Тест Peugeot 308

Тест Peugeot 308

20.06.2009

В чем секрет популярности модели? В поисках ответа на этот вопрос редакция «АВТОСОЮЗа» совместно с «Компанией Патриот Авто» организовала «звездный» тест. Опробовать модель, высказать свое мнение о ней пригласили известных людей Новосибирска. 

Самая продаваемая модель Peugeot в дилерском центре «Компании Патриот Авто» — Peugeot 308. Уже через пару месяцев после своего появления в Сибири модель стала бестселлером бренда. Появляются новые модели, растут объемы продаж автомобилей Peugeot. По итогам 2010 года Peugeot 308 снова «номер один» в Сибири.

 

В чем секрет популярности модели? В поисках ответа на этот вопрос редакция «АВТОСОЮЗа» совместно с «Компанией Патриот Авто» организовала «звездный» тест. Опробовать модель, высказать свое мнение о ней пригласили известных людей Новосибирска. Выдающихся спортсменов и заслуженных деятелей культуры, политиков и бизнесменов, мужчин и женщин, людей молодых и молодых душой.

 

В составе тестовой группы вдоль и поперек исколесили Академгородок: разгонялись по глади самого лучшего в городе асфальта на проспекте Лаврентьева и били подвеску о ямки и нелепые асфальтовые нашлепки Пироговки, любовались пейзажами Золотодолинской и шли «танковым путем» в направлении кольцовского полигона. В нескончаемых пробках наблюдали реконструкцию Советского шоссе и маневрировали по выбоинам улицы Петухова.

 

Уважительно и не очень рассуждали о двигателе и коробке, прислушивались и оговаривали динамику, наслаждались и ругали подвеску, пытались придраться и безапелляционно восхваляли эргономику. Восхищались дизайном автомобиля и ловили завистливые взгляды соучастников дорожного движения. Как-то даже «на хвосте» привели к Blue Box Peugeot на Бердском шоссе очень уж привязчивых попутчиков — «ноздря в ноздрю», не сводя пассажирских глаз, шли с нами рядом пару километров в соседнем потоке, затем пристроились в хвост и выследили-таки, откуда такие красавцы, как Peugeot 308, начинают свой путь по магистралям Сибири.

 

Так плох он или хорош? Удобен или так себе? Что за автомобиль и кому он подходит лучше всего? Слово участникам «звездного» теста…

 

Алексей Шипелкин, известный шоумен, основатель и директор «Творческого коллектива SHIPELKIN.RU», креативный директор клуба «DожDь»:

 

— Peugeot — это марка, которая всегда способна чем-то удивить. Дизайном, инженерными решениями, нюансами комфорта… Вот, к примеру, отделка салона: мягенькая, приятная на ощупь, хочется потрогать, придавить… Здесь все классненько и приятно на ощупь — чем Peugeot всегда и славилось. Все симпатичное и аккуратное. Даже под капотом все аккуратненько.

 

А как интересно подголовники сделаны! Видно, что продумали каждую мелочь. Это всегда приятно в автомобиле, когда ты садишься, смотришь и всевозможные какие-то нюансики обнаруживаешь приятные.

 

Поскольку я являюсь давним поклонником этой марки, мне есть с чем сравнить. Что вижу лично я? Здесь ощущается абсолютно новый автомобиль, новый дизайн. Я вижу какой-то элемент, узнаю его по прошлой модели, но обращаю внимание, что он уже в свежей интерпретации.

 

Динамики аудиосистемы теперь повыше. Так, мне кажется, они почище звучат. Зеркала заднего вида очень удобные: через них проекция такая, что сдавать задом никаких проблем. И вообще обзорность очень хорошая. Очень нравится, как открывается бардачок — крышка плавненько так отъезжает вниз…

 

А вод подочечник, пожалуй, на мой вкус, мелковат. Учитывая новую моду на очки — а сейчас носят крупные, с большими стеклами, — подочечник надо бы побольше.

 

Очень понравилось, что стали незаметны направляющие горизонтальной регулировки положения кресла. Со временем в эти рельсы набивается пыль, мусор, а убрать это нереально. А здесь этого не видно. Мне кажется, это очень большой плюс.

 

Приятные впечатления на меня произвел двигатель. Только притронулся к ключу зажигания, и машина ожила. Сразу такой вкусный звук. И чувствуется, что помощнее, чем у меня на 307… Машинка резвее, и мотор поубедительнее рычит. Может, конечно, и не гоночный вариант. Но где у нас больше 90 км/ч скорость нужна? А в городе вообще 60…

 

Тормоза очень чуткие. Приятные ощущения от управления. Я чувствую, что еду не напрягаясь, что мне приятно вести этот автомобиль, все под рукой и все удобно и понятно. Управление такое… благородное, деликатное. Здесь не нужно нервничать на дороге, все должно быть спокойно, размеренно. Но тем не менее при экстренных вещах оно в общем-то очень даже хорошо работает.

 

По моему опыту, в Peugeot очень комфортно ездить на большие расстояния — ничего не затекает, не болит, не устает… Это автомобиль, в котором чувствуешь себя человеком, за небольшие деньги.

 

Что для меня еще важно — комфортное обслуживание. Раньше я покупал аукционные автомобили. Случись чего — и куда обращаться? Где искать нужную запчасть? А здесь все понятно и удобно: есть дилер, который готов решать эти проблемы, и мне совершенно не надо искать решение тех проблем, которые я не хочу решать. Позвонил — «подъезжай, все сделаем».

 

Я заметил, в Peugeot ездят люди творческие. Те, которые умеют ценить внешнюю красоту. Которым важно выделяться из толпы. Любая модель Peugeot, на мой взгляд, стопроцентно выделяется из толпы других авто. Сейчас на дороге очень много автомобилей непонятных марок с неизвестными значками. Peugeot определяешь сразу: это и логотип, и очертания автомобиля, и фары — собственный неповторимый, ни с чем не сравнимый и яркий образ.

 

Лично я автомобиль в первую очередь выбираю глазами, потом ощущениями и только потом его техническими достоинствами. Для меня важно, что он едет и едет. Я в дрегрейсинге не участвую. Лично я не любитель спортивных авто. В моем понимании машина должна быть такая, чтобы комфортно было ездить по городу. В Peugeot 308 мне очень комфортно.

 

Евгений Подгорный, олимпийский чемпион по спортивной гимнастике, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:

 

— С автомобилями Peugeot знаком достаточно давно — у моего брата Peugeot 307. Интересно было протестировать более современную и совершенную модель.

 

Первое, на что обращаешь внимание, — яркий дизайн. Оригинальный и неповторимый — Peugeot ни с одним другим автомобилем не спутаешь. Понравился салон. Очень интересный пластик: приятный на ощупь и практичный — как заявляют производители, на нем не остается неопрятных следов. Удобные сиденья. Очень полезной показалась сигнализация непристегнутых ремней безопасности.

 

Регулировки сиденья, рулевой колонки, зеркал — понятные. Но сами зеркала, на мой вкус, маловаты. Органы управления, кнопки, рычаги — все на своих местах, там, где и ожидаешь их найти. Комфортна для восприятия информации приборная доска: количество приборов, на мой взгляд, оптимальное — и достаточно высокая информативность, и ничего лишнего, отвлекающего. Читаются показания приборов легко. Понравилась и великолепная обзорность. Дворники оригинально работают.

 

В управлении автомобиль легок. Поначалу не устраивала работа АКП. Показалось, что «автомат» слишком задумчив, в результате чего автомобилю недостает динамики. К концу теста это ощущение сгладилось — АКП здесь адаптивная, постепенно настраивается под манеру езды водителя. Да и водитель подстраивается под возможности машины. Ко всему нужно привыкать.

 

Для более агрессивной езды можно пользоваться кнопкой «спорт», для пробок удобнее показался «зимний» режим. Стартуешь со второй передачи и потихоньку, короткими перебежками движешься к цели. И бензин экономится, и экологии ущерб минимальный.

 

Подвеска, на мой взгляд, очень подходящая для наших дорог. Автомобиль очень мягко проходит неровности — каких-то неприятных ощущений практически не чувствуется.

 

На мой взгляд, довольно-таки удобная машина. Я считаю, что такой автомобиль для городских поездок — это оптимальный вариант. И компактный, удобный с точки зрения парковки, и приспособленный к городскому режиму езды, и достаточно экономичный. По своей стоимости вполне соответствует тем характеристикам, которыми обладает.

 

Павел Шаромов, руководитель «Вокального ансамбля Павла Шаромова» Новосибирской государственной филармонии, заслуженный артист России, человек года — 2008 Новосибирска в области культуры:

 

— С детства мечтал стать автомобилистом. Дедушка был профессиональным водителем. Может быть, от него у меня страшная любовь и тяга к машинам. Мне было пять-шесть лет, когда он принес специально для меня снятые со старой машины педали, руль, панель управления — сделал мне кабину. Такая вот мечта...

 

Когда заканчивал консерваторию, выучился в автошколе, с 1985 года за рулем. Первым был «Москвич-412». Потом недельку поездил на ЗИЛ-157, в простонародье «Трумен»… Сейчас перемещаюсь на Toyota Prius. Но это дома.

 

На гастролях мы обычно берем автомобиль напрокат или у друзей, так что я со многими машинами знаком. И лет пять назад мы были на гастролях в тех местах, где находится знаменитый курорт Куршавель провинции Савои. Там мы взяли Peugeot 307 ядовито-зеленого цвета. Удалось поездить и по горным дорогам, перевалам, автобанам — полторы тысячи километров на ней проехал и остался очень доволен машиной. Автомобиль очень понравился: машинка приятная, резвая, понравился дизайн — очень яркий... Такое было первое знакомство с Peugeot.

 

Что касается Peugeot 308… Друг к другу надо привыкать. Сел за руль после совершенно другого автомобиля, но минут 15 поездил и понял стиль поведения этой машины. Она поняла мой стиль управления. Много электроники, коробка адаптивная — подстраивается под водителя. Поначалу машина заметно «задумывалась» над моими манипуляциями, потом и она адекватно реагировала на мое поведение, и я адекватно реагировал на реакции автомобиля, мы друг друга поняли. Под конец нашего теста мне было очень комфортно.

 

Очень хорошая подвеска — на наших нехороших дорогах с множеством заплат и выбоин она себя очень достойно вела. Приличный клиренс — смело могу проходить наши всевозможные дорожные бугры. Каких-то неприятных ощущений на всех этих кочках нет. Потому что подвеска гасит колебания, забирает энергию прохождения кочек.

 

Очень хорошая звукоизоляция, в салоне тихо, «сверчков» не слышно. И шум двигателя практически не слышен, стоишь на светофоре и то, что мотор работает, только руками на органах управления по едва заметным вибрациям чувствуешь. Но то, что лежит в багажнике, слышно — это беда всех однообъемных машин.

 

Пробовал подергать влево-вправо руль на скорости, машина моментально возвращается на курс. Дорогу держит очень хорошо. Очень удобный руль. Удобно то, что он регулируется не только по высоте, но и по вылету. Очень удобные сиденья. Но мне немного не хватало ширины левого подлокотника. У меня средняя комплекция. Думаю, полному человеку будет более комфортно. Великолепная идея с трансформируемым правым подлокотником: он отъезжает и вперед-назад по горизонтали, и по высоте регулируется выше-ниже, это очень удобно, особенно когда авто используется в длительных переездах.

 

Панель приборов читаемая, все хорошо. Очень оригинально пристроили подочечник: ручка верхняя для выхода у водительского места практически не нужна, и на этом месте как раз подочечник. Бардачок очень хороший, удобный, вдобавок ко всему охлаждаемый.

 

Понравилось, что уже в базовой комплектации аудиосистема с пониманием формата МР3. Мне важно, чтобы аудиосистема в машине обязательно присутствовала и по возможности читала как можно больше форматов. На предыдущей машине у меня стоял мини-дисковый проигрыватель. Для обывателей это как бы не очень, а для музыкантов это очень удобно — можно репетировать в машине на ходу. И чем мощнее сама воспроизводящая аппаратура, тем тише и чище можно ее включать и слушать.

 

Очень понравилось наличие специальной «зимней заслонки», которая перекрывает доступ воздуха к радиатору. То есть наша любимая картонка перед радиатором исчезает. Вот эта вот продуманная мелочь очень хорошо характеризует производителя.

 

Из того, чего здесь мне не хватает. Это круиз-контроль — в других комплектациях он есть. Очень хотелось бы встроенного Bluetooth-адаптера, чтобы телефон просто положить и все. Такая опция нужна даже с точки зрения безопасности. Еще одна великолепная опция — верхняя прозрачная крыша. Чем это еще хорошо: когда стоишь близко к светофору, выглядывать в ветровое стекло, смотреть, что там загорелось, очень неудобно… А тут приоткрыл крышу и смотришь…

 

Что показалось неудобным — двухцветный салон. Передняя часть панели черная, дальше идет светло-серый пластик, и в ветровом стекле отражается эта граница черного и белого. Это немного дискомфортно. Потом, после поездки, посидел в одноцветном салоне той же модели — все нормально. Хорошо, что варианты отделки салона на выбор, — я бы выбрал темный. Он практичный и по глазу не бьет.

 

Что не понравилось? Мне уже хочется минимализма в количестве всевозможных ручек и приборов. Здесь обилие всевозможных стрелок, цифр, кнопок… Бортовой компьютер — самое то, один прибор — и выводи на него все, что захочешь, в чем испытываешь необходимость. А излишек информации — он отвлекает.

 

Что очень понравилось: я спросил информацию по стоимости наиболее часто бьющихся деталей, крыло стоит три тысячи рублей, блок фары — семь тысяч. Очень даже демократично, когда ты покупаешь машину за 600—700 тысяч рублей…

 

На мой взгляд, Peugeot 308 — машина для среднего класса, для людей, которые думают о комфорте, о безопасности. Для тех, кому «за 25». Я смотрю по той же Франции. За рулем этой машины можно увидеть и молодых ребят, потому что внешний дизайн довольно агрессивный, ближе к спортивному. А по комфорту — очень удобно что спереди, что сзади, ощущение уюта в машине, поэтому и 60—70-летние люди с удовольствием ездят на этих машинах.

 

Автомобиль «семейный». Семья с одним ребенком — оптимальный вариант, двое ребятишек — уже многовато будет для этой машины. Для путешествий, кстати, Peugeot 308 тоже неплохо подойдет.

 

Вариант «унисекс»: вижу здесь за рулем что мужчину, что женщину. Гораздо важнее обратить внимание на внутренний мир человека: просто обладая таким авто, ты должен быть сам в меру элегантен.

 

Семья Теряевых:

Алексей — президент Сибирского центра реального айкидо и айки-джитсу «Динамическая сфера», директор Сибирского отделения Интернациональной айкидо академии, черный пояс, 3-й дан, обладатель Toyota Vista Ardeo;

Екатерина — «хранительница очага», обладательница Nissan March;

Анастасия — дочь, 5 лет, обладательница детского автомобильного кресла безопасности.

 

Алексей:

 

— Общее впечатление об автомобиле у меня положительное — и по комфорту внутри салона, и по комфорту езды. После японского праворульного автомобиля поначалу испытывал небольшой дискомфорт из-за другого расположения рычагов управления поворотниками и дворниками у рулевого колеса. Туговатым показался руль. Недостаточно большие, на мой взгляд, зеркала… Но минут 10 езды на Peugeot 308, и я уже привык к этому автомобилю — все понятно и комфортно.

 

Больше всего понравилась подвеска — в меру жесткая, адекватно реагирует на наши дорожные бугры и провалы. Все эти неприятности съедает практически без остатка, на кузов ничего не передает. Очень понравилось поведение подвески в поворотах: шли практически при полной загрузке на достаточно высокой скорости по извилистой трассе — и никаких проблем! С курсовой устойчивостью у Peugeot 308 все в порядке: после всевозможных дорожных неровностей автомобиль без труда возвращается на курс.

 

Отличный обзор через ветровое стекло, габариты машины чувствуются замечательно, но все равно в комплектацию обязательно добавил бы парктроник. Понравился ремень безопасности: хорошо лежит на плечах, не раздражает, но работу свою знает — держит.

 

Анатомические сиденья очень хороши. То, что поясничный упор регулируется, — очень важный момент. При продолжительном вождении автомобиля, кода по семь-восемь часов за рулем, — комфорт спины очень важен, и здесь его можно достичь. На своем автомобиле мне приходится пользоваться дополнительными устройствами — здесь они не понадобятся. Но при этом сами седушки мне показались жестковатыми. Хотелось бы помягче.

 

Двигатель для своего объема вполне мощный. Разгон очень приятный, уверенный. Поначалу держался в потоке — привыкал к мотору и коробке. Потом уже не сдерживался, и автомобиль вел себя вполне адекватно. Тормоза чувствительные, хорошо реагируют.

 

Peugeot 308 показался мне авто для спокойной езды, не для дрегрейсинга. Оптимальный вариант для наших новосибирских дорог, городского режима езды. На все 100% городской авто, на котором можно отправляться в не очень дальние путешествия по хорошим дорогам.

 

На мой взгляд, Peugeot 308 вполне отвечает требованиям, которым должен соответствовать семейный автомобиль. Для семьи «мама, папа и один ребенок» — это очень неплохой вариант. Для города, для поездок на дачу. Но вряд ли для выездов на дикую природу.

 

Объем багажника приятно удивил — не ожидал для такой компактной машины такого размера. Но для наших семейных потребностей все равно маловат. У меня на универсале классом повыше объем багажника в два раза больше, и то не всегда в него все вмещается, если куда-то едем, — палатки, спальники, прочая амуниция…

 

И от подвески я в восторге!

 

Екатерина:

 

— Для семейного автомобиля, машины, в которой путешествует ребенок, очень важен доступ к сиденью — насколько удобно устанавливать кресло безопасности, сажать в него ребенка, закреплять ремень… Здесь все очень удобно: детское кресло за счет небольших углублений в седушке устанавливается очень устойчиво, становится практически неподвижным.

 

Удобно было путешествовать на заднем сиденье рядом с ребенком, пока папа изучал курсовую устойчивость и на полном ходу на рельсах проверял подвеску. Даже задние сиденья здесь тоже анатомические.

 

За рулем после Nissan March все непривычно. Нужно время, чтобы приспособиться. Вместо указателей поворотов поначалу включала дворники. Дворники замечательные. Они очищают практически все стекло, большая зона действия.

 

Обзорность хорошая, на заднем сиденье такое ощущение, что видно все. А на переднем я практически не замечала потолка. Нет ощущения зажатости в замкнутом пространстве — простор… Видимость через заднее стекло немножко для меня необычная, не очень удобными показались зеркала. Парковаться задним ходом было неудобно. Но ко всему этому можно привыкнуть.

 

В управлении машина показалась немного потяжелее, чем моя. С другой стороны, может быть, даже и удобнее, что она реагирует чуть с замедлением, не сразу, машину не болтает при малейшем движении руля.

 

Очень симпатичная, приятная для глаза отделка салона. Очень порадовал крючочек для зонтика справа от центральной консоли, потому что мокрый зонтик — проблема в машине. Но есть и одно неудобство с точки зрения женщин — для остроносых туфель места в педальном отсеке маловато.

 

А вообще и снаружи, и внутри машинка очень приятная. А самое главное — ребенок в восторге. Мне, как она там устроена, тоже понравилось. Даже учитывая то, что наш папа немаленький и достаточно далеко отодвигает свое кресло, Насте за ним было достаточно комфортно.

 

Мне всегда автомобили Peugeot нравились. Я всегда очень хотела Peugeot, это моя мечта. Поездив на Peugeot 308, я эту мечту не изменила.

Материалы по теме

  • Peugeot 3008
  • Peugeot 508
  • Peugeot Street Challenge
  • Евгений РУБАНЕНКО: «Дорогу осилит идущий»