Как подготовить автомобиль к отпуску

Как подготовить автомобиль к отпуску

25.06.2014

Какие проблемы, как правило, в первую очередь проявляются жарким летом после долгой зимы? На что стоит прежде всего обратить внимание при подготовке авто к путешествию? Что конкретно делают на СТО при подготовке автомобилей к отпуску? 

Как подготовить автомобиль к отпуску

 

— К отпуску готовы?

— Всегда готовы!

— А ваши автомобили?

Первая летняя редакционная планерка продолжилась написанием сочинений на тему «Почему и как надо готовить автомобиль к отпуску».

 

Оказалось, что каждый первый хотя бы раз попадал в ситуацию возникновения каких-либо технических проблем во время движения. Каждый второй хотя бы раз в жизни потерял на решении дорожных ремонтных проблем как минимум один световой день, а для короткого сибирского лета это непозволительно много. Каждый третий из этой половины так и не смог в полевых условиях самостоятельно решить эти нежданные-негаданные проблемы и путешествовал до ближайшей СТО на эвакуаторе (или на «веревке»). Один молодой человек в конце концов вынужден был отменить свои отпускные планы и посвятить освободившееся время лечению автомобиля — загар, конечно, не тот, зато самоутвердился ого-го! Одной девушке самоутверждение в качестве механика почему-то оказалось неинтересным, и она продолжила путешествие на сопутствующем автомобиле, пока родная машинка доставлялась дилеру службой Assistance.

 

Это частичный ответ на вопрос, почему все-таки стоит уделить внимание подготовке автомобиля к дальнему путешествию. А самый лаконичный и самый правильный ответ на вопрос «Как его готовить?» выглядит так: «Показаться на СТО, которому доверяешь». Значительную часть редакционного автопарка мы доверяем обслуживать специалистам «Сибтрансавто-Новосибирск», официальным дилерам Opel, Chevrolet, ZAZ, Hummer. Сюда и отправляюсь за ответом на вопросы: какие проблемы, как правило, в первую очередь проявляются жарким летом после долгой зимы? На что стоит прежде всего обратить внимание при подготовке авто к путешествию? Что конкретно делают на СТО «Сибтрансавто-Новосибирск» при подготовке автомобилей к отпуску? На вопросы ответил начальник СТО «Сибтрансавто-Новосибирск» Андрей Владимиров.

 

Предварительная подготовка

 

Андрей рассказал очень правильные вещи про то, что техническое состояние автомобиля должно быть на высшем уровне вне зависимости от того, едет он с вами в отпуск или нет. Автомобиль, как и наши опрошенные сотрудники, должен быть «всегда готов!». Про то, что это вопрос не только комфорта, испорченных планов, непредвиденных расходов, но и прежде всего безопасности. И про то, что — да, все это знают, но мало кто делает. А они делают постоянно. Что именно?

 

Самое главное — квалифицированный осмотр и диагностику. Они знают, какая сегодняшняя капелька масла превратится в завтрашнюю лужу, а какая вполне безобидна. Какой скрип — всего лишь не туда залетевшая временная песчинка, а какой — сигнал о проблемах в подвеске, требующих неотложного решения. Какая царапинка — украшение на теле внедорожника, а какая может превратиться в трещинку на тракте тормозной системы… Причем в «Сибтрансавто» знают не только как выглядят проблемы, но и как они решаются. С помощью какого специнструмента и какими материалами.

 

А еще знают, на что автовладельцы обычно не обращают внимания, до тех пор пока не появятся необратимые последствия. Например, на необходимость регулировки схода-развала после переобувки зимних колес. Оно, может, и все останется в норме, а может, и нет, особенно если резина меняется вместе с дисками. За одну поездку на Алтай свежую летнюю резину можно превратить в полустершийся слик. А можно не превращать, если заехать на специальный стенд.

 

Или на работу стеклоочистителей. Ходовая, тормозная — да, важно, суперважно после наших стылых зимних и разбитых весенних дорог. Особенно если на маршруте предполагается горный экстримчик — там нагрузки на эти системы многократно возрастают. Но и значение истершейся щетки «дворника» на алтайском склоне в дождь не стоит умалять. Кстати, щетки сейчас тоже ведь бывают исключительно зимние, не способные к эффективной работе летом — эту «мелочь» надо учитывать.

 

Еще немного об отпускных горах. Алтайских, прибайкальских, хакасских — неважно каких. Проверка ручника само собой — это относится к тормозной системе, это свято! Но и чистота фильтров и радиатора имеет значение: воздух разреженный, и случаев закипания двигателя на отметке выше плинтуса над уровнем моря только по этой причине более чем достаточно. Двигатель греется быстро, зато остывает долго…

 

Кондиционер, не востребованный в минус, может порадовать неприятными запахами в плюс. Технические жидкости за зиму могут куда-нибудь утечь через не рассчитанные на минус тридцать уплотнители. Или поднахвататься излишних порций конденсата и стать бесполезными и даже вредными для агрегатов, в которых курсируют. А ведь все проверяется — и уровень, и плотность. И меняется или доливается. И сами системы тестируются на герметичность.

 

Надежность работы электрооборудования базируется на контактах. Контакты — это металл. Склонный к температурным расширениям, окислениям… Ждать, когда последствия зимы сами проявятся, можно при перебежках по городу. А дождаться — в самое неподходящее для этого отпускное время и в самом неподходящем месте, вдали от цивилизации. Лучше не ждать — проверить.

 

Еще одна система, требующая проверки перед длительным вояжем, — система зажигания. Увы, качеством бензина наш город не блещет. Для современного автомобиля это очень болезненно. Если даже до сих пор ему и удавалось переваривать то, что у нас называется высокооктановым бензином, не факт, что запаса прочности системы хватит на весь отпуск. Заправляться-то придется на трассах — а именно туда поставщики и отправляют партии самого худшего из худшего топлива: транзитные ездоки вряд ли будут возвращаться на эти заправки со своими претензиями. Короче говоря, свечки лучше проверить и поменять, если результат окажется ожидаемым; работу датчиков продиагностировать сканером.

 

Специалисты сети Bosch Service, кроме всего прочего, рекомендуют обратить внимание на аккумулятор. Летом источники пускового тока активно «стареют», так как из-за высокой температуры не происходит полного цикла разряда и заряда АКБ. Поэтому рекомендуется время от времени проводить тренировочные циклы — полностью заряжать, а потом разряжать аккумулятор. Также перед дальним путешествием следует проверить заряд аккумулятора на старте. Если величина заряда не соответствует рекомендациям производителя, стоит подумать о замене.

 

Багажная безопасность

 

В общем, предварительная подготовка автомобиля к отпуску в идеальном варианте — дело специалистов, располагающих необходимым оборудованием и оснащенных специнструментом. Но непосредственная подготовка — формирование и укладка багажа — дело лично каждого. По словам Андрея Яранцева, бренд-менеджера Chevrolet компании «Сибтрансавто-Новосибирск», у Chevrolet есть фирменные рекомендации и на этот счет.

 

Водители, которые заботятся о своей жизни и безопасности своих пассажиров, должны тщательно продумать, как правильно разместить свой багаж. Самое главное правило безопасности для однообъемников (хетчбэков, универсалов, минивэнов): тяжелые предметы должны находиться на полу багажного отделения и плотно прилегать к спинке заднего сиденья, чтобы при столкновении они не могли нанести травмы. Приведем пример. Ящик минеральной воды весит 17 кг. В случае столкновения эти 17 кг превратятся в полтонны, и будет лучше, если они ударятся в спинку кресла.

 

Для того чтобы свести к минимуму подобные риски от удара грузов, тяжелые предметы необходимо размещать непосредственно за задним сиденьем, защищать от скольжения и фиксировать с помощью других тяжелых предметов багажа или креплений.

 

Помимо тяжелых чемоданов в отпуск часто берут легкие предметы, например спортивные сумки, пляжные коврики, надувные матрасы и резиновые лодки. Их лучше всего укладывать таким образом, чтобы заполнить пустое пространство вокруг тяжелых предметов, и чем компактнее, тем лучше. Старайтесь не перегружать машину выше уровня задних сидений.

 

Автомобили Chevrolet, как правило, оснащаются багажной сеткой, которая препятствует падению предметов из багажного отделения в салон. Помимо всего прочего, рекомендуется закрепить вещи с помощью ремней. Грузовое отделение у большинства однообъемников Chevrolet оборудовано стандартными крепежными кольцами, а ремни можно приобрести в дилерских центрах.

 

Еще одна рекомендация: если задние сиденья автомобиля свободны, ремни безопасности на них следует пристегнуть крест-накрест, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость кресел.

 

Для безопасной транспортировки велосипедов и других грузов современные модели Chevrolet оснащаются удобными грузовыми системами, такими как система крепления велосипедов и багажник на крыше.

 

Важно: знак аварийной остановки, защитные жилеты и аптечку первой помощи нужно всегда хранить в легкодоступном месте!

 

И еще пара советов для вашей безопасности во время путешествия на автомобиле. Во-первых, при большой нагрузке необходимо отрегулировать давление в шинах согласно руководству по эксплуатации автомобиля. Кроме того, ввиду того что вес задней части автомобиля меняет угол наклона продольной оси транспортного средства, стоит заблаговременно откорректировать направление света фар, чтобы они в ночное время не ослепляли водителей встречных машин.

 

Безопасного вам вождения и приятного отпускного времяпрепровождения!

 

Владимир ОБЛОМОВ, фото GM

Материалы по теме

  • Александр МОЙНОВ: «Гонка за лидерством не является для нас приоритетом»
  • Chevrolet Cruze – стопроцентный бестселлер
  • Александр МОЙНОВ: «К Сибири Chevrolet относится весьма и весьма серьезно»
  • Альфед АГЗАМОВ: «Нынешний год вселяет большой оптимизм в плане движения вперед»
  • История символа Chevrolet