Тест-драйв Chery Tiggo 4 PRO: ПРОгресс налицо

Тест-драйв Chery Tiggo 4 PRO: ПРОгресс налицо

23.09.2022

Долгожданный новобранец российского рынка Chery Tiggo 4 PRO ПРОизвел очень приятное впечатление при ближайшем знакомстве: ни придирчивый осмотр, ни проверка талантов кроссовера в тестовом режиме не выявили ровным счетом ничего из того, что можно было бы охарактеризовать как критический недостаток. При ценнике меньше двух миллионов «отсидеться» на рынке в роли «ПРОсто хорошего кроссовера» ему вряд ли удастся – быть ему бестселлером! Как минимум бренда, а то и всего китайского сегмента российского авторынка. Не исключено, что Chery Tiggo 4 PRO станет и самым покупаемым SUV в России, или даже самой востребованной иномаркой нашего рынка… В общем, очень перспективная модель!

Знакомимся с будущим бестселлером в региональном дилерском центре Chery «Сибтрансавто-Новосибирск» – у тестовой группы редакции АВТОСОЮЗ накопилось достаточно много вопросов по PROгрессивной версии компакт-кроссовера Tiggo 4, – а в этом дилерском центре спецы весьма высокого уровня, – без компетентных ответов не оставят.

 

ПРО кузов

 

Выглядит Chery Tiggo 4 PRO достаточно приятно, – не футурист, не авангардист, ничего спорного и отталкивающего – гармоничные пропорции, приятный глазу дизайн современного SUV. Радиаторная решетка по сравнению с неПРОгрессивной версией эволюционировала в направлении, заданном «старшими» моделями (7 и 8 PRO) – шестигранник со сглаженными углами и «трехмерной» матричной структурой. Ничего особенного, но благородства модели прибавляет.

 

Раздвоенные полоски ходовых огней вписали в G-образное хромированное обрамление. – Достаточно симпатично получилось. И обозначающие топовую комплектацию красные акценты на бампере, молдингах, колесных дисках и суппортах выглядят стильно.

 

А еще в «Сибтрасавто-Н» капот украсили «мухобойкой» (дефлектором) – «глаза» -фары смотрят на окружающий мир из-под «бровей», – не столько выразительности взгляда ради, сколько для защиты капота от прилетных камушков, – а их в нынешнем сверхактивном дорожно-ремонтном сезоне очень уж много под колесами. С такой немудреной защитой сколов и царапин на автомобиле поменьше будет.

 

Кстати, о царапинах. Нет-нет, да и звучат не только, кстати, от китаефобов, но даже и от черивладельцев претензии к лако-красочному покрытию (ЛКП) – такого, чтобы «рыжики» по всему кузову в реале на современных моделях пронаблюдать пока не удавалось, но про то, что пуговицами и «молниями» можно следы на лаке оставить, поговаривают. Вообще-то, при желании любую машину несложно оцарапать, и вряд ли лак, который применяют для покрытия автомобилей Chery, чем-то принципиально-слабым отличается от аналогов конкурентов, но обращаемся к первоисточнику.

 

В «Чери Автомобили Рус» нам ответили, что – да, проблема с ЛКП и коррозией в доисторические автовремена действительно имела место быть. Но она давным-давно решена, и на протяжении последних нескольких лет никак не проявляется, –обоснованными претензиями на эту тему от реальных владельцев российский офис Chery не располагает.

В «Сибтрансавто-Н» дополнили: «При производстве Chery Tiggo 4 PRO по сравнению с обычной «четверкой» усилили сам по себе состав применяемых при выполнении ЛКП материалов и увеличили количество оцинкованных деталей. Если раньше не цинковали передние крылья, капот и крышу, то теперь без обработки оставляют только крышу, – все остальное в цинке. Сам по себе окрас теперь шестислойный и устойчивость ЛКП к воздействию внешних факторов  достаточно высокая. Если судить по аналогично обрабатываемым Tiggo 7 и 8 PRO, претензий к стойкости ЛКП в дилерский центр пока не поступало. Но если вдруг поступит, и подтвердится, что возникшие проблемы вызваны производственными факторами, а не нарушением правил эксплуатации, то гарантийное устранение дефекта будет осуществлено без проблем. Китай в этом отношении работает очень эффективно».

 

С ЛКП разобрались, переходим к качеству сборки. Оно, если судить по зазорам кузовных панелей, весьма и весьма высоко – панели подогнаны идеально, зазоры минимальны. Не хотелось бы сравнивать с моделями производителей из других ареалов, – такое сравнение будет не в их пользу. В этом отношении Chery Tiggo 4 PRO в своем классе выглядит эталоном.

 

ПРО салон

 

Ключ в руке для проникновения в салон не нужен, – достаточно брелока в кармане. Первое впечатление от интерьера – дежа вю. Салон точь-в-точь как у Tiggo 7 PRO: тот же дизайн, те же панели, кнопки, движки, тот же 10,25-дюймовый тачскрин, похожая цифровая «приборка» в 7 дюймов…– В модель начального для нашего рынка класса перенесли кокпит более высокого уровня. Черно-красная гамма тактильно-приятных материалов отделки, контрастная строчка, перфорация вентилируемых кожаных сидений – тема стиля, акцентов и качества продолжилась в салоне и расширилась опционалом.

 

Кресло водителя с ощутимыми боковыми поддержками, вполне комфортной для длиннобедрого седока геометрией подушки, достаточным для рослого человека диапазоном электрорегулировок. 187-сантиметровому водителю удобно устроиться за рулем особого труда не доставило. И между затылком и потолком при правильной посадке оказалось вполне достаточно пространства, чтобы выбрать кочковатый маршрут для теста. И поясничный подпор эффективно подруливается электромоторчиком, чтобы до этих самых кочек сколь угодно долго без особой утомленности добраться.

 

Посадка «сам за собой» не чрезмерно вольготная, но вполне приемлемая даже и для продолжительных автопутешествий – места коленям на втором ряду вполне достаточно. Однако, при детальном знакомстве с нюансами отделки пассажирского ряда не на шутку разогревшийся градус очарования моделью немного подостыл – пластик карт задних дверей в отличие от передних оказался жестким… Да, такое частенько встречается, и бюджетный кроссовер от Chery, увы, не стал исключением в приемах экономии затрат при производстве автомобилей эконом-класса. А то уже стало как-то забываться, что мы же не в премиум-салоне.

 

Снова перебираемся на первый ряд и готовимся к старту. Обошлось без открытий – все знакомо по 7 PRO. Кнопкой пускаем двигатель (можно, кстати, и дистанционно) и изгоняем промозглую осеннюю серость из салона с помощью приятной атмосферной подсветки желаемого тона (7 вариантов), приличного саунда (6 динамиков) и климатического тачскрина (2-зонной системы). Немножко перестарались с теплом – климат-контроль неожиданно быстро наполнил салон отфильтрованным воздухом заданной температуры, пришлось корректировать градус на понижение и задействовать панорамный люк для проветривания.

 

Кстати, о климате. Точнее, – об адаптации китайской модели к российской действительности. Скоро зима, и люк вряд ли будет хорошим помощником для формирования комфортного температурного режима в салоне, а вот подогревы могут оказаться весьма кстати. У Chery Tiggo 4 PRO обогревается практически все, что можно и все, что нужно: все кресла, наружные зеркала, ветровое стекло, форсунки омывателя.

 

ПРО движение

 

Силовая установка топовой версии Tiggo 4 PRO ровно такая же, как и у 7 PRO: переваривающий 92-й бензин 1,5-литровый турбодвигатель мощностью под 150 «лошадей» (147 л.с., 210 Н.м) плюс вариатор CVT25 о девяти квазиступенях. А вес «четверки» меньше, чем у «семерки», – следовательно, что?

 

Проверяем: вышли на ровненький асфальт, «тапку в пол», и… Да, динамика порадовала, – Tiggo 4 PRO разгоняется очень шустро, и если с точки зрения экстерьера, интерьера и оснащения он последователь 7 PRO, то с драг-позиций опережает «старшего брата». Хоть чуть-чуть, но опережает – но это по паспорту и по ощущениям. А секундомер, если честно, особой разницы не заметил – чуть меньше 10 секунд и у того, и у другого. Набор скорости нелинеен, – на первых километрах в час чувствуется некоторая вариаторная заторможенность, но последующим разгоном она с лихвой компенсируется. Впрочем, и любой другой вариатор небезгрешен, и этот девятиквазиступенчатый еще и посообразительнее других будет.

 

Рулится «прогрессивная четверка» с приятной остротой, и курс держит уверенно, и тормозит точно и основательно. Вот только шумновато в салоне на высоких скоростях – поначалу повышенные тона экипажных переговоров на динамичных участках оправдывали эмоциями, но на самом-то деле, когда разобрались, стало очевидно, что «шумка» могла бы быть и получше.

 

Очень понравились амортизационные таланты Tiggo 4 PRO. Вполне эгнергоемкая подвеска настроена под наши дорожные особенности, плюс к тому, избавили кроссовер от низкопрофильной резины на увеличенных дисках. Результат – мелких асфальтовых трещин, выбоин вообще не замечали, средние лишь шум в салоне немного повышали, а более серьезные сглатывались колесами без малейшего дискомфорта для обитателей салона. И на грунтовых волнах того самого кочковатого маршрута, на который изначально нацелились, очень комфортно попутешествовали. И на нормальных скоростях, и на завышенных. Даже по маскирующей борозды стерне позволили себе не ползком, а вполне себе «трусцой» побегать. Tiggo 4 PRO, конечно, городской кроссовер, но и вне асфальта вполне уверенно передвигается в рамках своего конструктива.

 

ПРО перспективы

 

В общем, впечатления о себе Chery Tiggo 4 PRO оставил наиприятнейшие, и без бестселлерства ему никак не обойтись. Разве только если поставки будут ограничены по какой-либо причине. А так, потенциал раскупаемости у «прогрессивной четверки» на нашем рынке вряд ли ниже ожидаемых объемов поставок. В региональном дилерском центре Chery «Сибтрансавто-Новосибирск», в который мы и прибыли по завершении этого теста, наши догадки прокомментировали следующим образом: «Очень хорошие перспективы у этой модели, – 2,2 млн за максимальную комплектацию для «повзрослевшей четверки» – очень привлекательный прайс. Продажи у нас уже пошли, и, судя по всему, наибольшим спросом будет пользоваться именно топовая версия Style». Так что ждем смены бестселлера на рынке.

 

Редакция АВТОСОЮЗ благодарит дилерский центр Chery «Сибтрансавто-Новосибирск» за предоставленный для теста автомобиль.

 

Фото АВТОСОЮЗ и CHERY

Материалы по теме

  • Самое ТО для Chery
  • «Автоцентр Балчуг» вчера, сегодня, завтра
  • Практика относительности
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Китайский синдром регионального автобизнеса