Сообщение о пожизненной гарантии на двигатели Chery встряхнуло автообщественность. Позитивная по самой своей сути информации вызвала очередной всплеск «хейта» в адрес китайского автопрома. Что можно было негативного в этом усмотреть? Оказывается, как минимум, то, что «Это у них, а не у нас…». А что у нас?
А у нас тот же самый бренд Chery тут же объявил о повышенных гарантийных обязательствах на свою новинку Tiggo 8 PRO. Но обо всем по-порядку.
Итак, в конце февраля распространена информация о том, что автопроизводитель Chery ввел пожизненную гарантию на двигатели автомобилей Tiggo 8, Tiggo 7, Tiggo 5x (у нас Tiggo 4), Tiggo 3x (в России Tiggo 2) и Arrizo 5, проданные с 1 января 2020 года на китайском рынке. А также и на свои будущие модели. Смело, амбициозно и… Куда уж круче-то?
Через несколько дней наш российский импортер Chery объявил о расширении гарантийных обязательств до 7 лет или 200 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) на кроссовер Tiggo 8 PRO в версиях с турбированным двигателем 1.6TGDI в сочетании с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DCT7. И ведь это не только на двигатель, а полная гарантия – и на трансмиссию, и на прочие агрегаты и даже на кузов (от ржавчины). Но ведь очень неплохо! И тоже ведь с намеком на последующие модели.
На предыдущие, правда, поменьше – прежняя гарантия у Chery 5 лет или 150 тысяч км пробега при стандартных ограничениях: «изготовитель не несет ответственности за недостатки деталей, узлов и агрегатов, лакокрасочного покрытия кузова автомобиля Chery в случае, если они вызваны нарушением Владельцем (да – именно так и прописано – с большой буквы) правил эксплуатации, хранения или транспортировки автомобиля, действиями третьих лиц и/или обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор, военные действия и т.п.)». Но тоже ведь Больше, чем в среднем по рынку.
А как обстоят дела в уверенности в качестве своих автомобилей у других «поднебесных» игроков российского авторынка?
Сегодняшний лидер китайского сегмента Haval полгода назад объявил о продлении гарантии на роботизированную коробку передач собственного производства 7DCT, которая устанавливается на модели F7 и F7x до 5 лет или 200 тыс. км пробега.
На собственно автомобили актуальной российской линейки Haval (плюс к вышеобозначенным кроссоверам внедорожники Н9 и Н5) гарантия осталась 3 года или 150 тыс. км пробега. На поступивший в продажу осенью пикап Great Wall Wingle 7 условия те же. На покинувшие модельный ряд новых авто H6 и H2 пробег на 50 тыс. км пониже при том же сроке.
От сквозной коррозии на автомобили Haval российской сборки гарантия до 6 лет независимо от пробега. Благодаря оцинковке, катафорезу и контролю. Как утверждает производитель, «для подтверждения качества противокоррозионного грунтования раз в полгода на заводе проводится так называемый тест на разрыв: автомобиль разбирается на мелкие составляющие для замера толщины катафорезного слоя на наружных поверхностях и в скрытых полостях — всего порядка 3 500 контрольных точек. Исследование проходит в лаборатории, оборудованной в цехе сварки. Кузова на заводе варят немецкие роботы Kuka. Краски и грунты поставляет американская компания PPG».
У еще одного игрока «Большой китайской тройки» российского авторынка Geely «любая неисправность или ухудшение потребительских свойств, вызванные производственными недостатками будут исправлены на условиях предоставления гарантии в течении 5 лет после покупки или в течении 150 000 км пробега».
То есть, на основную массу продаваемых в России новых китайских автомобилей распространяется весьма привлекательная гарантия выше среднерыночных показателей. А ведь гарантия – это демонстрация производителем уровня качества своей продукции – завышать ее себе дороже. Потому что повышенная гарантия, – это ведь не только или не столько «маркетинговый ход» (как пытаются объяснить ее увеличение ненавистники китайского автопрома), – а и повышенный уровень ответственности перед своими клиентами. – Производитель уверен, что на протяжении обозначенного периода его продукт не потеряет заявленных потребительских качеств и с помощью своих дилеров бренд обязуется устранять производственные дефекты бесплатно для клиента (но не для себя), если таковые вдруг обнаружатся.
То есть, все дело в ответственности – одно дело заявить, и совсем другое – выполнить заявленное. Тема больная для всех брендов всех автопроизводителей мира – поле очень конфликтное и недоразумения неизбежны. Но мы же о «китайцах», как у них с ответственностью обстоят дела?
Понятно, что с момента объявлений повышенных гарантийных обязательств прошло еще совсем мало времени, а у гарантийного рекордсмена Chery Toggo 8 PRO оно еще и вообще началось, но все-таки? Единичные случаи недовольства выполнения дилерами условий договора нет-нет да и проявляются. Но их не больше, чем зафиксированных случаев позитивных отзывов о добросовестно выполненных гарантийных обязательствах. Это по информации реальных владельцев, а не тех, у кого сеструхи-братухи-соседи-сослуживцы и прочие вымышленные персонажи очень сильно пострадали и продолжают дальше страдать от китайских автомобилей.
Да и есть уже прецеденты добросовестно проводимых масштабных отзывных кампаний таких производителей как Haval и Geely. А что такое отзывная кампания? Это, как определяет ГОСТ – «Корректирующее действие, предпринятое после производства с целью защиты здоровья и безопасности потребителей».
И какие марки автомобилей чаще всего попадают по отзыв? Может быть, самые некачественные самых безответственных производителей? Обратимся к статистике. В базе Росстандарта с начала 2021 года и на момент публикации официально зарегистрировано 11 отзывных кампаний в сегменте легковых автомобилей. Рекордсмены по количеству Mercedes-Benz и BMW – по две кампании на 139 и 21 699 авто соответственно. Помимо уже упомянутых Haval и Geely официально о своей ответственности перед клиентами методом отзыва объявили Bentley, Porsche, Lexus, Toyota… Согласитесь, вряд ли их можно назвать самыми безответственными с самыми некачественными авто.
Короче говоря, особенности гарантии на китайские автомобили заключаются в том, что гарантийные обязательства выше среднепрактикуемых на нашем рынке. А уровень ответственности перед клиентами не ниже, чем у именитых производителей.
Фото АВТОСОЮЗ, инфографика Chery