Тест-драйв Renault Arkana

Тест-драйв Renault Arkana

12.04.2020

Знакомство с красавчиком Renault купе-кроссовером Arkana продолжаем в «скользком режиме» – на льду водохранилища. Мы познакомились с ним в статике – на позапрошлогоднем Московском автосалоне, где он переживал мировую премьеру. Потом побегали с ним по лесам-полям-асфальтам-полигонам. И всё это в бесснежные времена года. Теперь момент истины – минусовые градусы, рыхлый снег и гладкий лёд. Полным комплектом и по отдельным ингредиентам. С чем справится, а во что увязнет?

Что мы уже успели понять о Renault Arkana за относительно короткий (меньше года) временной отрезок покорения им рынка?

 

Этот купеобразный кроссовер молниеносно очаровывает (подкупает внешностью), но может так же быстро и разочаровать (стоит заглянуть внутрь и почувствовать разницу между ожидаемым и действительным). После чего от него уже не ждёшь ничего выдающегося (когда садишься за руль), а он радует своими ездовыми ощущениями (когда «летишь» по трассе), и неплохой проходимостью (когда вместо гладкого асфальта полевые направления движения). Он современный и архаичный, комфортный и не очень, доступный и слишком дорогой. Кому как.

 

Но всё-таки привлекательный? Скорее да, чем нет – более десяти тысяч проданных автомобилей за полгода продаж, это убедительный аргумент в пользу «да». В конце прошлого года кросс-купе даже вошел в ТОП-25 наиболее продаваемых машин российского рынка. В этом году, правда, не удержался в топе. Распробовали?

 

Пора уже и нам попробовать его не в тепличном режиме. В нашем распоряжении Renault Arkana Style TCe 150 1.3 CVT 4x4 – комплектация предмаксимальная с дополнительными опциями, то есть почти «полный фарш» по аркановским спецификациям (за исключением кожаного салона, подогрева задних сидений, системы мониторинга слепых зон и камеры кругового обзора).

 

Двигатель адаптирован к работе суровой российской зимой и наделён способностью дистанционно запускаться для прогрева. Чем мы и воспользовались, во-первых, помятуя о непривычном расположении кнопки пуска, которую еще поискать и поискать, а во-вторых, потому что и в самом деле вокруг та самая минусовая российская зима. Кстати, о двигателе.

 

ТУРБОМОТОР – ЭТО ПЛОХО?

 

Интернет-хейтеры «Арканы» пытаются убедить народ в том, что этот автомобиль плохой, потому что у него турбированный двигатель TCe 150. Во-первых, в двигательной линейке «Арканы» есть альтернатива – «атмосферник» 1.6 с распределённым впрыском, мощностью 114 л.с. И не подавляющее, но большинство, – 57% выбирают именно его. Но, во-вторых, и турбомотор неплох.

 

TCe 150 – относительно свежий двигатель, получивший широкое распространение в 2018-м. Его создал французско-германский альянс инженеров. Ребята из Daimler «колдовали» над головкой блока цилиндров, поскольку являются признанными специалистами в области процесса сгорания топлива. В сферу ответственности коллег из Renault вошла нижняя часть двигателя, потому как в вопросах экономичности «реношники» ничуть не хуже немцев.

 

1,3-литровый TCe - мотор эластичный и тяговитый. У него более ясные, чем, скажем, у 2-литрового 143-сильного «атмосферника», отклики на подачу бензина, практическое отсутствие задемпфированности акселератора. Движок компактный и надежный, поскольку в его конструкции нет «хитрых» вещей, которые были бы уязвимы в мороз (например, клапан управления турбины – электрический). Нет у TCe склонности к большому «поеданию» топлива, и в этом плане наддувной мотор на целых 20% бережливее, чем все тот же 2-литровый собрат.

 

Вместо ремня ГРМ 1,3-литровый агрегат использует более долговечный цепной привод, а столь необходимая на дороге тяга почти на треть выше - доступна уже  с 1700 об/мин, а не с 4000 об/мин, как у 143-сильного мотора.

А В КОКПИТЕ ХОРОШО?

 

Посадка в салон купе-кроссовера с суперсимпатичной внешностью вполне удобная. А дальше? Салон тёплый, обогрев кресел работает, и, самое ощутимое зимой, – руль тоже тёплый!

 

Однако настрой на полный комфорт исчезает, как только дело доходит до подгонки водительского кресла под себя. При такой внешности и с таким прайсом грезятся электромотчики, массажер… Увы, электрических регулировок водительского кресла нет, и не предвидятся – всё-таки «Аркана» это не «премиум». Зато есть поясничный подпор, что уже для «бюджета» излишество…

 

Потолочная линия салона низкая, в том числе спереди, поэтому если вы любите настроить «трон» повыше, есть вероятность того, что упретесь лбом в обшивку все того же потолка. А вот задние пассажиры на тесноту ничуть не жалуются, при том, что скошенные своды кузова чисто зрительно «съедают» тамошний простор. Возможно, спасает хороший показатель колесной базы – 2 721 мм.

 

Пластиковое обрамление интерьера лишний раз подтверждает принадлежность Renault Arkana к массовому сегменту. Материал преимущественно твердый, но совсем не факт, что уже в первый год эксплуатации он будет досаждать скрипом. Все зависит от качества сборки панелей, а оно вроде как неплохое.

 

Селектор вариатора в драйвовое положение, и…

 

ВАРИАТОР – ЭТО ПРИГОВОР?

 

Самое страшное, чем сетевые тролли пугают избранников «Арканы», это вариатор. Кстати, он, как и турбодивгатель, не безальтенативен – есть и «механика». И даже две – о шести и пяти ступенях. Но 64% выбирающих «Аркану» не желают утруждать себя ручным переключением передач и рублём голосуют за CVT.

 

Трансмиссия «Арканы», – это VIII поколение вариатора Jatco, знакомого по Renault Koleos и Nissan X-Trail/Qashqai. Не стоит путать CVT «Арканы» с тем вариантом, что ставят на «Каптюр». Они разные по софту и «железу»: «аркановский» более мощный – рассчитан на «переваривание» 250 Н.м крутящего момента.

 

Довольно хорош алгоритм, при котором CVT изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Как с места, так и с ходу — ускорения приемлемы. Но в любом случае для обгона на загородной трассе лучше иметь небольшой запас. Разгон плавный, можно ехать скромные 2000-2200 об/мин и при этом ускоряться. Чтобы передвигаться «с ветерком», логично использовать алгоритм D-Step – он позволяет имитировать переключение передач.

 

Город, пригород, трасса, – к дуэту «двигатель – трансмиссия» претензий нет. И с динамикой всё в порядке, и с разгоном–замедлением проблем не ощущается: может быть, и не лучше, чем у других, но и не хуже. И с торможением, кстати, тоже нет проблем – самая уничижительная претензия к «Аркане», это барабанные тормоза сзади. Да, не очень современно, но вполне эффективно. Нетурбодвигатели и «механика» тоже не очень современно, но ведь это никого не напрягает, а даже и наоборот. Так что глупости всё это – барабанные тормоза работают, и работают отлично.

 

А вот к шумоизоляции претензии есть – она с шипами по асфальту (а мы на шипах) не справляется. И к рулевому управлению претензии есть.

 

ЛЁГКИЙ РУЛЬ – ЭТО ДОСТОИНСТВО?

 

Желая придать процессу управления максимум легкости, «реношники», судя по ощущениям, слегка переборщили с этой самой «легкостью». При отклонении от нуля руль заметно пустеет, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота. На льду пустота усиливается кратно, и если гнать «змейку», руки на «баранке» должны впиться в нее мертвой хваткой, чтобы при активном рулении не «потерять» прямые колеса. 

 

Но девушкам такая рулевая лёгкость должна нравиться. И, судя по всему, нравится: 32% покупателей «Арканы» - представители прекрасной половины авточеловечества. Жалкие остатки – 68% – лица мужского пола. И как оно им? Некоторых из них «рулевая пустота» зимой разочаровала ещё больше, чем летом. Кому-то это, может быть, и благо, но лично по мне информативность и точность руля куда ценнее, чем лёгкость вращения «баранки». Особенно, когда скользко.

 

Итак, рулится вообще и по льду в частности «Аркана» не превосходно. Трогается на скользкоте на ошипованных колёсах прямолинейно и резво, тормозит (шипами) уверенно, курс с помощью ESP держит хорошо – как все. С отключенной ESP дрифтует захватывающе…

 

Но до замёрзшей глади водохранилища надо было ещё доехать. Заснеженными лесными тропами и просеками, протёртыми до обледенелого грунта глубокими колеями и снежной «кашей». Система полного привода у «Арканы» интеллектуальная, с возможностью принудительного включения 4WD Lock. Этим режимом и воспользовались. И там, где геометрия «Арканы» позволяла, прошли по всем типам зимних внедорожностей без критических осложнений, покидать тёплый салон ради сомнительного удовольствия побегать вокруг машинки по метровым сугробам в поисках чего-нибудь спасительного, не пришлось.

 

Плюс ко всему на застывших ямках-кочках порадовала подвеска – она весьма комфортно отрабатывала неровности.

 

А ШАССИ ВЫДЕРЖИТ?

 

Шасси «Арканы» суть «реношное», то бишь со всеми его «неубуиваемыми» настройками. В основе лежит модульная SUV-платформа «B0+», в которой 55% новых компонентов по сравнению с производимыми кроссоверами на архитектуре «B0». На передней оси кросс-купе независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а вот строение задней «ходовки» зависит от модификации: на переднеприводных версиях – полузависимая торсионная балка, на полноприводных – независимая многорычажная схема.

 

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на  дачном проселке – 205 мм. Колеса только 17-е и ни размером меньше.

 

И ГДЕ ARKANA ВЯЗНЕТ?

 

А нигде! Если, конечно, не переоценивать природные возможности кроссовера. Единственная среда, в которой этот красавчик по уши увяз – это «всемирная паутина» WWW. Недоброжелатели смакуют его недостатками (а у кого их нет?), псевдоэксперты умничают на темы бесперспектив (а сейчас вообще можно хоть что-нибудь позитивное спрогнозировать?), а автомобилисты присматриваются к машинке и голосуют «за» или «против». Или «пока воздержусь». 

 

Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен:

https://zen.yandex.ru/media/autosouz/skolzkie-dostoinstva-renault-arkana-5e7193fc7fd03e050f500da9

Материалы по теме

  • Renault Fluence
  • Автомиру 20 лет!
  • Дмитрий Ружьин: «"МАКС Моторс" в первую очередь ориентируется на клиента»
  • Александр Синицын: «Наша ставка — лояльный клиент»
  • Новинки Renault