Речь идет о моделях Renault ZOE и Dacia Spring, участвовавших в финальной 2021 года сессии краш-тестов Euro NCAP, отчет о которой вышел под заголовком «Наследие Renault Laguna разрушено…», и результат Renault Group характеризуется оценкой «оказалось даже хуже, чем ожидалось».
Что конкретно хуже? У новой версии ZOE подушка безопасности менее эффективна, чем у прежней, уровень защиты пассажиров в целом «плохой» (здесь и далее в кавычках приведены цитаты Euro NCAP), защита пешеходов «слабая», технологии предотвращения столкновений отсутствуют.
«К сожалению, дела обстоят не намного лучше для суббренда Renault Dacia…, - комментирует Euro NCAP результаты испытаний электрокроссовера Spring, продолжателя рода Renault Kwid, Renault City K. – Его производительность в краш-тестах является совершенно проблематичной, с высоким риском опасных для жизни травм груди водителя и головы заднего пассажира при лобовых столкновениях и защиты груди при боковом ударе».
Генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген заметил: «…Эти автомобили не только не обеспечивают сколько-нибудь заметную активную безопасность в стандартной комплектации, но и их защита пассажиров хуже, чем у любого другого автомобиля, который мы видели за многие годы… Когда-то Renault был синонимом безопасности. Laguna была первым автомобилем, получившим пять звезд еще в 2001 году. Но эти неутешительные результаты ZOE и Dacia Spring показывают, что безопасность теперь стала сопутствующим бременем при переходе Группы на электромобили»…
Эволюцию отношения Renault Group к безопасности моделей бюджетного сектора, представленных в Европе под брендом Dacia, а у нас Renault, наглядно можно лицезреть по результатам последних краш-тестов:
«прогресс» налицо.
Может быть, все дело в излишней придирчивости европейцев? Южноамериканский Latin NCAP в августе 2021 года насчитал у нового Renault Duster ноль звезд безопасности, в декабре 2019 у моделей Renault Sandero / Logan / Stepway нашел всего одну звезду в категории защиты взрослых пассажиров. ASEAN NCAP в 2018-м протестировал Renault Kwid и присвоил рейтинг 0 звезд... То есть, дело не в ментальности, а в системе? Но в какой системе? – системе безопасности Renault Group, или в системе оценки безопасности Global NCAP?
«У нас все в порядке с безопасностью», – заявили представители российского офиса Renault в ответ на запрос редакции АВТОСОЮЗ на тему расхождения общедоступных плачевных результатов тестов Euro NCAP и засекреченных внутренних тестов бренда, по которым у того же Duster максимальное количество звезд.
«В Dacia мы не гонимся за звездами Euro NCAP – это не наша философия, – прокомментировала удручающие результаты краш-тестов представитель бренда Андрея Гвинея (на фото Dacia). – Мы очень озабочены постоянным повышением безопасности пассажиров и в наших автомобилях она растет. Пятизвездочный рейтинг Euro NCAP означает наличие в автомобиле большого количества электроники, радаров, камер – вещей, о которых наши клиенты не просили и не готовы к использованию. Пятизвездочные автомобили иногда настолько сложны, что люди не понимают, как использовать устройство и его функции, поэтому мы уверены в том, что у нас есть, и довольны тем, что у нас есть».
В укрепление своей позиции совсем недавно Dacia провела исследования на британском рынке и выяснила, что 78% водителей не хотят использовать ненужные технологии в своих автомобилях. Люк Брод, директор по бренду Dacia в регионе прокомментировал: «Характеристики и технологии наших автомобилей должны соответствовать требованиям наших клиентов, чтобы они платили только за то, что им нужно. В Dacia мы добиваемся правильного баланса, предлагая самые передовые функции и технологии, которые необходимы для комфорта и удовольствия водителя, но при этом сохраняют максимальную ценность. Это исследование показывает, что наши автомобили полностью соответствуют ожиданиям наших клиентов, и мы по-прежнему предлагаем уникальное предложение, соответствующее времени».
Видимо, клиенты Renault Group не ожидают от покупаемых автомобилей достойного уровня безопасности. Или просто, время еще не пришло.
Иллюстрации Euro NCAP
Материалы по теме |