Infiniti Q50 – последний из первых

Infiniti Q50 – последний из первых

29.04.2021

Премиум-седан Infiniti Q50 – вид исчезающий с первичного авторынка России. Поставки в дилерские центры остановлены, на складах остались штучные экземпляры 2019 года выпуска. С одним из таких «динозавров» АВТОСОЮЗ успел познакомиться в ближайшем дилерском центре.

Впечатления об уходящем от нас спорт-седане Infiniti Q50 сложились очень приятные: стильная благородная внешность, интригующий внутренний мир… А еще он, как оказалось, – очень выгодное приобретение. У нас сейчас он – премиальный седан со спортивными генами – распродается по ценам представителей масс-сегмента. Но и там, где он остается «в цене», он, как оказалось, очень неохотно ее теряет с годами. 

 

ЛУЧШИЙ  ПО  СОХРАНЕНИЮ  ОСТАТОЧНОЙ  СТОИМОСТИ

 

Ценность Q50 при переходе из рук в руки практически не девальвируется. Так, например, в канун минувшего автомобильного сезона консалтинговое агентство ALG, признало Infiniti Q50 лучшим автомобилем среднего премиального сегмента по сохранению остаточной стоимости.

 

Эксперты ALG сопоставляют прайс нового автомобиля с его ценой на вторичном рынке по истечении 3 лет эксплуатации. Прогнозируют ценовое будущее моделей, учитывая множество параметров - от макроэкономических факторов и актуальных рыночных трендов до потребительских качеств. По заключению агентства, Q50 в отчетный период по своей остаточной стоимости превзошел всех одноклассников. И такой результат спорт-седан Infiniti демонстрирует уже второй год подряд.

 

ЛУЧШАЯ  ПОКУПКА  ГОДА

 

А еще Infiniti Q50 в той самой версии, которая сейчас от нас и уходит, вошел в число победителей исследования «Лучшая покупка года» аналитической компании Vincentric. Он был признан самым-самым в сегменте «Люксовые среднеразмерные автомобили».

 

Специалисты Vincentric вычисляют стоимость владения автомобилем в США по ключевым параметрам: предположительное снижение стоимости к моменту перепродажи, налоговые, кредитные и страховые выплаты, топливные расходы, затраты на ремонт и техобслуживание. Учитывают и другие возможные альтернативные издержки и определяют, в конце концов, самые выгодные в эксплуатации автомобили. Из более чем трех тысяч конкурсантов самым выгодным с этих позиций премиум-седаном среднего класса оказался Infiniti Q50.

 

ЛУЧШИЙ  ДВИГАТЕЛЬ

 

Топ-версия супермодели оснащается V-образной 3-литровой «шестеркой» с двойным турбонаддувом. Этот постоянно совершенствуемый силовой агрегат уже несколько лет входит в десятку лучших двигателей мира по версии Ward’s. И в очередной раз стал лауреатом премии в актуальной версии VR.

 

Что покорило жюри? Во-первых, инновационная система непосредственного впрыска, которая  делает VR самым экономичным и эффективным 6-цилиндровым двигателем в истории бренда. Во-вторых, легкость силового агрегата и пониженный уровень трения на внутренней поверхности блока. В-третьих, интегрированный выпускной коллектор – решение, благодаря которому повышается эффективность охлаждения двигателя, снижается содержание вредных примесей в выхлопе при холодном пуске, и становится возможной сверхкомпактность ДВС. Кроме того, система битурбо повышает отдачу и экономичность, интеркулер уменьшает эффект турбоямы, улучшает отклик на открытие акселератора...

 

Топ-мотор в паре с 7-ступенчатой АКП обеспечивает спорт-седану разгон до сотни за 5,1 секунды, предельную скорость 250 км/ч. Его пиковая мощность 405 л.с., крутящий момент 475 Н.м в широком диапазоне оборотов от 1 600 до 5 200. Сколько при этом «ест» высокооктанового бензина, что покорил экспертов Ward’s, Vincentric и ALG? Не больше 7 литров на 100 км на трассе и 13,3 л/100 км в городском режиме. Не очень много для 3-литрового (2 997 куб.см) бензинового ДВС.

 

Есть в возможном оснащении модели и не топовый, – «рядовой» 2-литровый (1 991 куб. см) турбодвигатель в 211 л.с. мощности и с 350 Н.м (при 1250 – 3500 об/мин) крутящего момента. С, отнюдь, нерядовым конструктивом: легкосплавный блок, цепной привод сдвоенных распредвалов, оптимизированная геометрия коленвала. Как результат – повышенная энергоэффективность, пониженные потери на трение. Аппетиты у 2-литрового R-4, 16V, естественно, скромнее лауреата Ward’s: 9,3 л/100 км в городе, 5,7 за его пределами. Чуть скромнее и динамические характеристики – 245 км/ч скоростной максимум и 7,3 с разгон до сотни.

 

Он-то и установлен в очно исследуемом нами Q50.

 

БЛАГОРОДНЫЙ  ДИЗАЙН

 

Стремительный силуэт, классические очертания – ничего лишнего – лаконично, гармонично, стильно. И породисто – принадлежность к клану Infiniti читалась бы и без шильдов, хотя они, естественно, имеют место быть. Хром – некогда признак премиальности, а сейчас уже чуть ли не наоборот, в приятном глазу неизбытке – только там, где без него уже никак.

 

Q50 не безлик: у него одухотворенный взгляд подведенных LED-«стрелками» «глазок», а не узкие прорези световых приборов; не агрессивный хищный оскал входных отверстий систем обдува и охлаждения, а располагающих к себе очертаний радиаторная решетка и воздухозаборник. Детально прорисованная корма венчает привлекательный дизайн-облик.

 

Кузов не только, кстати, визуально приятен, но и аэродинамически совершенен – с очень невысоким коэффициентом лобового сопротивления (Сх=0,26), и практически нулевой подъемной силой.

 

РОСКОШНЫЙ  САЛОН

 

Чтобы прочувствовать все грани роскоши салона Infiniti Q50, нужно расположиться внутри, плотно прикрыть двери, наполнить внутреннее пространство саундом звуковой системы… – Только глазами понять всю глубину совершенства интерьера не получится, нужно задействовать все органы чувств.

 

Глаза можно и вообще на некоторое время прикрыть, сосредоточиться на акустических и тактильных ощущениях. Ладони ложатся на приятную им кожу рулевого колеса, сами, без подглядок, находят удобный селектор управления трансмиссией, регулировки кресла. Подушечки пальцев безошибочно нащупывают клавиши мультифункционала руля, рычажки, кнопки, регуляторы… Эргономика безупречна!

 

А саунд просто великолепен! Высокие частоты чистые и острые, низкие насыщенные, густые и мягкие. Вкусный, сочный звук обволакивает, заполняет все пространство, он не только на сцене, он везде! Но ведь в концертном зале не бывает таких удобных кресел, да еще и с регулируемой поясничной опорой! Открываем глаза…

 

Ощутившаяся безграничность пространства оказалась не сильно преувеличенной – салон Q50 не предполагает каких-либо стеснений ни по одному из измерений – достаточно места над головами и спереди и сзади, не тесно коленям и на втором ряду – спинки сверхкомфортных фронтальных кресел тоньше обычных, и как раз из соображений пространственного комфорта пассажиров. Свободы во всех измерениях ровно столько, сколько требуется, чтобы не замечалось ограниченности.

 

Тактильно приятные материалы премиального уровня аккуратно скроены, подогнаны и собраны в изысканный интерьер. Центральную консоль украшают два тачскрина в 8 и 7 дюймов по диагонали – для главной (навигации, проекции камеры заднего вида, и пр.) и «можно пока обойтись» информации. Интерфейс можно настраивать под себя и хранить в памяти бортового разума.

 

ПРЕМИАЛЬНОЕ  ОСНАЩЕНИЕ

 

Подход к комплектованию модели выдержан в том же лаконичном стиле, который сегодня характеризует премиальность – необходимый и достаточный минимум в базовом меню, «специи по вкусу» в пакетах опций.

 

И что в Infiniti считают необходимым для современного автомобиля? Достаточно высокий уровень безопасности. Системы: антиблокировочная, противобуксовочная, распределения тормозных усилий, динамической стабилизации, помощи при экстренном торможении, контроля давления в шинах. Ассистенты: прохождения поворотов, старта на подъеме. Плюс 6 подушек (и шторок) безопасности, плюс круиз-контроль…

 

Минимальный комфорт обеспечивают в салоне: сдерживающее ультрафиолет остекление, двухзонный адаптивный климат-контроль. В управлении: бесключевой доступ и пуск, автоматическая оптика, адаптивный усилитель руля, Drive Mode Selector…

 

Самые свежие «специи»:  системы обнаружения приближающихся объектов, предупреждения и предотвращения выхода из полосы движения, поддержания дистанции до впереди идущего авто, предупреждения о возможном столкновении, предотвращение наезда на препятствия при движении задним ходом, интуитивного освещения Welcome Lighting.

 

Стопроцентная доступность всех пакетов «приправ» обеспечена для топ-версии Q50S SPORT TECH, в который по умолчанию есть уже и 3-литровый битурбо «Двигатель года», и полный привод Intelligent All-Wheel Drive, и спортивная тормозная система с 4-поршневыми суппортами спереди и 2-поршневыми сзади, и динамическая цифровая подвеска DDS, и система адаптивного рулевого управления DAS 2.0.

 

DAS нового поколения намного острее традиционного рулевого управления реагирует на команды водителя, постоянно анализирует дорожную ситуацию и, в зависимости от скорости и условий движения, затяжеляет или облегчает руль с дискретностью 1000 раз в секунду, и практически без остатка рулевому колесу поглощает собираемые колесами на стыках и неровностях удары и вибрации. Мало того, обладает возможностью индивидуализации настроек – у каждого свои представления о комфортной легкости вращения руля.   

 

Очень богат и интересен внутренний мир Infiniti Q50, и очень вариативен – конкретика его персонального наполнения зависит от индивидуальных наклонностей и предпочтений. И при этом ничего лишнего – только то, что действительно надо и именно тебе.

 

Во внешнем облике, внутреннем содержании, технических особенностях Infiniti Q50 есть все необходимое и достаточное для того, чтобы покорять, побеждать, вдохновлять. Пожалуй, он лучший среди равных.  А уходят, как известно, именно лучшие…

 

Фото INFINITI и АВТОСОЮЗ

Материалы по теме

  • Nissan X-Trail. — автомобиль для счастливчиков
  • Nissan Juke NISMO
  • Преимущества дилерского сервиса
  • Nissan Patrol
  • Олег МАНУШЕВИЧ: «Мы умеем уважать»