УАЗ «Патриот» с «автоматом»

УАЗ «Патриот» с «автоматом»

02.03.2018

И снова сенсация, и снова в «Автолиге»: на новосибирские дороги и направления вышел УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач! - Материализация инженерной мысли специалистов «УАЗ Центра», компании «Луна Авто» и ателье «Тюнинг 4х4» (все входят в группу компаний «Автолига»). Презентация инновационной версии внедорожника состоялась во время масленичных гуляний на тестовой площадке дилерского центра УАЗ «Луна Авто».

Доработка серийного автомобиля дело очень ответственное и строго регламентированное. Ответственное, прежде всего, перед теми автомобилистами, которые захотят приобрести новенький «Патриот» с «автоматом» и быть при этом уверенными в сохранении заложенных производителем характеристик проходимости и надежности, в заводской гарантии, в беспроблемности последующей эксплуатации... Так что процесс инженерных изысканий на тему совместимости заводских ульяновских агрегатов с образцами коробок-автоматов ведущих мировых производителей, плюс надлежащее согласование модернизации заняли времени достаточно много.

 

В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти гидромеханические агрегаты различных модификаций отлично зарекомендовали себя за три десятилетия безупречной службы на таких моделях как Toyota LC Prado, Hilux и 4Runner.

 

Для того, чтобы установить эту коробку на «Патриот» потребовался 5-сантиметровый лифт кузова. Иначе корректно совместить «автомат» с 409-м мотором невозможно. Решили эту проблему с помощью полиуретановых проставок. Затем демонтировали штатную МКПП вместе со сцеплением и его приводом, раздаточную коробку с карданными валами. И, наконец, через специальный переходной кожух установили автоматическую трансмиссию с подходящими приводами мостов.

 

Вместо «ручки» в салоне появился селектор с тросом управления, а под пластиковым кожухом тоннеля разместился блок управления 4-ступенчатой АКПП. Лёгкость доступа к нему позволяет в случае необходимости менять настройки «автомата». Панель приборов дооснастили цифровым индикатором передач, смонтировали радиатор охлаждения АКПП.

 

Технологические процессы, монтаж, испытания, доработки, регистрация… К середине февраля 2018 года автоматизированный внедорожник был готов к массовой презентации. В двух экземплярах: один - в классическом черном кузове и в заводской комплектации, второй - в камуфляже и полном внедорожном вооружении. Первый тестировали на асфальте загородного отрезка Станционной магистрали, второй – на оффроад «полигоне» дилерского центра «Луна Авто» в окрестностях Станционной.

 

По динамике автоматический «Патриот» практически не уступает механическому, разве что чуть более вальяжен. Переход с первой на вторую передачи едва ощутим, дальнейшее повышение передач при разгоне вообще не чувствуется. Набор скорости мощный, уверенный, скоростной предел такой же, как и у «механического» «Патриота».

В движении по трассе при «сотне» на спидометре, стрелка тахометра плавает в районе 2 тысяч оборотов и мотор практически не ревёт. В случае с МКПП на той же скорости коленвал мотора раскручивается до 3 тысяч оборотов в минуту, создавая менее комфортный по звуковому давлению фон. Один ноль в пользу АКПП. Безусловно, удобно с «автоматом» в плотном городском трафике. 2:0.

 

По проходимости в процессе теста на категорийной «окололунной» поляне особой разницы с базовым вариантом не обнаружено. Точнее, она есть, но в пользу оттюнингованной версии внедорожника. Понятно, не за счет автоматической трансмиссии – там других наворотов предостаточно. Во внедорожном супертюнинге от «Автолиги» УАЗ «Патриот» просто великолепен!

 

Но сакцентируемся на особенностях «автомата». Включаю на раздатке понижайку и отпустив обе педали занимаюсь медленными перемещениями. При этом гидротрансформатор дополнительно усиливает передаваемый на колёса крутящий момент. И мотор не глохнет. Пожалуй, и это плюс в пользу «автоматчика»: 3:0.

 

В вязкой каше сцепление сжечь невозможно. Его же нет! Это тоже плюс. Правда, следует помнить, что фрикционы в масле тоже не вечные. Метод раскачки для вытаскивания себя из вязкого участка в «автоматической» версии в полной мере не применим и, соответственно, не столь эффективен, как на «механике». Это не плюс. Но и не минус – на любителя. 3:1?

 

Средний расход топлива у «автоматчика» почти такой же, как у «механика» - около 15 литров на сотню пробега. Но все же чуть больше - пожалуй, 3:2.

 

Если сопоставить все плюсы и минусы, выявленные на внедорожье и на асфальте, получается, что при стандартном режиме использования автомобиля в нашем регионе УАЗ «Патриот» с «автоматом» весьма и весьма привлекателен. Особенно в городе. Особенно для тех, кому комфорт дороже категорийного экстрима.

 

Текст: Андрей Гришин

Фото: Наталья Гришина

Материалы по теме

  • FAW V5: ФАВорит поднебесного автопрома
  • UAZ Patriot 2014
  • SsangYong Kyron
  • SsangYong Actyon: все степени свободы
  • Игорь КОШКИН: «SsangYong очень перспективен на региональном авторынке»