном» режиме проблем не возникало, но с тех пор, как распробовали Sport, впечатления от всех остальные вариантов передвижения просто померкли. Острый, точный руль, идеальная обратная связь, следующая за педалью динамика. Небольшие крены и уверенная устойчивость в скоростных поворотах, змейках и пародиях на «лосиный тест». И сведенная до минимума инертность задней оси при курсовом маневрировании — электронная система управления вектором тяги TVS, позаимствованная у знаменитого Nissan GT-R, подкручивает отстающее заднее внешнее колесо, позволяя шибко не размазывать поворот по дорожному покрытию.
И при всем при этом удовольствие от управляемости усиливается удовольствием от переживаемого комфорта — серьезные боковые поддержки фронтальных кресел для такого шустрого во всех отношениях автомобиля весьма и весьма кстати.
Подвеска просто великолепна! Крепкая, энергоемкая, жесткая, когда надо; мягкая, когда хочется комфортной езды. Многорычажное решение для полноприводной версии — это самое то, что надо.
Шумоизоляция салона безупречна. Однако, что это за спорткар, пилот которого не может слышать собственного спортсаунда выхлопной трубы? Пилот Juke Nismo может! Доминирующий в звуковом потоке сочный рык доносится из-за кормы при разгоне автомобиля, меняет тон на вкусный низкий рокот при переходе на крейсерский режим.
OFF-ROAD
Nissan Juke Nismo не внедорожник, он — кроссовер. Спорткроссовер. И вовсе не обязан пачкаться в грязи внеасфальтовых пространств. Но… он же не какой-нибудь там хетчбэк, пусть даже и весьма горячий. Да и в нашем распоряжении, наверное, неслучайно оказалась полноприводная версия.
В скучных дорожных условиях привод по умолчанию передний. Но как только электроника начинает замечать разность в сцеплении с дорожным покрытием между колесами передней и задней оси, новейший вариант системы электронного управления полным приводом Nissan ALL-MODE 4x4-i перераспределяет часть крутящего момента и на до этого момента ведомую заднюю ось. Вплоть до соотношения 50/50, если потребуется. А уже упомянутая система управления вектором тяги TVS оптимизирует соотношение крутящего момента на колесах задней оси.
Как это выглядит на практике? Съезжаем с асфальтобетона на напитанный нескончаемыми дождями грунт автомобильных троп Кудряшовского бора и не замечаем практически никакой разницы с точки зрения уверенности в выдерживании выбранного темпа движения и курса автомобиля. Управляемо бегаем змейками по мокрой траве. От души резвимся в лужах, основанных на предательски скользкой глине. И даже пытаемся немножечко в них завязнуть, чтобы немножечко побуксовать, но безуспешно!
В категорийное внедорожье не полезли. Легкое, среднее, краешком зацепили уровень чуть выше среднего — и этого-то для кроссовера в автострадной обуви более чем достаточно. Другой бы давно уже ветки под беспомощные колеса подкладывал, а мы самоходом выбираемся и еще раз эмоцию «Ух ты!..» переживаем.
Любопытно, но на бортовом дисплее можно наблюдать за процентами распределения крутящего момента. Когда за рулем — немножечко не до того, но со штурманских позиций полюбоваться работой TVS оказалось очень интересно.
Весьма неплох Juke Nismo и с точки зрения геометрической проходимости. Приличный дорожный просвет, неплохие углы въезда и съезда — 22 и 25 градусов соответственно. Угол рампы — 23. Что по уровню вполне соответствует возможностям грязевой проходимости. Весьма гармоничный автомобиль. С очень широкими возможностями.
А еще при всех наших отнюдь не экономичных методах управления автомобилем средний расход топлива получился ниже 10 л на сотню. По паспорту смешанный цикл 7,4 л/100 км, но у нас он был чересчур смешанный.
А еще у зараженного Juke имеется информационно-развлекательная система Nissan Connect с расширенной функциональностью. А так как развлечений нам и без нее более чем хватало, мы зацепились лишь за вершинку этого неисследованного айсберга. Говорят, можно с помощью Google ‘Send to Car’ с домашнего компьютера грузить маршруты в бортовой навигатор. Без каких-либо сторонних ухищрений в реальном времени интересоваться погодой, самолетным расписанием, рассматривать дорожные развязки на пути следования. И пользоваться всяческими благами спутниковой навигации…
А еще… лучше, наверное, самому понять, что это за зверь. Нам-то он откровенно понравился, а вам?
Материалы по теме |