Peugeot 3008

Peugeot 3008

14.02.2013

Что вы знаете о Peugeot 3008? Экспресс-опрос сотрудников редакции издания «АВТОСОЮЗ» показал: не так уж и мало. Peugeot 3008 — продукт глобализации: создатели модели взяли все самое, по их мнению, лучшее у европейского, американского, японского автопрома и получили уникальный сплав достоинств.

Что вы знаете о Peugeot 3008? Экспресс-опрос сотрудников редакции издания «АВТОСОЮЗ» показал: не так уж и мало. Peugeot 3008 — продукт глобализации: создатели модели взяли все самое, по их мнению, лучшее у европейского, американского, японского автопрома и получили уникальный сплав достоинств.

 

Peugeot 3008 — это компакт-кроссовер. Точнее, гибрид компактвэна и кроссовера, причем от первого ему достался достаточно просторный салон, от второго — высокая посадка, приличный дорожный просвет, внедорожные способности.

 

Сразу же после своего рождения модель по версии Autorevue Award была признана лучшей в категории минивэнов, то есть корректнее ее называть однообъемником. Или просто «лучшим корпоративным автомобилем», как Peugeot 3008 назвали немецкое издание Firmenauto и экспертная организация Dekra. Или просто «лучшим европейским автомобилем» (приз Auto Europa — 2010), или даже «автомобилем года» (по версии What Car?). То есть Peugeot 3008 — первый, лучший, лучший и еще раз лучший. Знаний оказалось немало. Но и не много. Для получения более полной картины отправляемся с тест-визитом в Blue Box Peugeot на улице Аэропорт.

 

Под коротким, как у минивэна, капотом оказался продукт содружества PSA/BMW — 1,6-литровый бензиновый рядный 16-клапанный силовой агрегат EP6СDT. Турбокомпрессор Borg Warner — Twin-Scroll при содействии интеркулера позволяет мотору развивать мощность в 156 л.с. при 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент 240 Н•м достигается при 1 400 оборотов коленчатого вала в минуту. Под этот диапазон оборотов настроена адаптивная автоматическая трансмиссия Tiptronic Sistem PORSCHE с 6-ступенчатой АКПП модели Aisin AT6.

 

Мотор работает изумительно тихо. Даже при замере у глушителя в момент максимальной подачи топлива звуковое давление не превышало 76 дБА. Что уж говорить про уровень шума внутри салона! Там тихо, как в библиотеке! Наш шумомер при закрытых окнах и работающем на всех режимах моторе зафиксировал самый максимум в 45,2 дБА.

 

В салоне не только тишина, но и порядок. Для каждой вещи найдется своя полка или ниша. Кроме привычного перчаточного ящика под рулевой колонкой есть закрывающийся бокс для укладки, например, инструкции по эксплуатации автомобиля. Поражает глубиной и объемом межкресельный бокс-подлокотник. Он, как и перчаточный ящик, охлаждаемый. Для каждого пассажира предусмотрен сетчатый «карман-авоська». Под ногами задних пассажиров обнаружены закрывающиеся емкости, предназначенные, судя по профилю, для укладки лыжных ботинок. Для самих лыж предусмотрен люк в спинке среднего кресла, скрытый убирающимся подлокотником.

 

Для размещения более емкого груза спинки заднего ряда раскладываются в пропорции 60/40. Процесс трансформации занимает одну секунду! Надо лишь легким движением рук оттянуть клавиши фиксаторов, расположенных на внутренних боковых стенках грузового отсека, и ровная площадка готова!

 

Доступ для укладки груза превосходный. Двустворчатая пятая дверь уходит высоко вверх, а задний борт при необходимости откидывается горизонтально и способен выдержать 200-килограммовую нагрузку. Уровень пола можно регулировать в трех позициях: плоскость на уровне с открытой нижней створкой, на одном уровне с закрытой нижней створкой и положение для максимального объема багажного пространства.

 

В нише левого борта крепится выносной фонарь-подсветка в зарядном устройстве. На ковролиновом полу в любом месте с помощью липучки может фиксироваться баул со стандартным аварийным набором (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и пр.). Полноразмерное запасное колесо уложено внутри салона под легкосъемной регулируемой площадкой грузового отсека. В профильных ложементах внутренней вставки запаски расфасованы колесомонтажные принадлежности и буксирный рым-болт.

 

Двигатель запускается привычно — с ключа. Этим же ключом отпирается и пробка 60-литрового топливного бака. И пока бак не закроешь, ключ не вынимается. Заправляться безопаснее с заглушенным мотором, это факт.

 

Настроив под себя водительское место, мысленно благодарю конструкторов PSA за прекрасную эргономику. Кресло регулируется механически не только по продольному перемещению и углу наклона спинки, но и по высоте. Высокая посадка — залог отличного обзора. При этом в потолок головой не упираешься. Есть регулировка поясничной поддержки и подголовников (по высоте и продольному вылету). В двух стандартных плоскостях настраивается рулевая колонка. Боковые стекла и зеркала (с функцией складывания) оборудованы электроприводом. Изюминка салона — панорамная стеклянная крыша Cleo оснащена электроприводной ширмой, причем клавиша управления положением ширмы доступна всем обитателям салона, так как размещена в центре между креслами. Зеркала заднего вида и передние кресла с электроподогревом. Очень понравился 380-миллиметровый, обтянутый кожей руль — удобный в охвате, приятный на ощупь.

 

С первых метров движения щелкают вставшие на охрану дверные замки. Процесс набора скорости происходит так незаметно, что за считанные секунды спидометр показывает уже 80 км/ч. Замерили секундомером набор скорости до сотни. Получилось 10 секунд! И это с тремя пассажирами в легкий подъем! При экстренном торможении частым постукиванием в педаль чувствуется срабатывание антиблокировочной системы, согласованно действующей с системой динамической стабилизации. При этом траектория автомобиля практически не изменяется.

 

Чтобы не отвлекаться от дороги и контролировать скоростной режим, в автомобиле предусмотрен выдвижной экран, на который проецируются цифровые значения показаний спидометра. Можно этот экран по желанию прятать в недра панели. Для этого на центральной консоли есть соответствующая клавиша. Подобной клавишей, а не кнопкой, активируется «аварийка» — непривычное решение. И аналогичных клавиш, напоминающих своим видом тумблеры автомата защиты электросети, в панельном ряду семь штук.

 

Доступ ко всем элементам управления удобный. «Автомат» работает четко, без излишней задумчивости. Есть функция ручного переключения передач. Стояночный тормоз электрифицированный, активируется клавишей, размещенной между кресел в привычном месте. Климатическая установка поддерживает оптимальную температуру во всем салоне.

 

Подвеска четко отрабатывает дорожные изъяны. Клиренс в 200 мм позволяет особенно не задумываться над преодолением заметных неровностей. Можно безбоязненно парковаться у высоких бордюров. Кроссовер, однако!

 

Андрей ГРИШИН

Материалы по теме

  • Peugeot 508
  • Peugeot Street Challenge
  • Евгений РУБАНЕНКО: «Дорогу осилит идущий»
  • Тест Peugeot 308