Самая, пожалуй, ожидаемая осенняя новинка китайского сектора российского авторынка наконец-то официально презентована. Теперь Chery Tiggo 7 PRO можно уже и хорошенько рассмотреть в ближайшем дилерском центре, и оценить его в тест-драйве, и даже приобрести, если понравится, конечно. Чем он может нравиться? Об этом поподробнее.
Tiggo 7 PRO называют «улучшенной версии семёрки», но это не совсем так. Ничего общего кроме цифры в названии эти модели не имеют, 7 PRO – это абсолютно другой автомобиль, а не усовершенствованный последователь Tiggo 7, который, к слову, никуда не уходит, как это обычно бывает при рестайлинге модели, – остается в российской линейке. Так что тем, кто присматривался к «неPRO», волноваться не о чем, можно и дальше присматриваться. Но поле выбора расширилось.
7 PRO построен на той же совместной с Jaguar Land Rover разработки платформе Т1Х, что и все остальные современные Tiggo. Его место в модельной линейке между «семеркой» и «восьмеркой» – своей геометрией он по всем измерениям превосходит младшую модель, но уступает флагману: длина/ширина/высота 4500/1842/1705 мм, база 2 670 мм.
У китайской новинки вполне соответствующий SUV-статусу в меру агрессивный внешний вид, оригинальная 3D-решетка радиатора, интересная LED-оптика и обилие хромированных элементов. Рисовала новый кроссовер интернациональная бригада дизайнеров под руководством бывшего джиэмовца Стива Юма. Получилось достаточно выразительно, стильно и вполне аппетитно – желание вкусить содержимое имеет место быть.
Содержимое упаковано в неожиданно просторный салон. По таким показателям как пространство для ног задних пассажиров (от спинки до спинки 958 мм) и запас миллиметров над головой (от подушки до потолка 1013 мм) Chery Tiggo 7 PRO рекордсмен класса.
Кресла в салоне от компании Adient, которая снабжает сиденьями и Jaguar, то есть, ориентированы на европейскую антропометрию. При крепкой комплекции и 185 см роста на водительском месте удалось устроиться вполне комфортно. Спинка достаточно мягкая, есть регулируемый поясничный упор, всего регулировок шесть. Электромоторчики доступны уже начиная со средней комплектации. Боковая поддержка не ярко выраженная, она одновременно и ощущается и не мешает.
Сидушка на вид коротковата, но её длины вполне хватило для комфортного размещения на ней пропорциональных росту ног. Кстати, подушка тоже с боковыми поддержками. Пассажирское кресло, так же как и водительское, имеет электрорегулировки в топовой комплектации. Правда, поменьше – по четырем позициям.
Между передними креслами удобный регулируемый по вылету подлокотник. Бардачок под ним охлаждаемый. Эргономика кокпита хороша, дизайн еще лучше: стильно, современно.
Задний диван вполне удобен, при посадке «сам за собой», запас пространства от колен до водительского кресла примерно в ладонь. Спинка регулируется по наклону. Имеется подлокотник. И уже начиная со средней комплектации есть подогрев сидений второго ряда. А над головой панорамная крыша (в топ-версии)…
Но самые вкусные изюминки у нового Tiggo находятся в digital меню. Дисплеев у модели три: 7-дюймовый панели приборов, 10,25' – мультимедиа системы, 8' – климат-контроля.
Приборная панель здесь не рисует стрелок вообще, только цифры: скорость, обороты, температура, уровень бензина, данные бортового компьютера…
Кроме цифр отображаются предупреждения комплекса безопасности, данные мулитимедийного центра (треки, звонки, и т.п.), уровень подзарядки мобильника…
Центральный дисплей мультимедиа центра модно возвышается над торпедо. Четкая картинка (1920*720 пикс.), приятная анимация, понятная структура меню. Через него помимо всего прочего можно настроить подсветку салона – выбрать цветовую тему, адаптировать характер подсветки с настроением, стилем вождения, ритмами избранного звукового трека.
Саунд весьма неплох, хотя и не идеален. Эквалайзером можно подстроить под себя частоты, можно задать фокусировку звука: на место водителя или переднего пассажира. В общем, со звуком у Tiggo 7 PRO все в порядке.
Но это все баловство. Самое полезное в мультимедиа возможностях для водителя, пожалуй, проекция системы кругового обзора. Во-первых, качество картинки: изображение с камер проецируется не в пиксельной мозаике, а в HD.
Во-вторых, в режиме 360° можно получить 3D изображение автомобиля и окружающего его пространства. При этом картинку можно поворачивать, как удобно для восприятия. Потрясающая функция! В этом же режиме при включении поворотника изображение автоматически повернет картинку так, чтобы показать пространство у соответствующего борта автомобиля.
Наигравшись с мультимедиа можно заняться климатом, хотя зимой очередность будет, скорее всего, иной. Климатический тачскрин расположен под центральным через блоки воздуховодов, клавиш аналогового управления развлекательным центром. Климат контроль двухзонный, управление исключительно сенсорное, визуализация работы на мультимедийном дисплее. Без стандартных крутилок рулить климатом, честно говоря, непривычно. Но, думается, это всего лишь вопрос времени. Неделя-другая за рулем 7 PRO, и все встанет на свои места.
Под климатическим емкостным сенсорным дисплеем на центральной консоли оригинального исполнения электронный селектор управления трансмиссией. Рядом – площадка для беспроводной зарядки смартфона, мощностью 15 Вт. И тут наблюдается еще одна очень полезная «фишка» - функция напоминания о забытом в автомобиле телефоне.
Все, что можно потрогали, пробежались пальцами по консольным клавишам электронного стояночного тормоза, ассистенов движения, управления системой кругового обзора, пора угомонить руки на рулевом колесе.
Оно (колесо) мультифункциональное, с отливами под пальцы (на 10 и 2 часа), с полным комплектом регулировок. И с обгревом, начиная со средней комплектации! К слову, в «теплом российском» пакете, который в полном объеме реализован в топ и проедтоп версиях помимо уже упомянутых обогреваемых элементов имеются еще и ветровое стекло и форсунки омывателя. И во всех без исключения комплектациях еще и заднее стекло, наружные зеркала и, разумеется, передние сиденья.
А еще даже в самом минимальном оснащении система бесключевого доступа в салон с функциями дистанционного пуска, поиска на парковке, системой кнопочного пуска двигателя.
Двигатель без вариантов один – турбированный 1,5Т, дефорсированной мощности 147 л.с. и природным крутящим моментом 210 Н.м. Работает – тоже без вариантов – с клиноременным вариатором CVT25, способным воспринимать крутящий момент 280 Н.м. Расход топлива производителем заявлен 8,2 л/100 км в комбинированном режиме. Причем, для России двигатель адаптировали под 92 бензин.
И как оно все работает? Насколько шумно в салоне на наших асфальтах, каково послевкусие от тест-драйва? Об этом в нашем следующем материале о модели.
Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен