Как я выбирал СТО для Chevrolet Niva

Как я выбирал СТО для Chevrolet Niva

22.12.2015

В зале ожидания сервисной зоны «Сибтрансавто-Новосибирск» есть чем заняться: здесь и телевизор, и Wi-Fi, и приличная пресса. Можно и кофе попить. Но самое интересное — можно поболтать с соплеменниками и поинтересоваться, кто и как до такой же жизни докатился, чтобы оказаться на дилерской СТО в постгарантийный период. Это же не очень-то практикуется в нашем городе. Можно услышать много занятных историй на эту тему. Одну из них и предлагаем вашему вниманию. Свое имя собеседник попросил не указывать.

В зале ожидания сервисной зоны «Сибтрансавто-Новосибирск» есть чем заняться: здесь и телевизор, и Wi-Fi, и приличная пресса. Можно и кофе попить. Но самое интересное — можно поболтать с соплеменниками и поинтересоваться, кто и как до такой же жизни докатился, чтобы оказаться на дилерской СТО в постгарантийный период. Это же не очень-то практикуется в нашем городе. Можно услышать много занятных историй на эту тему. Одну из них и предлагаем вашему вниманию. Свое имя собеседник попросил не указывать.

 

Я нивовод. Потомственный: в детский сад на «Ниве» «ходил» — тогда еще на классической, 2121. И начальную школу на ней же осваивал — в качестве пассажира, разумеется. На ней же меня отец и водительскому делу обучал. Надо ли говорить, что пределом моих мечтаний была именно «Нива» и что никто и никогда меня не разубедит в том, что лучше этого автомобиля на свете еще никто не придумал?

 

Надо ли говорить о том, какие чувства испытывал, когда оформлял документы на свой первый автомобиль — Chevrolet Niva? Такую же, как у отца. Время-то идет, все совершенствуется, усовершенствовалась и «Нива», и наш семейный автопарк вслед за ней. Но речь не об этом — любимому автомобилю и обслуживание хочется обеспечить на самом высшем уровне.

 

Первое ТО подкралось незаметно. И что делать? Почитал в сервисной книжке список работ — все это я и сам могу, и с превеликим удовольствием, и с тем самым высшим уровнем качества, в котором я абсолютно уверен. Но автомобиль-то на гарантии!.. Терять гарантию? Или доверить свою любимую машинку неизвестно откуда выросшим рукам только ради ее сохранения? Я к отцу — с вопросом.

 

Он мне рассказал, что потеря гарантии для Chevrolet Niva — вещь некритичная. Автомобиль надежный и собран неплохо, за год-два-три с ним ничего не случится. У него и за пять-шесть-семь лет ничего серьезноремонтного не произошло. Но мало ли что? Вдруг какой заводской брак на уровне агрегата какого-нибудь из-за какой-нибудь азиатской комплектующей? Да и свои глаза и руки — это одно, а те же органы специалиста, каждый день помногу раз сопоставляющего вновь прибывшие на СТО машинки с тем, как оно должно выглядеть, — это уже другое.

 

Поделился и своим опытом поиска оптимальной для Niva СТО в Новосибирске. Первое ТО — да, там, где и купил, — у дилера на Петухова. Претензий нет, но с точки зрения географии далековато от места постоянного базирования. За вторым ТО по этой причине понесло его в район Академгородка — там второй дилер. Там и начались проблемы. Машинка с самого начала после их ТО как-то неохотно побежала, потом разъездилась, а потом…

 

На уже недилерской СТО после «вскрытия» показали ступичную гайку со следами кувалды, а недостаточное охлаждение двигателя оказалось следствием доливки в антифриз обычного тосола — образовался осадок, залепил соты радиатора, ну и так далее. После промывки оказалось, что еще и герметичность его нарушена, — менять однозначно. Правда, говорят, сейчас на той СТО костоломов сменили неплохие специалисты, но негатив-то навечно остался. А с этими ребятами — которые недилеры — все отлично получилось и получалось дальше, пока они, к сожалению, не закрылись.

 

Когда профилактики ради захотелось шаровые поменять — пробег-то уже 30 тысяч, — и не своими руками, вспомнил отец про родного «петуховского» дилера. Не все гладко получилось: заводской брак вылез, пришлось ехать еще раз. Да — извинились, да — без доплат, по гарантии на работы и запчасти, но время-то потеряно. А отец у меня очень болезненно к этому относится.

 

Потом ему меняли коробку в конторе, которая стала сейчас третьим дилером. И тоже не потому, что сломалась, — навязались при очередной замене масла — типа шумит больше, чем надо, пробег под сотню, пора бы, давай мы… Дали! Так дали, что потом без второй передачи до очередной СТО добирался.

 

В общем, вернулся он к дилеру на Петухова. Окончательно. А мне посоветовал самому делать выводы из его ремистории и принять решение самостоятельно.

 

Хоть душа этого и не принимала — поехал к своему дилеру. А когда поменянный ими сальник чуть ли не сразу же вновь засоплил, решил к нему больше не ездить — сам справлюсь. И справлялся, и с удовольствием. Но на 80 тысячах стали беспокоить признаки угасания сцепления. Особенно когда в лесу по лужам набегаешься да в грязь на автострадной резине сунешься. Деваться некуда, пора менять.

 

Самому? Вспомнилось, как на «Ниве», которая 2121, мы с отцом на яме с этим делом мучились, повторять этот подвиг не захотелось. Влез на свой любимый форум шевинивоводов — энтузиазму не прибавилось. Да, народ делает это сам, но…

 

Но кому доверить то? Времена сейчас интернетные, прогуглить эту тему никакого труда не составляет. Затем обзвон по списку — сколько стоит, сколько времени, ну и пара специфических вопросов. Оказалось, что в громадном Новосибирске готовы взяться за эту работу всего-то пять-шесть СТО. Что имеют представление, о чем говорят, из них всего две-три и что самые привлекательные условия по стоимости из этой пары-тройки компетентных СТО у «Сибтрансавто-Новосибирск» — у того самого «петуховского» дилера, к которому вернулся отец после долгих поисков достойной альтернативы. И к которому, похоже, предстоит вернуться и мне…

 

Перед началом рабочего дня сдал машинку, а ближе к вечеру — час в час, как и обещали, — позвали забирать. Эта первая приятная неожиданность — думал, пару дней точно будут динамить. Вторая приятность — внешний осмотр. Машинку помыли и внутри не напакостили. Третья — оплата. Оказалось даже чуть дешевле, чем обещали, — какая-то там акция у них случилась.

 

Но решающая порция позитива — проверка в деле. Машинка бежит как надо, и придраться не к чему! Затем тщательно осмотрел все на яме и с фонарем под капотом — при всем моем скептическом отношении к рукам дилерских специалистов и тут, кроме аккуратности выполненных работ, ничего не увидел. А когда через пару дней позвонил сибтрансавтовский сотрудник и поинтересовался моими впечатлениями, оценками и напомнил, что существует еще и гарантия на ремонт…

 

В общем, при заведомо негативном отношении к дилерской СТО я получил только положительные эмоции. Доволен. Очень доволен! С тремя восклицательными знаками!!! Я не только получил качественный ремонт, но и сэкономил время — сколько бы я сам провозился… И стоило это вполне адекватных денег! Мое отношение к работам с машинкой кардинально изменилось, и теперь свое время и нервы на занудные работы я не трачу — знаю, куда обратиться. И где в нагрузку к ремонту и гарантии на него еще и позитивом одаривают.

Материалы по теме

  • Александр МОЙНОВ: «Гонка за лидерством не является для нас приоритетом»
  • Chevrolet Cruze – стопроцентный бестселлер
  • Александр МОЙНОВ: «К Сибири Chevrolet относится весьма и весьма серьезно»
  • Альфед АГЗАМОВ: «Нынешний год вселяет большой оптимизм в плане движения вперед»
  • История символа Chevrolet