Евгений РУБАНЕНКО: «Дорогу осилит идущий»

Евгений РУБАНЕНКО: «Дорогу осилит идущий»

15.12.2011

В Новосибирске произошло неординарное событие: в центральной части мегаполиса, неподалеку от площади Калинина, открыт новый дилерский центр Peugeot, второй в столице Сибири. Летом этого года новосибирский авторетейл отметил 5-летие со дня открытия Peugeot Blue Box на границе Академгородка — первого дилерского центра бренда. 

В Новосибирске произошло неординарное событие: в центральной части мегаполиса, неподалеку от площади Калинина, открыт новый дилерский центр Peugeot, второй в столице Сибири. Летом этого года новосибирский авторетейл отметил 5-летие со дня открытия Peugeot Blue Box на границе Академгородка — первого дилерского центра бренда. С главным «виновником» этих двух событий — генеральным директором «Компании Патриот Авто» Евгением Рубаненко встретился корреспондент журнала «АВТОСОЮЗ».
 
— За пять лет, которые отделяют появление первого дилерского центра Peugeot в Новосибирске и открытие современного автокомплекса в центральной части города, бренд Peugeot в нашем регионе прошел путь от автоэкзотики до довольно востребованной марки. Каким для вас был этот путь?
 
— Когда мы только начинали заниматься брендом Peugeot, прекрасно понимали, что будет нелегко: наш регион в те времена был очень далек от восприятия французского автомобиля. Тем не менее есть такая поговорка: «Дорогу осилит идущий». Все меняется, в том числе и человеческие стереотипы, эволюционирует сам бренд, развиваемся и мы как компания.


Когда мы начали заниматься автобизнесом, в городе было зарегистрировано всего 15 автомобилей Peugeot, сейчас же их более 4 600. Наша доля рынка стабильно выше среднероссийской и на ноябрь составляет 3,10 процента. Этим летом в нашем городе «Пежо Россия» проводили маркетинговые исследования и фокус-группы по узнаваемости марки, популярности, лояльности существующих клиентов, так как наши показатели на протяжении последних лет одни из самых высоких в стране. И по всем другим параметрам, характеризующим работу дилера, «Компания Патриот Авто» в числе лидеров.


Разумеется, всегда были, есть и будут частности, которые мешают работе. Я их отношу к разряду временного: есть такие временные события, временные люди, временные явления… Но «собака лает, а караван идет». В любых условиях можно найти способ решения проблемы.
 
— Новый дилерский центр Peugeot заметно отличается от того Blue Box, который вы открывали пять лет назад. С чем это связано?
 
— Бренд Peugeot не стоит на месте: рождаются новые концепции, появляются свежие креативные подходы, соответственно меняются и корпоративные стандарты. Обновление всего, что связано с восприятием бренда, происходит постоянно, но особенно заметно это стало на рубеже 200-летия Peugeot — недавно встреченной нами даты. Наступил новый век для бренда, и этот век предстоит прожить в новом качестве — изменилась визуализация марки, царь зверей остался, но перешагнул в формат 3D, пересмотрены цветовые и световые решения. Но наибольшие изменения происходят в стандартах качества обслуживания клиентов Peugeot на всех этапах его взаимодействия с дилерским центром — начиная с первого звонка в автосалон и заканчивая заменой вчерашнего автомобиля на новый Peugeot.
 
— Открытие второго дилерского центра также говорит о росте популярности автомобилей Peugeot в Новосибирске. Чем таким особенным отличаются модели бренда, что привлекают к себе все больше и больше внимания покупателей?
 
— Думаю, что своей оригинальностью, непохожестью на то, что делают другие. Стремлением не просто создавать продукт, востребованный по всем маркетинговым показателям, но при этом делать это на таком уровне, чтобы оставаться тем самым «трендмейкером» — законодателем моды.


Например, наш флагман продаж Peugeot 308. Автомобили этого класса самые востребованные во всем мире, и, заметьте, не французы изобрели этот класс. Но у большинства автолюбителей по всему миру гольф-класс ассоциируется сейчас именно с Peugeot 308. Более того, если внимательно присмотреться, как эволюционируют представители этого класса, можно заметить, что другие производители вольно или невольно перенимают у нашего 308-го какие-то нюансы внешности, технические решения, элементы оснащения и т. д. Я часто бываю в дилерских центрах иных брендов и не упускаю возможности лично познакомиться с каждой новинкой, составить свое собственное мнение. Разумеется, сравниваю, стараюсь быть объективным. И искренне считаю, что по многим позициям, особенно по эргономике, по применяемым материалам Peugeot 308 в этом ценовом сегменте в лидерах и является основным носителем наследственной информации класса.
 
— А если говорить о других моделях бренда?
 
— Любой автомобиль Peugeot выделяется среди одноклассников выгодным соотношением практицизма с изыском. Нет ни аскетического минимализма, присущего некоторым «европейцам», ни перебора, как во многих азиатских автомобилях последних поколений. У Peugeot все продумано до мелочей, а соотношение «цена — качество», я считаю, очень близко к идеальному.


Любой автомобиль Peugeot подходит для эксплуатации в наших непростых условиях. Обратите внимание: от европейского дебюта модели до ее появления на российском рынке проходит как минимум год. Что происходит все это время? Идет доработка топливной системы, двигателей, шасси, кузовов под наши реалии. Например, новый Peugeot 308. Перед тем как запустить массовое производство, сделали специальный пробег зимой по северным регионам страны. Машины вымораживались, обливались водой, затем включали зажигание — проводили измерения. И подобные тесты проводились по всем системам автомобиля.


Помимо такой адаптации, в концерне Peugeot очень четко отлажена «обратная связь»: любые системные ошибки, возникающие при эксплуатации, анализируются, проецируются на производство и приходят к нам сервисными кампаниями, которые мы, в свою очередь, проводим среди своих клиентов.
 
— На улицах Новосибирска в последнее время все чаще заметен коммерческий транспорт с эмблемой Peugeot…
 
— Да, осенью 2009 года производитель решил вывести на российский рынок давно уже пользующиеся успехом в Европе модели сегмента LCV. Отечественный парк маршрутных такси требовал обновления, а по своим характеристикам Peugeot Boxer превосходил всех возможных конкурентов: при сопоставимой стоимости у специально модернизированного под нашу действительность микроавтобуса Boxer эксплуатационные параметры выше. Передний привод, низкий пол, который обеспечивает удобную посадку пассажиров и комфортную высоту салона, вместимость до 22 человек, обширный перечень систем безопасности.


Первый Peugeot Boxer был продан на следующее утро после презентации, а на данный момент по улицам нашего города работает уже более 150 автобусов.
 
— Что нового от бренда Peugeot и вашей дилерской компании ожидает новосибирцев в 2012 году?
 
— С 1 февраля 2012 года автомобилем Peugeot 508 мы вновь откроем и для себя, и для клиентов класс D, некоторое время не представленный в модельной линейке. С января начинаются поставки презентованного на открытии нового центра уникального купе Peugeot RCZ.


Также в 2012 году только что открывшийся на Мочищенском шоссе дилерский центр начнет работать на полную мощность. Сейчас заканчивается отладка бизнес-процессов и рабочих нюансов. При этом все лучшее, что было наработано нашим первым дилерским центром, будет практиковаться и в новом автосалоне, а существующий центр в Академгородке в первое полугодие будет адаптирован под новейшие стандарты марки.


И, наверное, самое трепетное — в наступающем году нашей Компании исполняется 10 лет, и я уверен, что это событие, как и открытие Peugeot Club Siberia, Rally Siberia — Paris 2010 в честь 200-летия Peugeot, Peugeot Street Challenge в рамках открытия второго Blue Box и другие наши проекты, не останется без внимания жителей Новосибирска. Что это будет? Узнаем в 2012-м.

Материалы по теме

  • Peugeot 3008
  • Peugeot 508
  • Peugeot Street Challenge
  • Тест Peugeot 308