Гонки задом наперёд

Гонки задом наперёд

15.03.2020

В первый день весны «на Луне» (на территории новосибирского мультибрендового дилерского центра «Луна Авто» группы компаний «Автолига») состоялись традиционные масленичные гуляния. Традиционные, но не совсем обычные: гуляли по «лунным» ландшафтам, в основном, на автомобилях. Причём, задним ходом. Да ещё и на время. И не только ради удовольствия – хотя это, конечно, главное, – но и ради выигрыша очень ценного приза – IPhone Xs!

Точнее – двух IPhone, так как «реверсивные» соревнования проходили в двух категориях – «паркетной» и «внедорожной» – на двух трассах. Вместо паркета присыпанная снегом парковочная площадка дилерского центра с обрисованной сигнальной лентой извилистой, с крутыми изгибами трассой. Оффроуд-трассу пробили трактором в сугробах реального внедорожья – с изгибами не только по горизонтали, но и в вертикальной плоскости.

 

Насколько серьёзные складки «лунного» ландшафта предстояло преодолеть задним ходом участникам внедорожных «Гонок на Луне»? Об этом можно судить, например, по такому факту, что из 31 зарегистрировавшегося после ознакомительного обхода трассы на старт вышли лишь 25 смельчаков. Остальные переквалифицировались в «паркетники» или ограничились ролью наблюдателей.

 

Или по такому факту, что «Патриоту» техподдержки, в функции которого входило выдёргивать из ловушек застрявших там покатушечников, скучать, отнюдь, не приходилось. А на спасение «Буханки» буксировщик выезжал дважды – за что классический уазовский фургон был, согласно правилам, снят с соревнований.

 

То есть, трассу прошли не все даже при наличии формулы 4х4 в приводе. Решающим в гонках задом наперёд по изгибистой во всех отношениях трассе оказался фактор геометрической проходимости. То есть, короткая база, внедорожные свесы, хороший угол рампы.

 

И лучше всех справился с задачей Jeep Wrangler с Игорем Бойковым в пилотском кресле. Он «пролетел» по извилистому снежному коридору за 2:40:57. И даже несмотря на то, что финальную горку преодолел лишь со второй попытки, опередил ближайшего преследователя (УАЗ «Хантер») на 18,5 сек. Разрыв между вторым и третьим местом (Suzuki Escudo) выглядел куда скромнее – всего 3 сотых секунды…

 

«Паркетные» гонщики справлялись со своими зигзагами куда быстрее – опередивший всех Андрей Рой на амфибии ЛУАЗ, некогда боевой машине семидесятых годов прошлого века, выиграл IPhone всего за 0:48:72. В этой категории решающим фактором стала «чистота» прохождения трассы – за каждое касание ленты ограждения начислялось по 5 штрафных секунд. И мало кому из 25 участников удалось обойтись без штрафов.

 

А пока водители пятились наперегонки, все остальные отмечали приход весны более традиционными народными забавами: гонки на ватрушках, бои на подушках, коллективные лыжные пробежки (вшестером на одной паре лыж), перетягивание каната, частушки-баттл…

 

Наконец, по прибытии на финиш последнего экипажа, сожгли чучело Масленицы и отправились в тёплый шоурум «Луны Авто» на церемонию награждения. Здесь победителей и призёров оригинальных гонок поджидали суперпризы, подарки от организаторов и партнеров мероприятия. А юных встречальщиков весны в «лунном» формате ожидал еще один приятный сюрприз – общение с посетившим праздник Оптимусом Праймом. Культовый персонаж – трансформер-автобот явился из сервисной зоны на селфи-сессию со своими поклонниками.

 

В общем, очень интересно и весело встретили весну «на Луне». «Автолига», как всегда, превзошла саму себя и в очередной раз продемонстрировала, кто в новосибирском автосообществе самый креативный и клиентоориентированный дилер.

Текст: Владимир Обломов и Андрей Гришин

фото: Наталья Гришина и "Луна Авто"

 

репортаж впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен:

https://zen.yandex.ru/media/autosouz/gonki-zadom-napered-5e674b936b5fab5c52b6d8c4

Материалы по теме

  • FAW V5: ФАВорит поднебесного автопрома
  • UAZ Patriot 2014
  • SsangYong Kyron
  • SsangYong Actyon: все степени свободы
  • Игорь КОШКИН: «SsangYong очень перспективен на региональном авторынке»