Драйверы роста рынка

Драйверы роста рынка

19.06.2012

За пять месяцев 2012 года в Новосибирске автомобилей премиум-брендов было продано на 62% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные предоставляет Комитет производителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За пять месяцев 2012 года в Новосибирске автомобилей премиум-брендов было продано на 62% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные предоставляет Комитет производителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Для сравнения: весь авторынок Новосибирска вырос лишь на 20%. Таким образом, можно утверждать, что премиум-сегмент является одним из драйверов роста рынка. Поэтому те дилеры, которые обладают сильными и устойчивыми позициями в этом сегменте, имеют стабильную «подушку безопасности» и наибольшие шансы быть успешными и в долгосрочном периоде.

 

Официально в Новосибирске в сегменте премиум-брендов представлены Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Volvo, Lexus, Cadillac, Jaguar, Land Rover. В ближайшее время к этой плеяде планирует присоединиться Infiniti, который пока не обзавелся официальным дилером в Новосибирске. До этого момента автомобили Infiniti можно приобрести у официального дилера Nissan в Новосибирске — ГК «СЛК-Моторс». Из премиум-брендов в портфель «СЛК-Моторс» входят такие марки, как Audi, Volvo, Lexus и Porsche.

 

По итогам пяти месяцев 2012 года премиум-лидером в Новосибирске стал Lexus. Уполномоченным партнером этой японской марки в нашем регионе является «СЛК-Моторс». Примечательно, что в целом по России марка занимает только шестое место, что позволяет говорить о сильнейших позициях бренда в Сибири.

 

В этом году «СЛК-Моторс» планирует открыть долгожданный полнофункциональный дилерский центр марки на улице Большевистская, который станет одним из самых больших не только в Сибири, но и в России. Также «СЛК-Моторс» откроет салон Lexus и в Барнауле. Общая площадь двух салонов составит 13 400 кв. м. Как показывает практика, запуск полноценного дилерского центра позволяет значительно нарастить продажи марки. Учитывая, что Lexus сейчас занимает первое место среди премиум-брендов, можно быть уверенными, что он удержит свои позиции и в дальнейшем.

 

Популярности марки Lexus в Новосибирске добавляет и то, что пока среди городов Сибири она официально представлена лишь в Красноярске и Новосибирске, поэтому покупатели из соседних регионов, желающие приобрести этот автомобиль, могут обратить свой взор на действующих дилеров марки.

 

Лидерами продаж в модельном ряду Lexus в Сибири стали представители сегмента SUV — модели RX и LX. Они же лидируют среди всех премиальных моделей.

 

Второе место по продажам за отчетный период в нашем регионе занимает марка Mercedes-Benz, которой потихоньку удается восстанавливать свои позиции, утраченные во время кризиса. Но с оговорками: в число продаж по Новосибирску включаются продажи автомобилей марки в Томске и Кемерове, поскольку официальный представитель бренда в этих трех регионах — «СТС-Автомобили» — не производит разбивку по городам при формировании отчетности перед АЕБ.

 

Среди моделей наибольшим спросом пользовались C-Klasse и E-Klasse, GLK. По словам представителей дилера, в Новосибирске до конца года планируется продать 350—500 «мерседесов». 

 

Почетную тройку замыкает лидер российского рынка премиум — Audi, которому в нашем регионе удалось продемонстрировать рост на 52% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (рост по России 42%). Наибольшим спросом новосибирцев пользуются Audi Q5 и Q3, на которые приходится около 40% всех продаж бренда. Среди седанов наибольшие продажи традиционно демонстрирует Audi A6. Неплохо расходятся и «спортбеки», в частности A3 и A7.

 

Позиции марки Audi могут в дальнейшем укрепиться в регионе за счет обновления внедорожной линейки. Осенью начнутся продажи обновленной версии бестселлера Audi — внедорожника Q5. Рост продаж неизбежен.

 

Не попала в тройку лидеров и довольствуется четвертым местом в премиум-сегменте авто-Новосибирска по результатам начала года марка BMW, которая постепенно восстанавливает свое присутствие на рынке после банкротства «Баварского Моторного Центра». Безоговорочным лидером модельного ряда BMW стал кроссовер Х1, стабильной популярностью пользуется более «старший» Х3. Меньше всего новосибирские покупатели жаловали купе 6-Series и бизнес-хэтчбек GT.

 

На пятой строчке регионального рейтинга популярности премиум-брендов Land Rover, которому за год также удалось увеличить продажи в Новосибирске на целых 53%. «Локомотивом» роста стал новый Evoque. Чтобы закрепить популярность этой модели, компания рассматривает возможность выпуска «заряженной» версии Evoque Sport.

 

Далее в списке следует бренд Volvo, продемонстрировавший рост на 58% против 53% у Land Rover и 52% у Audi. Шведской марке удалось завоевать своих покупателей за счет популярных представителей сегмента SUV — моделей ХС90 и ХС60.

 

За год удвоил свои продажи в нашем регионе бренд Porsche. Львиная доля спроса приходится на внедорожник Cayenne. Однако в отличие от дилеров марки в соседнем регионе в Новосибирске было продано и четыре суперкара 911, что свидетельствует об интересе сибиряков ко всему модельному ряду бренда.

 

Наконец, замыкают рейтинг американский Cadillac, уже год официально представленный в Новосибирске, и Jaguar, продемонстрировавший падение на 27%.

 

Александр Резников

Материалы по теме

  • Безумные дни и ночи автобизнеса
  • Статистическая погрешность
  • Начало года: итоги и прогноз
  • Рейтинг года 2010