Три богатыря

Три богатыря

24.10.2017

Тюнинг-подразделение компании «УАЗ Центр» презентовало три новых образца внедорожника УАЗ «Патриот», доведенные опытными специалистами до уровня сверхпроходимости для категорийного бездорожья.

Первый публичный показ супервнедорожников состоялся на региональной автовыставке — именно там за тюнинг-группой закрепилось почти васнецовское название «Три богатыря».

— Есть что тут посмотреть? — интересовались только что прибывшие посетители экспо у тех, кто уже переваривал увиденное.

— «Три богатыря» на площадке «УАЗ Центра» — очень вкусно оттюнингованные «Патриоты». Мимо не пройдете…

 

Затем «Патриоты»-«богатыри» покрасовались в центре Новосибирска в День города. Их скрупулезно обследовали те, кто знает вкус настоящего внедорожья; ими любовались все, кто уважает безапелляционную мощь и настоящую силу; на их фоне устраивали фотосессии будущие политики с патриотической программой явления народу.

 

Затем тестовой группе «АВТОСОЮЗа» удалось опробовать добрых молодцев в полевых условиях. Готовы поделиться впечатлениями. В условно богатырской терминологии, раз уж в народе прижились былинные ассоциации.

 

Итак, «латы» грозных молодцев были сплошь покрыты камуфлированной броней типа «Раптор». «Илья Муромец» отличался серо-бело-черным горным камуфляжем. «Алеша Попович» был раскрашен в таежных тонах, а «Добрыня Никитич» — красками осеннего леса.

 

Передние и задние силовые бамперы, экспедиционные багажники и стремянки дополняли и без того внушительный вид троицы. Шноркели, большие зубастые колеса вкупе с лифтованной подвеской и мощными лебедками не давали усомниться в исключительной проходимости их обладателей.

 

«МУРОМЕЦ»

 

Самому пожилому (модель прошлой, дорестайлинговой версии) и подготовленному профи из «УАЗ-Центра» —  «Муромцу» поставили на экспедиционный багажник квадроцикл. И с этой нелегкой ношей богатырь с честью прошел все запланированные нами испытания на военном полигоне.

 

Трехцветный горный камуфляж, выполненный с использованием антивандального покрытия типа «Раптор», позволял продираться на машине сквозь густую растительность лесного массива. На кузове даже намеков на царапины не оставалось.

 

Веткоотбойники, протянутые от багажника до оградительных труб силового бампера, легко отсекали ветки, нацелившиеся в лобовик. Решетчатые экраны защищали фары.

 

Надежное 6-точечное крепление багажника и крепкая швартовка нелегкого габаритного груза на нем позволяли, не снижая темпа, продираться сквозь чащу. Огромный силовой бампер OJ, как таран, раздвигал лесное пространство перед машиной. Днище в листовой броне, пороги защищены трубами. Решетчатое забрало защиты рулевых тяг для этих неведомых (для автомобилей) дорожек оказалось как нельзя кстати. Ветки валежника, словно кости сказочных чудовищ, с хрустом крошились под напором рамного шасси.

 

Небольшие бугорки и пеньки легко проскакивали под солидным дорожным просветом, организованным за счет 5-сантиметровых проставок и внедорожных колес MAXXIS BIGHORN MT-764 размерности 265х75 R16. Дополнительные листы рессор и усиленные пружины VAL-racing с полиуретановыми проставками даже при полной загрузке автомобиля поддерживали внедорожный клиренс.

 

Расширители арок Lapter не допускали чрезмерного забрызгивания бортов при преодолении грязе-водных препятствий. Брызговики от подворачивания закреплены на цепочки.

 

Задний фаркоп съемный, с посадочным «американским квадратом», к нему можно крепить съемную лебедку. В переднем бампере спрятана лебедка Electric Winch 12000 lbs, рассчитанная на пятитонную нагрузку на крюке.

 

Внедорожный арсенал дополняют самоблокируемый дифференциал, рифовская механическая усиленная муфта включения полуоси, усиленные амортизаторы РИФ, выводы сапунов, рулевой демпфер.

 

Запасное колесо надежно закреплено на трубчатой калитке, так что кормовая дверь разгружена полностью и ее не будет клинить от тяжелого колеса при диагональном вывешивании автомобиля.

 

В салоне модели прошлого поколения привлекает внимание рулевое колесо с деревянным ободом и усиленные ручки дверей.

 

«НИКИТИЧ» И «ПОПОВИЧ»

 

Представители более молодого поколения богатырей, помимо расцветки, отличались от «Муромца» несколькими внешними усовершенствованиями. Это и более современная решетка радиатора с большой эмблемой, и исчезнувший кормовой спойлер, и лишь один лючок горловины топливного бака... Современнее выглядел и салон.

 

Кроме того, помимо прочего аналогичного «Муромцу» снаряжения, в тюнинг-ателье «УАЗ Центра» «Добрыня» и «Алеша» получили экспедиционные багажники с решетчатым основанием и 8-точечным креплением к водостокам крыши.

 

С точки зрения внедорожных способностей особых различий между тремя оттюнингованными «Патриотами» обнаружить не удалось. Каждый из тестируемых богатырей без особых проблем справлялся с естественными препятствиями не предназначенного для автомобильных перемещений полигона. А «Добрыня» вдобавок ко всему отличился в спасательной миссии: вытащил из напитанной грозами нынешнего лета канавы редакционный легкий внедорожник Chevrolet Niva, добросовестно пытавшийся повторить «богатырский» маршрут.

 

Испытания показали, что по своим характеристикам богатыри достойны друг друга и по проходимости заткнули бы за пояс, пожалуй, любого иностранного конкурента. И при этом цена самого дорогого отечественного экипированного варианта заметно не дотягивает до двух миллионов рублей. Из них непосредственно дооборудование с установкой противоугонного комплекса, тектил-цинковой антикоррозионной обработкой днища, теплошумовиброизоляцией салона и светодиодной люстрой из 96 ламп на багажнике по стоимости оказалось меньше миллиона рублей. Очень привлекательный вариант!

 

Андрей ГРИШИН

Материалы по теме

  • FAW V5: ФАВорит поднебесного автопрома
  • UAZ Patriot 2014
  • SsangYong Kyron
  • SsangYong Actyon: все степени свободы
  • Игорь КОШКИН: «SsangYong очень перспективен на региональном авторынке»