Тест-драйв Infiniti QX50

Тест-драйв Infiniti QX50

20.03.2021

Трехкратный обладатель титула «Лучшая покупка» по версии Consumer Guide, обладатель лучшего двигателя VC-Turbo по версии Wards, бестселлер бренда премиальный кроссовер Infiniti QX50 на старте сезона 2021 формально обновился и поступил в российские дилерские центры. В наших отношениях с моделью наступил второй этап – от теории переходим к практике. Не разочароваться бы…

ЭКСТЕРЬЕР

 

Итак, в распоряжении тестовой команды АВТОСОЮЗа QX50 в предмаксимальной комплектации Sensory Proactive. От топ-версии отличается лишь отсутствием дизайн-пакета Autograph с трёхцветной отделкой салона (белые сиденья с алмазным рисунком, синие вставки на потолке и панелях, элементы из натурального клёна). То есть изыск не максимально возможный по шкале Infiniti. Но не разочаровывает.

 

Совершаем традиционный предтестовый обход вокруг автомобиля. Но теперь уже не ознакомительный, а чтобы еще раз полюбоваться, получить эстетическое наслаждение от созерцания благородного экстерьера. Так ведь бывает, что с первого раза, вроде бы, понравилось, а потом острота восприятия сглаживается, и уже привычным взглядом видится совсем не то, чем был сражён при первом знакомстве. Начинают просматриваться какие-то незамеченные ранее недостатки, приходит если не разочарование, то равнодушие. Но, похоже, не в случае QX50 – экстерьер безупречен и с каждым взглядом кажется всё симпатичнее и симпатичнее. Такой, пожалуй, никогда не разочарует.

 

САЛОН

 

Чип-ключём дистанционно пускаем двигатель для прогрева – на улице минус всё-таки, – заодно опробуем багажные кнопочки этого же гаджета. И, как и в первый раз, не обнаруживаем ни полноценной запаски на замену наших шикарных 20-дюймовых колёс, ни даже докатки. Ни на задней двери, ни под днищем, ни в багажнике. Там, где её обычно ищут, расположен аккумулятор, усилитель автозвуковой системы и органайзер.

 

Что к чему? Дело в том, что с конвейера автомобиль сходит на «несдуваемых» шинах Run Flat. Это в случае прокола позволяет добраться до ближайшей шиномонтажки своим ходом без замены колеса. Мы в своё время делали тест таких шин – полгорода объехали на спущенных колёсах, и никаких проблем! Точнее, не спущенных – на вид они практически так же держат форму за счёт усиленных боковин, но нормативного давления внутри не было. То есть, заниматься приобочинным шиномонтажом даже в неприятном случае владельцу Infiniti QX50 не придётся – по статусу не полагается. Есть для этого специально обученные люди в специально оборудованных местах.

 

Перемещаемся к капоту. Двигатель и снаружи-то практически неслышен, а в салоне так и вообще тишина. Можно даже вполголоса общаться. Работает он изумительно тихо и без ощутимых вибраций. Понять, что мотор уже не спит можно только по стрелке тахометра. Под капотом поперечно расположен инновационный 4-цилиндровый чудо-двигатель VC-Turbo 2.0t. Этот 249-сильный ДВС имеет не только изменяемые фазы газораспределения, но и механизм изменения степени сжатия, что благотворно влияет на мощностные и экономические характристики.

 

Салон и комфортен и просторен. И над головами места достаточно, и перед коленями. И в первом ряду, и во втором. И даже в противоположных крайних раздвижках кресел навстречу друг другу – задние сиденья здесь имеют и продольную регулировку, и наклонные спинки. А задние окна (кстати, о комфорте) оборудованы солнцезащитными шторками.

 

Высокую, природную для SUV, посадку водителя можно ещё больше усугубить электролифтом. Но тут надо бы не перестараться – амплитуда подъема довольно большая, и рослый водитель вполне может выбрать все миллиметры надзатылочного пространства и упереться головой в потолок. И ему это не надо, и потолку не на пользу. Зато миниатюрным девушкам предоставляется шанс наконец-то достичь желаемой высоты положения.

 

Передние кресла вентилируемые, имеют «электрорулилки» по 6 параметрам плюс регулировки поясничных подпор. Руль регулируется электрифицированным джойстиком по вылету и углу наклона. А, что особенно ощутимо в стужу, – он тёплый!.. И кожа сидений успевает набрать тепла за несколько минут предварительного прогрева. То есть, размещение в салоне после длительной стоянки на морозе проходит очень комфортно.

 

АСФАЛЬТ

 

Стартует Infiniti QX50 мощно, разгоняется динамично, тормозит энергично. «Стокилометровку» с высокого старта берёт за 7,3 секунды. Но это в идеальных полигонных условиях, у нас на зимних асфальтах получилось побольше. Приличный крутящий момент в 350 ньютонометров – вариатор X-TRONIC CVT передаёт колёсам практически без потерь, «гладко» и полновесно.

 

Адекватно воспринимать динамические таланты кроссовера помогает функция усиления саунда двигателя в системе активного шумоподавления – без неё «форсажный» разгон воспринимался бы сюрреалистично: машинка «реактивно» ускоряется, а супертихий двигатель при этом практически неслышен…

 

Впрочем, и шумоподавление, и шумоизоляция не абсолютно изолируют внешние звуки. Как только выбрались из пробок и преодолели городской скоростной барьер в 60 км/ч, пал и звуковой барьер – стали слышны шорохи ошипованных колёс по гладкому асфальту.

 

Очень приятное впечатление произвела подвеска – энергоёмкая и в меру жёсткая. Без остатка съедает все мелкие и средние проблемности постзимних то оттаивающих, до снова рвущихся льдом дорожных покрытий. Эффективно, без пробоев и излишних раскачек справляется с относительно глубокими выбоинами, рельсами, «лежачими полицейскими».

 

Рулится премиум-кроссовер мягко, но точно. Более того, система рулевого управления адаптивная – подстраивается под комфортную для каждого конкретного водителя манеру управления.

 

СНЕГ

 

Повышенная проходимость Infiniti QX50 обеспечивается, прежде всего, SUV-геометрией кузова: короткими свесами, высокими бамперами, дорожным просветом: 217,2/221 мм спереди/сзади – для кроссовера с городской припиской очень неплохо. Нижние границы обвеса с приличным запасом миллиметров выше любого бордюра – у нас намерилось 280 мм.

 

Помогает двигаться по бездорожью система полного привода, молниеносно реагирующая на дорожные условия и передающая необходимую порцию крутящего момента, вплоть до половины, на заднюю ось.

 

То есть, Infiniti QX50 уверенно себя чувствует и в заснеженном городе и на летних сухих грунтах, но бегать по категорийной грязи и глубоким сугробам вовсе не обязан. Он по своей сути городской кроссовер, не трактор, и своей сути он в полной мере соответствует. В чём мы и убедились на участке лёгкого внедорожья – сантиметров 10-15 рыхлого снега никаких проблем для QX50 не представляют. А вот красиво проехать по участкам, требующим пониженной передачи и блокировки дифференциала может и не получиться. В общем, если заранее не переоценивать природные возможности кроссовера, то и разочарования не наступит.

 

Отключили систему стабилизации, покрутились на заснеженной площадке, и легли на обратный курс. Попробовали мануальный способ управления трансмиссией, проехались в различных категориях системы выбора режима движения, которая в соответствии с выбранной позицией меняет соотношения мощности двигателя, остроты отклика на педаль газа, динамики переключение передач, точности руля. Опробовали весь пакет - от бодрого спортивного до «ватного» «эко». Больше по душе пришёлся «персональный».

 

Бортовая навигация ведёт по маршруту, ассистент «слепых» зон «моргает» лампочками при появлении попутчиков в невидимом секторе, проекционный дисплей рисует на стекле всю необходимую информацию. В салоне тихо, тепло и комфортно…

 

Очень приятный автомобиль! И приятно в нём перемещаться по нашим дорогам – превосходно рулится и уважительно воспринимается соучастниками дорожного движения.

 

Фото Наталья Гришина (АВТОСОЮЗ)

 

Материалы по теме

  • Nissan X-Trail. — автомобиль для счастливчиков
  • Nissan Juke NISMO
  • Преимущества дилерского сервиса
  • Nissan Patrol
  • Олег МАНУШЕВИЧ: «Мы умеем уважать»