Peugeot 508

Peugeot 508

22.08.2012

Предводитель прайда Peugeot — бизнес-седан Peugeot 508 тестовой группе издания «АВТОСОЮЗ» предоставлен компанией «Патриот Авто» в солидной комплектации Allure.

Предводитель прайда Peugeot — бизнес-седан Peugeot 508 тестовой группе издания «АВТОСОЮЗ» предоставлен компанией «Патриот Авто» в солидной комплектации Allure. Выше только спортивная версия GT, но цель нашей тест-экспертизы не спортивная: мы не собираемся бегать наперегонки по перекресткам Новосибирска, показывая, кто тут быстрее, выше и сильнее. Наша задача — степенно пофланировать по асфальту, всем своим видом убеждая поток, что ответ-то мы и так знаем. А заодно и самим в этом убедиться.

 

С точки зрения пассажира

 

Вальяжно разместившись на переднем пассажирском кресле, я нарочито поигрываю регулировочными клавишами, пытаясь наехать на колени заднего пассажира. Но возмущений не слышно даже в крайнем положении.

 

Двухзонный климат-контроль позволяет забыть об уличном пекле. Температурный режим зоны высвечивается на дисплее. Управление климатом интуитивно понятно. На случай холодов предусмотрен 3-уровневый подогрев передних сидений и мощный отопитель. Но этого нам пока не требуется. Зато охлаждаемый перчаточный ящик очень даже кстати: бутылочка прохладной воды летом не помешает. И очень помогает солнцезащитный козырек, оборудованный подсвечиваемым косметическим зеркалом — кстати, вещь совсем не лишняя, нашему разнополому экипажу оно понадобилось и очень понравилось.

 

Внутренняя обшивка салона мягка и приятна на ощупь. Комфорта добавляют подлокотники, кому-то пригодится и откидная ручка на потолке.

 

Приятное впечатление оставила штатная аудиосистема с поддержкой CD и MP3. Ее восемь динамиков, смонтированных по периметру салона, создают неплохую звуковую сцену. Управление этой системой понятно и логично. На центральном тоннеле размещены органы управления коммуникационной системой Bluetooth. Количество дополнительных мультимедийных опций настолько велико, что придется потратить время и разобраться в их настройках. Зато можно запрограммировать систему под себя, и в следующий раз техника все сделает самостоятельно.

 

Перебираюсь на задний диван. Двери распахиваются широко и закрываются легко. Снаружи казалось, что ниспадающая линия крыши будет заметна и изнутри головам задних пассажиров, но ничего подобного: давление арок на мозг не зафиксировано. А при росте ниже метр восемьдесят можно не опасаться за целостность высокой прически — мало ли на какой светский прием на таком автомобиле придется перемещаться.

 

Втроем на диване разместиться можно, но паре пассажиров там намного комфортнее. Тем более что центральный подлокотник откидывается из спинки среднего пассажирского места и при необходимости трансформируется в удобный столик с подстаканниками.

 

С задних мест можно управлять скоростью и направлением потока вентиляции, оконными стеклоподъемниками, регулировать высоту подголовников. И на полную мощность наслаждаться поездкой.

 

С точки зрения водителя

 

Водительское место в опционном отношении, без сомнения, самое насыщенное и привлекательное. На рулевом колесе уместилось полтора десятка кнопок и клавиш, где помимо стандартного управления клаксоном дублируется управление мультимедийным комплексом, есть подрулевые лепестки управления процессом ручного переключения передач 6-ступенчатой автоматической трансмиссии Aisin. Бортовой компьютер управляется от торцевой кнопки правого подрулевого рычага, ведающего процессом работы стеклоочистителя и омывателя. Управление световой сигнализацией тоже на стандартном месте — левом рычаге. Любой неискушенный водитель разберется. А не разберется, так его продублирует система автоматического включения фар и стеклоочистителя, повинуясь командам датчиков дождя и света. Чего здесь только нет!

 

А нет ключа зажигания. Пуск и остановка мотора производятся кнопкой. Нет и привычного рычага стояночного тормоза. Его функцию выполняет электрифицированная клавиша, размещенная рядом с кнопкой пуска, слева от руля. Так что любителям высшего пилотажа (к примеру, в полицейский разворот поднятием рычага уже не сорвешься) придется либо переучиваться, либо менять манеру вождения. К тому же умная электроника в содружестве с ABC, ASR, EBA, EBFD, ESP этому всецело способствует. А круиз-контроль с настраиваемым ограничителем скорости движения убережет водителя и от лишних штрафов, и от излишнего напряжения в дальних поездках.

 

Изумительная звукоизоляция! О работе мотора догадываешься только по перемещению стрелки тахометра. С началом движения улавливается легкий щелчок автомата блокировки дверей. Система безопасности знает свое дело. Отстегнул ремень — получи звуковое и пиктограммное предупреждение. А под панелями отделки заняли круговую оборону фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности.

 

Правильно настроенное водительское кресло с регулируемой поясничной поддержкой плюс изменяемая по углу наклона и вылету рулевая колонка позволяют довольно долго наслаждаться драйвом. Именно драйвом, потому что острые реакции на руле, плотная подвеска, динамичный разгон и активное торможение позволяют ощутить всю прелесть пилотирования 508-м.

 

Сотня за 9 секунд — неплохой результат, если учесть, что под капотом 1,6-литровый бензиновый рядный силовой агрегат, проверенный на многих предыдущих моделях концерна. Основное отличие 16-клапанного EP6DT от стандартного ЕР6 — это наличие турбонаддува и, как следствие, прирост мощности до 150 л.с., при этом крутящий момент 240 Н•м в диапазоне от 1 400 до 4 000 об/мин.

 

Чтобы легче было контролировать скоростные параметры автомобиля, из его торпедо у основания нижней рамки ветрового стекла выезжает дополнительный экран, на который и проецируются цифры реальной скорости. Выключаем мотор — экран прячется в исходное положение. Настройка экрана осуществляется с выдвижного пульта, который размещен под стартовой кнопкой и клавишей электроручника.

 

Протестировать машину удалось не только на асфальте. Увеличенный дорожный просвет позволяет без особой опаски двигаться по грунтовым дорогам. В чем мы на собственном опыте и убедились. Несмотря на солидные габариты, разворот почти 5-метрового автомобиля на узком проселке всего в три приема приятно удивил. Помимо электрорегулируемых зеркал заднего вида при маневрах хорошо помогают датчики парковки.

 

С багажной точки зрения

 

Внутренняя часть третьего объема покрыта отличным ковролином. Под ним съемный пол и полноразмерная запаска с набором шиномонтажного инструмента. На внутренней части бортов багажного отсека предусмотрены такелажные петли и резинки крепления легкого груза. Для укладки длинномера типа «беговые лыжи» в спинке центрального кресла расположен легко открываемый портал в мир элитного комфортабельного салона.

 

К завершению испытаний мы окончательно убедились в превосходстве Peugeot 508 над многими одноклассниками. И для этого совершенно не обязательно было быстрее всех срываться под зеленый, выше всех визжать резиной в дрифте, сильнее всех крутить колеса на грунте. Достаточно было пропутешествовать по маршруту дом — работа — театр — дача, вкусить наслаждение комфортом, получить удовольствие от управляемости, почувствовать возможности автомобиля и соразмерить их со своими потребностями. Испытать заложенные создателями модели движение и эмоции и понять: Peugeot 508 — достойный автомобиль для достойных людей.

 

Андрей ГРИШИН

Фото Натальи Савельевой

Материалы по теме

  • Peugeot 3008
  • Peugeot Street Challenge
  • Евгений РУБАНЕНКО: «Дорогу осилит идущий»
  • Тест Peugeot 308