За что любят и не любят Renault Kaptur в России

За что любят и не любят Renault Kaptur в России

05.07.2021

Исполнился год с момента выхода на наш рынок обновленного Renault Kaptur, получившего турбомотор TCe150 в паре с модернизированным вариатором CVT X-Tronic, свежий интерьер, современные технологии и более высокий уровень цифровизации. Как обновление повлияло на востребованность модели? Какие опции предпочитают покупатели Kaptur? Какие версии исполнения выбирают?

За год жизни на российском рынке обновленной версии Renault Kaptur приобретено свыше 20 000 экземпляров этого симпатичного компакт-кроссовера. Всего за пять лет реализовано более 130 000 автомобилей. То есть, дорестайлинговая версия расходилась тиражом в среднем по 27 500 экземпляров в год. Получается, что с обновлением модели ее востребованность снизилась почти на треть?

 

Но год-то мы пережили не показательный для уровня продаж – ковидный, так что не стоит спешить с выводами на основе сравнений объема реализаций одной и той же модели в различные исторические периоды. Корректнее проанализировать позиции автомобиля в рынке – уровень спроса на фоне сопоставимых показателей конкурентов.

 

Renault Kaptur – достаточно востребованный на российском рынке кроссовер – входит в топ-25 самых продаваемых моделей. На момент выхода обновленной версии этот SUV занимал 18 место в топе. После первого полного месяца продаж рестайлингового варианта – по результатам июля объем реализаций снизился на растущем российском рынке, и Kaptur опустился на 22 место в рейтинге.

 

В пресс-службе бренда стартовые провалы продаж своих кроссоверов, получивших при обновлении двигатель TCe150, комментируют следующим образом: «О рыночном успехе той или иной новинки можно судить только через полгода продаж». Смотрим через полгода ­– в ноябре Kaptur скатился до 23 места, в декабре и по результатам 2020 года занял 21 строчку в топ-25 – годовой рейтинг своими показателями помог подправить более успешный предшественник.

 

Сезон 2021 компакт-кроссовер Renault начал снова с минуса на плюсовом рынке и 23 места в топе. К годовщине выхода в свет обновленной версии, Kaptur на одну позицию улучшил свой рейтинг, но до высот, занимаемых дорестайлинговым вариантом, так и не поднялся.

 

В чем причина снижения интереса к модели? Естественные процессы на нестабильном российском рынке? Но ведь и у конкурентов рынок точно такой же, и у некоторых из них в тех же самых условиях получается улучшать свои позиции в рейтингах, перетягивая на свою сторону аудиторию, отворачивающуюся от аутсайдеров. И вряд ли стоит считать совпадением тот факт, что падение уровня спроса у Kaptur наблюдается сразу же после получения обновлений. Что конкретно разочаровывает в актуальной версии?

 

По статистике производителя для 40% покупателей нового Kaptur побуждающим фактором к приобретению модели стал дизайн. При рестайлинге экстерьер практически не изменился – то есть, с внешностью у Kaptur все в порядке – как очаровывала, так и продолжает обращать внимание на кроссовер. Но при этом большинство – 60% все же интересуют содержание и потребительские характеристики.

 

Вариатор не очень смущает покупателей свежего Kaptur – ему, при отсутствии в арсенале трансмиссий классического «автомата», отдали предпочтение 67% клиентов – решили, что это для них все же лучше, чем «механика». Но и переоценивать возросшую любовь к вариатору среди покупателей модели при отсутствии альтернативы в виде АКП тоже, пожалуй, не стоит.

 

Заметно снизилась доля почитателей полного привода – у «старого» Kaptur таковых была половина, у «нового» осталась лишь треть. Может быть, как раз здесь и стоит искать потери аудитории? Почему те, кто ищет для себя полноприводный компакт-кроссовер стали чаще игнорировать Kaptur? Не потому ли, что версии 4х4 предлагаются исключительно с турбомотором TCe в паре с вариатором CVT X-Tronic? С трансмиссией немного разобрались, переходим к двигателю.

 

Доля продаж атмосферника 1.6 в статистике реализаций модели после обновления существенно возросла: было 53%, стало 63%. Суть обновления в моторной линейке в том, что 2.0-литровый атмосферный двигатель поменяли на 1.3-литровый турбированный. И его в Kaptur выбрали лишь чуть больше трети – 37% покупателей. Любопытное совпадение – ровно столько же, сколько предпочли полный привод, который только с этим двигателем в этой модели и доступен. То есть даже эти 37% вряд ли можно считать индексом привлекательности TCe150 – тем, кто нацелен на 4х4 просто-напросто выбора не оставили: хочешь полный привод? – Тогда мирись с турбомотором. Или уходи на другой кроссовер. Что, похоже, и произошло.

 

Можно, конечно, предположить, что в нынешней экономической ситуации стало меньше тех, на кого Kaptur рассчитан – а 70% покупателей, это люди с доходом 1,28 млн руб. в год. Но ведь у конкурентов – тех, кто на вершине российского топа SUV, и тех, кто позитивной динамикой продаж улучшает свои позиции в рейтингах, в подавляющем большинстве прайсы не ниже. Так что версия с непопулярностью в России двигателя TCe150 выглядит поубедительнее.

 

Редакция журнала АВТОСОЮЗ попросила представителей Renault Россия прокомментировать очевидную нелюбовь наших соотечественников к TCe150 и, как следствие, стартовым провалам продаж моделей, которых этим агрегатом «осчастливили» (а все SUV-новинки бренда на нашем рынке дебютируют исключительно с этим двигателем и у всех из них на начальном этапе наблюдалось заметное снижение реализаций). Нам ответили следующее: «Турбо двигатель принят рынком», и далее уточнили: доля продаж версий с этим двигателем составляет почти 40% в зависимости от модели.

 

То есть, в российском представительстве Renault проблемы не видят, и считают, что с их турбо-кроссоверами на рынке все в порядке. И наблюдаемое снижение интереса аудитории к их SUV-продукции по их мнению стоит считать «успехом». И если кто-то те же самые цифры расценивает иначе, то это ведь не проблемы бренда. Бренд, кстати, объявил «ренолюцию», и теперь «компания больше не будет оценивать свои результаты по доле рынка и продажам, теперь фокус будет на рентабельности, генерировании денежных средств и эффективности инвестиций». То есть, на прибыльности. Видимо, с этого ракурса российский рынок не может претендовать на что-то сверх того, что на него выводят.

  

В конце концов, в светлом электрифицированном «завтра» – в том, где и «атмо», и турбо называются одинаково ДВС, и места на рынке для которых в принципе не предусматривается, Renault ведь намерен быть на лидирующих позициях. И это куда важнее, чем соответствовать потребностям не склонных к прогрессу рынков сегодня.

 

Иллюстрации Renault

Материалы по теме

  • Renault Fluence
  • Автомиру 20 лет!
  • Дмитрий Ружьин: «"МАКС Моторс" в первую очередь ориентируется на клиента»
  • Александр Синицын: «Наша ставка — лояльный клиент»
  • Новинки Renault