Легенда номер «девятьсот одиннадцать»

Легенда номер «девятьсот одиннадцать»

24.05.2016

Компания PORSCHE RUSSLAND для представителей влиятельных российских СМИ организовала пресс-знакомство с легендарным Porsche 911 Carrera в новом варианте исполнения. 

Компания PORSCHE RUSSLAND для представителей влиятельных российских СМИ организовала пресс-знакомство с легендарным Porsche 911 Carrera в новом варианте исполнения. Знакомство всеобъемлющее: пресс-конференция с детальным освещением инновационных особенностей спорткара в новой инкарнации, тест-драйв по городским магистралям и тесным улочкам Сочи, экстремальный пробег по гористому пригороду главного курорта России. И, самое вкусное, - трек-день на «Сочи Автодроме»…

 

Восемь девятьсот одиннадцатых красавцев поджидали слетевшихся в Сочи журналистов на уютной парковке роскошного отеля «Камелия». В широком арсенале цветовых решений экстерьера, включая два новых цвета Carmine Red и Miami Blue. Во всех возможных вариантах исполнения кузова, включая Targo. С различными типами трансмиссии, но при этом все без исключения «девятьсот одиннадцатые» первого дня презентации полноприводные.

 

Что выбрать для теста? Привод – понятно, пока без вариантов. Но именно такой расклад для нас в горно-городском режиме интереснее. И «механика» под рукой предпочтительнее для более чувственного знакомства со спорткаром. А кузов? Решили действовать по остаточному принципу.

 

Девушки бились за право прокатиться на «майамско-голубой» машинке, ну в крайнем случае на «карминово-красной». Лишь бы и там и сям «автомат» был. Особо продвинутые особы разрывались между желанием освоить экзотический Targo и прочувствовать классическую «механику». Одно с другим на первом тесте не совмещалось – Targo к рандеву с журналистами подготовили с опциальной PDK: с двумя режимами: ручным и автоматическим, с двумя сцеплениями, по сути с двумя коробками передач в одном агрегате. И с новой – «обратной» логикой управления.  Верх взяла экзотика.

 

Нам осталось то, что и желалось: полноприводный Porsche 911 Carrera 4, единственный тестовый экземпляр с МКП, с белоснежным кузовом… но, кабриолет… Не самый, на наш взгляд, подходящий для Сибири тип кузова. Но мы же и не в Западно-сибирской низменности. И надо же когда-то привыкать к лучшему – вокруг вовсю творится глобальное потепление, и на момент теста градусы в Новосибирске зафиксировались точно такие же, как и в Сочи. А еще лет двадцать, и Сибирь, говорят, вообще станет субтропиком. Самым комфортным мировым курортом. В общем, надо готовиться к будущему. Тем более, что вариантов и не осталось – остальные машинки уже разбежались.

 

Эталонный дизайн

 

Легендарный дизайн узнаваем с полувзгляда. Однако если хорошенько присмотреться, можно заметить и эволюционные отличия экстерьера дебютанта рынка от иконы мирового автопрома предыдущего поколения. Классические черты чуть обострились, слегка изменились формы. 911 стал еще спортивнее, еще элегантнее и еще притягательнее.

 

Увеличились воздухозаборники, исчезли накладки с дверных ручек, посвежел дизайн выхлопных патрубков. Очертания фар сохранились, однако содержание изменилось кардинально – теперь 911 светит 4-точечным биксеноном. Поворотники сузились, задние фонари перешагнули в 3D исполнение. Стоп-сигналы также 4-точечные. В нашем «вэдовом» варианте имеется еще и светящаяся полоска между фонарями, которая также претендует на 3D решение.

 

 

 

Опережающие технологии

 

Дверные ручки не только без накладок, но и без кнопок. И без личинок для ключа. И как это работает?

 

По характеру прикосновения к ручке (положению пальцев) «девятьсот одиннадцатый» распознает намерение водителя и, опережая действие, активирует соответствующий ситуации управляющий алгоритм: на открытие или закрытие.

 

Дальше – больше. Новый коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM) по приближению пальца к своему мультисенсорному 7-дюймовому дисплею также стремится угадать намерение водителя и молниеносно выдает комплект соответствующих ситуации «кнопок», минуя фазу поиска нужной функции через меню. Так что настройка навигационной системы, работающей в реальном времени, никаких затруднений не составила. Впрочем, слово «настройка» не совсем уместно – в текстовом режиме ввели конечный пункт следования, и, собственно, все.

 

Дисплей РСМ помимо короткого, длительного и многократного прикосновения

пальцев распознает и пролистывание, и смещение, и масштабирование изображения, и его

вращение – все как в смартфоне, который, кстати, можно подключить в том числе и через WLAN и уложить на подзарядку в бокс под подлокотником. Есть и возможность соединения iPhone с PCM для пользования Apple CarPlay, и голосовое управление… В общем, кому что удобнее – вплоть до обычных классических кнопочек управления системой для тех, кто не воспринимает всерьез виртуальные.

 

Рулевое колесо позаимствовано у 918 Spyder. Снизу справа под ободом расположился переключатель режимов движения, позволяющий выбрать варианты Normal, Sport, Sport Plus и Individual. Плюс кнопка в центре лейбла Sport Response. При ее нажатии привод

автомобиля на 20 секунд настраивается на максимально возможное ускорение. Выбираем Normal, складываем верх – погода позволяет, и…

 

С ветерком наперегонки

 

В сегодняшней версии «девятьсот одиннадцатый» оснащается более мощным, более моментным и в то же время более экономичным двигателем, чем предыдущая инкарнация модели. И более долговечным за счет применения композитных материалов, новой технологии напыления стенок цилиндров и прочих инноваций.

 

Три литра рабочего объема, шесть цилиндров, двойной турбонаддув. Давление подачи топлива возросло более чем в 2 раза – до 250 атм., в результате все характеристики заметно улучшились: на выходе 370 лошадиных сил мощности и 450 ньютонометров крутящего момента (на 20 л.с. и 60 Н.м больше, чем было).  Расход при этом почти на литр на сотню ниже: в среднем 8,9 л/100км.

 

Механическая коробка передач 7-ступенчатая, с двухдисковым сцеплением и очень комфортными передаточными числами – проблем с управлением такой коробкой ни в пробочном Сочи ни в его извилистых окрестностях не возникло. Даже попытки динамичной езды по серпантинам с интенсивным переключением передач не воспринимались как нечто сверхординарное. А «длинная» третья передача вкупе с ощутимо моментным эластичным двигателем сглаживала огрехи управления, и при обыденном способе езды напоминала «автомат», прощая непонижение передачи после неожиданного замедления или неповышение при слишком резвых попытках нащупать максимальную скорость.

 

Кстати, она для нашего кабриолета 289 км/ч. Но это теория, а на практике мы пока на дорогах общего пользования с установкой на законопослушность. Разгон до сотни на пустых прямых загородных участках, конечно, экспериментировали. Паспортных 4,7 с не получалось, но все впереди – завтра полигон…

 

Кстати, полноприводный «девятьсот одиннадцатый» теперь может разгоняться даже динамичнее, чем классический заднеприводный. 911 Carrera 4, оснащенный опциональными PDK и пакетом Sport Chrono берет «сотню» за 4,1 секунды. Это в кузове «купе», кабриолеты на 0,2 с медленнее.

 

Система полного привода позаимствована у турбо-версий модели. Многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением может распределять момент по осям в больших соотношениях, чем раньше, быстрее и точнее реагирует на изменение условий движения. В итоге достигается более динамичное и точное регулирование приводных усилий на передней оси с дополнительным повышением тяги и динамики движения. Отсюда и стартовое превосходство над задним приводом.

 

И все эти инженерные изыски внедрены лишь с одной единственной целью – чтобы водитель Porsche 911 ни на долю секунды не задумывался о том, справится ли его спорткар с очередной, может быть даже и сверхамбициозной задачей. Чтобы он наслаждался драйвом, будучи абсолютно уверенным в своем автомобиле. И чувствовал безоговорочное превосходство над окружающим автомиром, если ему этого захочется.

 

Так оно все и происходило. Неспешно пофланировали по городу, ловя одобрительные взгляды соучастников дорожного движения. Пособирали «бибиканья-лайки» на трассах. Поэкспериментировали с переключением режимов, потешив слух спортивным саундом выхлопа. Немного поэкстремальничали на горных дорожках, восхищаясь точностью реакций всех органов управления и способностью автомобиля обходиться без глубоких кренов и раскачки. За крены, а точнее за их подавление отвечает система Porsche

Dynamic Chassis Control (PDCC).

 

И ни разу не возникло ощущения неуверенности, невыполнимости, дискомфорта. Porsche 911 Carrera рулится именно так, как это задумал водитель, идеально справляясь с поставленными задачами, а иногда и предвосхищая его пожелания. Слишком уж мягко, гладко и идеально. Но это город-трасса-серпантин общего пользования. Может, завтрашний трек, построенный под F1, поможет нащупать грани недостижимого?

 

Сочи Автодром

 

Но трек лишь добавил красок в портрет идеального спорткара Porsche 911 Carrera. Ночью зарядил обложной дождь, и возникло опасение, что организаторы грандиозной презентации подредактируют сценарий трек-дня в сторону уменьшения рисков. Подкорректировали, конечно, но лишь самую чуточку: чуть снизили скорость движения колонной по мокрой трассе, чуть увеличили дистанцию между автомобилями и чуть повысили ответственность переквалифицировавшихся в пилотов журналистов за отключение системы стабилизации PSM.

 

PSM у нового «девятьсот одиннадцатого» может работать в двух режимах: обычном и спортивном. Режим PSM Sport активируется кратковременным нажатием на кнопку управления системой. По сравнению с обычным режимом (PSM On) новая функция допускает значительно большую степень рыскания и большее проскальзывание ведущих колес.

 

При длительном нажатии на кнопку система переходит в спящий режим PSM Off. Но и в нем, и в промежуточном Sport при сильном торможении в диапазоне регулирования ABS стабилизирующее воздействие системы PSM вновь задействуется в полном объеме – до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза. Porsche 911 Carrera безопасный автомобиль. Идеально безопасный, насколько это сегодня возможно.

 

После инструктажа кольцевого гуру Porsche Олега Кесельмана по технике безопасности, правильной посадке за рулем, правилам поведения на автодроме и порядку выполнения упражнений рассредоточились по группам и приступили к самому интересному.

 

Во-первых, отработка разгона до сотни на 420-сильном Porsche 911 Carrera S с коробкой PDK и спортпакетом за паспортные 3,8 с. «Тапка в пол», компенсация легкого заноса (скользко все-таки), и снова «тапка в пол», но уже педалью тормоза – чтобы не посшибать ограничительные конусы. Со второй попытки получилось! Но в моем распоряжении остался еще с десяток попыток для закрепления навыков и стабилизации уровня адреналина в крови.

 

Тормозные механизмы, кстати, модернизированы – более мощная силовая установка требует и более мощной тормозной ситемы. Мало того, тормоза теперь мультиколлизионные – снижают тяжесть последствий столкновения пока водитель в шоке.

 

Во-вторых, слалом. Казалось бы, «змейку» между конусами чем-то сверхэмоциональным сложно назвать. Но все меняется, если ты за рулем «девятьсот одиннадцатого» с системой управления задними колесами… До 50 км/ч задние колеса подворачиваются в противоположную передним сторону, уменьшая радиус поворота, на скоростях свыше 80 км/ч - в ту же сторону, увеличивая курсовую устойчивость автомобиля.

 

Кульминация презентации

 

И, наконец, знаменитая сочинская гоночная трасса. 6 километров поливаемого дождем асфальта с разгонной прямой, коварными уклонами и неожиданными поворотами. Впрочем, не такими уж и неожиданными – специально для нас 15-метровое полотно разметили конусами: два синих конуса – начало торможения, первый рыжий конус – вход в поворот, второй – апекс, третий - разгон. Всего 12 правых поворотов и 6 левых различной степени крутизны.

 

Дважды две серии по три круга колонной : впереди инструктор задает темп движения и рисует колесами правильную траекторию, вслед за ним 4 пресс-автомобиля. Дважды – потому что сначала на полноприводном купе, потом на классическом заднепиводном.

 

Задача первого преследователя держать дистанцию, в точности повторять траекторию инструктора и копировать методику работы педалью тормоза ведущего, ориентируясь по стоп-сигналу. Задача замыкающего – плюс к тому преодолеть накопившуюся суммарную ошибку предыдущих экипажей и побороть ухудшающие видимость атаки дождя сверху и водяной пыли из под колес впередигоняющих автомобилей снизу.

 

Но самое главное, надо при всем при этом как-то подавить эйфорические эмоции от того, что ты за рулем самого легендарного автомобиля современности на треке самого современного формульного гран-при кольца Восточной Европы. И постараться в полной мере насладиться драйвом, впитать каждое мгновение единения с легендой в ее родной стихии.

 

На старте четыре разноцветных Porsche 911 Carrera 4S. Колеса приспущены на 0,3 атм. – скорее, по традиции, чем по необходимости – высокие скорости невозможны без повышенного трения – резина разогревается, плюс жаркий асфальт – температуры подравнивают давление под нормативное. Это в обычных условиях, а на мокрой трассе есть чему охлаждать. Тем не менее, гоночный стандарт поддерживаем и в непогоду. Режим - Sport, PDK – Drive, и…

 

Разгон и торможение только с прямым рулем, иначе занос на таких скоростях неизбежен – слишком уж мокро, протектору сложно уцепиться за асфальт. Скоростные повороты благодаря адаптивной подвеске PASM проходятся филигранно, амортизатору нового поколения добросовестно обеспечивают оптимальный контакт колес с треком, система подавления кренов превращает скоростное маневрирование в весьма комфортный процесс.

 

Круг за кругом, поворот за поворотом, апекс за апексом. Скорости растут, напряжение спадает, восприятие драйва обостряется. Максимальное наслаждения испыталось от гонки на заднеприводной версии, - вообще все по-настоящему! Трек самый что ни на есть, автомобиль  имя которого произносится с придыханием, скорости под 200, а за рулем – ты…

 

Оказывается, любой смертный может легко управлять спорткаром, если имя авто «девятьсот одиннадцатый». Ооказывается, тот же смертный без специальной подготовки может весьма резво пробежаться по трассе гран-при F1 и, пройдя все повороты и не посшибав конусов, примчаться к финишу. Если, конечно, он за рулем Porsche 911. Приятный сюрприз! Еще один сюрприз – это способность абсолютно любого водителя разогнать «девятьсот одиннадцатый» до сотни меньше чем за 4 секунды.

 

И, наконец, финальный сюрприз организаторов для участников широкомасштабной презентации: на стадии поглощения финальной порции кругов в зеркале заднего вида моего замыкающего «девятьсот одиннадцатого» нарисовался стремительно настигающий Porsche 918 Spyder. У меня что-то около 170 км/ч, а у него?..

 

252 км/ч, как выяснилось позже. Дождь стих, и организаторы решили порадовать нас живым знакомством с гибридным суперспорткаром. Таких всего-то два в мире, и один из в нашем распоряжении… Porsche 918 Spyder называют спорткаром-рекордсменом, бриллиантом генофонда Porsche, автомобилем будущего… И вот он настоящий!

 

Мощность силовой установки (три двигателя) 887 л,с., расход топлива при этом всего-то 3,1 л/100 км. Разгон до первой сотни занимает 2,6 с, а всего этих сотен три с половиной (максимальная скорость 345 км/ч). Только на электротяге может разгоняться до 150 км/ч. Зверь, а не машина!

 

За рулем «Паука» нам, начинающим гонщикам, быть пока рановато, но в качестве пассажиров в самый раз. Пилотировал суперспортгибридом специально прибывший на мероприятие главный инструктор Porsche AG по модели 918 Spyder Матиас Хофзюмер. Он и продемонстрировал то, не как можно, а как нужно проходить сочинскую трассу… И на что способен современный суперспорткар Porsche…

 

Эффектная точка в многоранном презентационном мероприятии, посвященном рождению нового поколения Porsche 911. Точнее – многоточие, - жизнь нового «девятьсот одиннадцатого» только начинается…

Материалы по теме

  • Porsche заходит на Алтай
  • Новосибирская презентация Porsche Macan
  • Наталья Жданова: «Прочность бизнеса «СЛК-Моторс» достаточно высока»
  • Юбилей Porsche 911 в Новосибирске
  • 50 лет Porsche 911