РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Что такого выдающегося в 2-литровом бензиновом VC-Turbo, что его с завидным постоянством включают в топ-10 лучших автомобильных двигателей планеты? Уже хотя бы то, что это первый в мире силовой агрегат с изменяемой степенью сжатия. Этой своей уникальной способностью чудо-мотор обеспечивает оптимальные характеристики производительности при высокой экономичности в широком диапазоне рабочих режимов. Делает он это с помощью рычагов, которые поднимают или опускают верхнюю мертвую точку поршней. И в результате диапазон изменений коэффициента сжатия получается от 8:1 до 14:1.
Мало того, двигатель VC-Turbo способен при этом переключаться между циклами Отто и Аткинсона. А система впрыска варьируется от непосредственного до распределённого, или даже совместного GDI+MPI. Турбонагнетатель однопоточный, молниеносно реагирующий на манипуляции педали акселератора.
В результате всех этих революционностей мощность чудо-двигателя достигает 268 л.с. при 5 600 об/мин, правда, в России из налогокомфортных соображений она настройками принижена до 249 л.с. Максимальный крутящий момент 380 Н•м при 4 800 об/мин. И это при рабочем объеме мотора меньше 2 литров (от 1970 до 1997 куб. см). Впечатляет!
При этом революционный двигатель весьма экономичен. Расход топлива у полноприводного INFINITI QX50 можно сказать «дизельный» по своим значениям – 8,6 литров на сотню в смешанном режиме. Это, по оценке производителя, на 27% меньше, чем у других турбодвигателей аналогичной мощности.
И весьма экологичен. Настолько, что удостоился награды Grand Austrian Automobile Award от «Автомобильной и велосипедной ассоциации Австрии» в категории «окружающая среда». Удостоился первым среди двигателей внутреннего сгорания за все годы существования престижной премии.
Еще одно достоинство инновационного двигателя – низкие вибрации. Они еще меньше ощутимы благодаря системе их активного подавления – уникальный для класса подход. В результате по замерам инженеров INFINITI вибрационные шумы VC-Turbo в три раза ниже, чем у стандартных 4-цилиндровых моторов – всего 10 Дб.
А еще VC-Turbo относительно лёгок и весьма компактен. Благодаря в том числе и этому, салон среднеразмерного кроссовера QX50 попросторнее, чем у одноклассников. Позволяет не только более удобно разместиться пассажирам, но и обильнее наполнить себя опциями комфорта.
ПРЕМИАЛЬНЫЙ САЛОН И МУЛЬТИМЕДИА
Геометрия у салона QX50 неординарная: высота от подушек сидений до потолка даже сзади как минимум 975,7 мм, а спереди больше метра – 1040,9 мм. Внутренняя ширина на уровне плеч 1474,9/1450,8 мм (спереди/сзади). Простор для ног (в том же порядке) 1134,0/835 мм. Более того, пространства оказалось достаточно, чтобы сделать задний диван регулируемым в продольном отношении и даже с наклоняемыми спинками. И не за счет багажного отсека, способного вместить 565 литров груза в стандартной конфигурации салона. Кресла, кстати, «антигравитационные» – Zero Gravity – созданы по мотивам космических технологий NASA.
Материалы отделки отменного уровня, с применением в национальной японской концепции «Митате-Шитате»: только лучшие материалы в исполнении только самого высокого качества. Синтетики по минимуму, максимум естества – всё что можно, обтянуто кожей различной выделки. Даже центральная консоль, передняя панель и приборный щиток в приятной глазу и рукам замше. Причём, ручной обтяжки. Декоративные вставки из натуральных материалов: алюминия или текстурного клёна.
У салона три варианта цветового исполнения: черный, бежевый или белый. Точнее не белый, а Autograph, как назвал его производитель. На креслах такой версии полуанилиновая кожа особой выделки с просрочкой, рисунок которой стилизован под рябь на море. Любой из вариантов персонализируется опциальными пакетами.
Центр притяжения взглядов обитателей салона автомобиля – это дисплей. У INFINITI QX50 дисплеев четыре. Во-первых, 9-дюймовый проекционный на ветровом стекле всего четырьмя градусами ниже направления взгляда водителя (обычно бывает намного ниже). Во-вторых, монитор бортового компьютера на приборной доске, который у нового QX50 помимо привычной информации демонстрирует параметры двигателя VC-Turbo. А в-третьих и в-четвертых, два тачскрина информационно-развлекательной системы. Верхний 8-дюймовый для основной информации, включая навигацию. Нижний, на дюйм меньше, для приложений, развлечений и настройки климата в салоне.
С 2021 года на QX50 устанавливается информационно-развлекательная система Infiniti InTouch с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. С более мощным по сравнению с предшествующей системой 4-ядерным процессором, расширенным до 2 Гб объемом оперативной памяти, современным Bluetooth-модулем. Система голосового управления обучена распознавать 6000 команд.
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Выдающиеся способности чудо-двигателя VC-Turbo в неординарные характеристики движения INFINITI QX50 помогает преобразовать электронноуправляемый вариатор XTRONIC. Работу двигателя на низких степенях сжатия трансмиссия через короткую главную передачу превращает в повышенную динамичность, для высоких степеней при переходе вариатора на высокие передаточные отношения главная характеристика – экономичность.
Повышенная проходимость кроссовера обеспечивается фирменной системой полного привода, способной по-честному – 50/50 перераспределять крутящий момент по осям переднеприводного по своей природе универсала. Повышенная острота рулевых реакций – заслуга электронной системы адаптивного рулевого управления Direct Adaptive Steering.
Повышенная уверенность за рулём формируется на платформе характеристик безопасности модели. Уровень безопасности уже в пассиве максимальный пятизвёздочный по версии ассоциации NHTSA. В том числе за счет применения инновационной сверхлёгкой стали класса SHF (Super High Formability) с пределом прочности в 980 мПа – это почти в два раза выше, чем у традиционных сплавов (590 мПа). Новый сплав за свои выдающиеся характеристики прочности и пластичности удостоен престижной премии SAE International.
Кузов нового QX50 примерно на треть изготовлен из инновационного металла, эффективность поглощения энергии удара повысилась на 10%. А масса снизилась на 23 кг – до всего-то 419 кг.
Помимо этого у премиального кроссовера очень богатый актив систем безопасности, причём, уже базовый. С 2020 года он еще расширился добавлением в пакет стандартного оснащения ранее опциональных систем, ассистентов и функций:
- предупреждения о пересечении линии разметки,
- мониторинга слепых зон
- предотвращения столкновения при движении задним ходом
- автоматического переключения дальнего света на ближний.
А еще INFINITI QX50 умеет держать дистанцию, распознавать пешеходов, избегать столкновений при возникновении подозрений на их вероятность. Но самое, пожалуй, любопытное в сфере безопасности, это инновационная комплексная система ProPILOT Assist, объединяющая и координирующая работу многочисленных ассистентов вождения. Этот «автопилот» самостоятельно, без вмешательства водителя может безопасно перемещать автомобиль даже в пробках, удерживая дистанцию, направление и обеспечивая своевременное торможение и разгон.
И всё это упаковано в симпатичный кузов, выполненный в фирменном стиле Powerful Elegance. Не только приятный глазу, но и аэродинамически совершенный. Снижению коэффициента лобового сопротивления способствуют не только выверенные линии поверхностей самого кузова, но и фора фонарей, наличие спойлера. И даже специальные отверстия для направления воздушных потоков в бамепре и колёсных нишах. В результате аэродинамическая эффективность новой версии модели стала выше на 6%.
В общем, очень интересная во всех отношениях модель. С появлением тестового автомобиля в ближайшем дилерском центре уже не только в теории, но и на практике убедились совершенстве премиального кроссовера INFINITI QX50. В ближайшее время обязательно расскажем о сложившихся впечатлениях.
Фото АВТОСОЮЗ и Infiniti
Материалы по теме |