Тест-драйв УАЗ «Патриот»: АКП Vs МКП

Тест-драйв УАЗ «Патриот»: АКП Vs МКП

29.02.2020

Новосибирская группа компаний АВТОЛИГА организовала любопытное мероприятие для своих клиентов, квест - пробег на «патриотических» автомобилях из правобережного в левобережный дилерский центр УАЗ холдинга по заснеженному мегаполису. Редакция АВТОСОЮЗ, привлеченная на мероприятие в составе группы информационной поддержки, воспользовалась случаем, чтобы сделать сравнительный тест актуальных версий УАЗ с механической и автоматической трансмиссиями.

На квест выставили два экипажа, пересекли Новосибирск с востока на запад по разным типам дорог различного уровня послеснегопадной расчищенности, меняясь транспортными средствами на чек-поинтах и сравнивая ощущения. В заключение поочередно помесили снег на экстрим-полигончике «Луна Авто». Итак…

 

«Механическая» версия – это то, что сегодня называется «Обновлённый УАЗ Патриот» – модернизированный чуть больше года назад внедорожник. УАЗ «Патриот» с АКПП построен на его базе. От более ранних версий модели и тот и другой отличаются улучшениями в области комфорта, ходовых качеств. Чем конкретно?

 

ХОДОВАЯ

 

Чтобы «Патриот» меньше «козлил», из четырех листов задней рессоры оставили два. А чтобы при этом не понесла потери грузоподъемность, добавили толщины этим самым листам. Как результат — жесткость рессоры потеряла еле заметные 6%. Попутно уменьшили диаметр стабилизатора (18 мм против прежних 21 мм). Другими словами, слегка расслабили кормовую ось, добившись мягкости хода и устранив некоторые металлические скрипы.

 

«Передку», наоборот, добавили «собранности» и при этом поработали над ранее не очень-то выдающейся у модели характеристикой — управляемостью. Главное решение проблемы — установка такого нового элемента, как рулевой демпфер. В его функции входит снижение реакции дороги, которая передается на руль.

 

Его появление, по сути, заслуга ребят из числа так называемых улучшайзеров. Те уже давно используют нечто подобное, и главное — есть эффект. Вопрос в другом: демпфер смонтирован перед самым мостом, как и рулевые тяги. И ежу понятно, что на бездорожье он первым попадает в зону риска — срежет каким-нибудь пеньком/бревном/булыжником, и не заметишь. Уазовцы это понимают и отвечают следующим образом: мол, лучше лишиться демпфера, нежели рулевых тяг. Свое решение проблемы предлагают дилеры — речь идет об установке альтернативного демпфера, на более высоком от земли уровне и, к тому же, с защитой.

 

В угоду все тому же комфорту передвижения традиционный для УАЗа передний закрытый мост немного потерял своей внедорожной функциональности. Зато новая версия этого важного узла вкупе с открытыми поворотными кулаками позволила крупному «Патриоту» почти на метр сократить радиус разворота. Не скажу, что появилось легковое управление, но еще один шаг к клану инопредставителей SUV точно сделан.

 

Этому в определенной степени способствует и новый мотор ZMZ Pro (ЗМЗ-409051.10).

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

В случае острой необходимости «Патриот» способен «дать огонька». В сравнении с базовым 409-м агрегатом мощность повысили до 149,6 л.с., а момент — до 235 Н•м. При этом уменьшили оборотистость до 2 650 об/мин. Тяга теперь получилась почти что с дизельной характеристикой.

 

На обгоны внедорожник идет с охотцей, еще бы над расходом горючего поработать — цены бы мотору не было. Кстати, предложив на рынок ZMZ Pro, ульяновцы открыто заявляют: дескать, теперь и дизель машинам не нужен.

 

Потребитель, конечно же, готов оспорить данное заявление, однако стоит только проверить движок на бездорожье, как вопрос отпадет сам собой. Виной тому — завидный крутящий момент с низов.

 

Мы откатали новый «Патриот» в самых разносезонных оффроуд-условиях и можем засвидетельствовать по-прежнему отменные гряземесительные способности ульяновского автомобиля. Там, где на старом моторе пришлось бы ползти на первой передаче, теперь спокойненько едешь на второй. Вытягивает и, как говорится, «не жужжит».

 

Поскольку в конструкции ZMZ Pro использованы другие поршни, то естественным образом выросла степень сжатия (с 9,1 до 9,8). Поэтому рекомендованный октан топлива теперь — АИ-95. Повторюсь, рекомендованный. Те, кто заливали девяносто второй, особой детонации не обнаруживали. Впрочем, не за горами те времена, когда УАЗ предложит неплохую топливную альтернативу — ГБО. У ZMZ Pro уже изменены фазы выпуска и применены жаропрочные клапаны.

 

Усиленная головка блока цилиндров, двухгорловой выпускной коллектор, двухрядная цепь ГРМ — это те конструктивные новации нового двигателя, которые выводят его ТТХ на иной уровень. Отсюда, кстати, лучшая работа не только на низких оборотах, но и на средних. Да, из-за новой цепочки стало чуть шумнее, но борьбу с лишними звуками было решено вести путем усиления шумоизоляции моторного отсека.

 

ОСНАЩЕНИЕ

 

Оформление салона не претерпело принципиальных изменений. В плане выбранных материалов не премиум-класс, конечно, однако для внедорожника, который обычно трудится вдалеке от модных бутиков и престижных бизнес-центров, вполне приемлемое.

 

Главная интерьерная новация — появление поручней на дверных проемах. Причем как спереди, так и в области жизнедеятельности задних седоков. Решение, как видится, правильное: все же «Патриот» — автомобиль высокий, и отныне процесс посадки заметно облегчен.

 

В топ-версии (а тестовый автомобиль именно «топ») подогрев лобового стекла, зеркал, руля, передних сидений и заднего дивана, климатическая установка, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади, рейлинги на крыше, розетка 12 В в багажном отсеке, бескаркасные дворники, плюс всё то, без чего современных автомобилей уже не бывает. Плюс у нас опциальная блокировка дифференциала заднего моста.

 

ОТЛИЧИЯ

 

Это то, что в сравниваемых версиях идентично. Чем различаются?

 

Само собой, коробкой. У «обновлённого» она механическая, 5-ступенчатая. У «автоматического» 6-диапазонная с электронным управлением и мануальным режимом.

 

Вместе с новой трансмиссией 2,7-литровый ZMZ Pro получил улучшенную систему охлаждения, новые шумо- вибропоглощающие опоры. И снизил расход топлива на 2 литра на «сотню» в шоссейном режиме. Поменялась «раздатка»: была Dymos стала Divgi-TTS. Задний кардан укоротился, передний удлинился.

 

В салоне «автоматической» топ-версии новые кресла в коже с увеличенными бортиками боковой поддержки, дополнительный отопитель. Эмблема УАЗ на немного другой решетке радиатора в чёрном цвете, колёсные диски нового дизайна.

 

Это в теории и в статике. А на практике и в динамике?

 

НА ДОРОГАХ

 

После пуска двигателей в лёгкий морозец салон автоматической версии прогрелся быстрее. В разгонной динамике «автомат» уступил «механике». Зимние городские дороги различных степеней расчищенности для обеих версий оказались поровну – никаких проблем не выявилось и чьих-либо преимуществ не обозначилось. Но сам по себе городской режим с частыми циклами стоп-старт на светофорах-переходах-пробках ощутился комфортнее в управлении версией с АКПП.

 

А по скоростной маневренности больше понравился «механический» «Патриот» - «автомат» он и в нашей антиафрике «автомат» – реакции на акселераторные команды водителя у него не такие быстрые, как у самого водителя, выбирающего нужные передачи и нужный ему темп ускорения.

 

На трассе это не так существенно. Если, конечно, трасса пустая. Если надо идти на обгон, то увереннее он выполняется версией с МКПП. Зато в салоне «автоматического» «Патриота» ощутимо тише. И кресла для длительных поездок, пожалуй, поудобнее.

 

ВНЕДОРОЖЬЕ

 

С точки зрения геометрической проходимости разницы между версиями нет никакой.

 

Автоматический и механический «Патриоты» – фигуры конгруэнтные, с одинаковыми миллиметрами и градусами:

Дорожный просвет – 210 мм
Брод – 500 мм
Высота до переднего/заднего бампера – 347/375 мм
Угол въезда/съезда – 35/30 градусов
Максимальный подъём – 31 градус.

 

Но с точки зрения оффроуд-прогулок небольшая разница в преодолении препятствий нарисовалась.

 

Лёгкое внедорожье (зимние внутриквартальные городские проезды) – одинаково легко преодолимо внедорожником в любой версии.

 

Среднее внедорожье (подготовленная трасса полигона с крутыми горками и скользкими спусками, глубокие снежные колеи, неглубокая целина) – также никакой разницы при ручном управлении автоматической коробкой.

 

Тяжёлое внедорожье (тот же ландшафт, но по непротоптанной дорожке, по неразведанным горкам, по глубокому рыхлому снегу). А вот здесь увереннее себя вёл «механический» «Патриот». Увязнуть в глубоком снегу и на механической и на автоматической версиях можно одинаково. А выбираться комфортнее оказалось на механике. Коробка-автомат под методику «раскачка» не рассчитана. И на заснеженных подъемах автоматическая версия вела себя более шумно но менее эффективно, чем механическая.

 

ДИАГНОЗ

 

У каждой из версий есть и общий и свой индивидуальный комплект достоинств и недостатков. Какая версия лучше, а какая хуже корректно рассматривать исключительно с субъективных позиций – в каких условиях, в основном, предполагается эксплуатировать внедорожник.

 

В режиме город-дача/грибы-ягоды с перевесом в город комфортнее будет «автоматический» «Патриот». В том же режиме, но с перевесом в грибы-ягоды, особенно если они рядом с охотой-рыбалкой, рациональнее выглядит выбор «механического» «Патриота».

 

Сравнительные преимущества УАЗ Патриот АКПП:

- комфорт в салоне
- комфорт управления в городе
- ощутимо тише в салоне

Сравнительные преимущества УАЗ Патриот МКПП:

- лучше динамика
- уверенность на категорийном внедорожье
- более привлекательная стоимость

 

Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен:

https://zen.yandex.ru/media/autosouz/testkvest-uaz-patriot-avtomat-vs-mehanika-5e243a97d5bbc300b0aa67c9

Материалы по теме

  • FAW V5: ФАВорит поднебесного автопрома
  • UAZ Patriot 2014
  • SsangYong Kyron
  • SsangYong Actyon: все степени свободы
  • Игорь КОШКИН: «SsangYong очень перспективен на региональном авторынке»