Антистереотип №408

Антистереотип №408

28.03.2013

Чем объясняется рост популярности Peugeot 408 в России? «Пежо Россия» пригласила ведущих автожурналистов страны для участия в автопробеге «Москва – Суздаль – Москва» на «большом седане для большой страны». 

Чем объясняется рост популярности Peugeot 408 в России? «Пежо Россия» пригласила ведущих автожурналистов страны для участия в автопробеге «Москва – Суздаль – Москва» на «большом седане для большой страны». Стереотип №1 рухнул сразу же: никаких наставлений, инструкций, акцентов – на что стоит особо обратить внимание. Даже рекламный слоган ни разу не был озвучен. Просто «формируйтесь в экипажи, разбирайте ключи и встретимся в Суздале». То есть, мнение о Peugeot 408 должно сформироваться само, без подсказок и пресс-релизов. В «Пежо Россия» так уверены в своей новинке? И в том, что мнение о седане под индексом 408 будет непременно положительным? Посмотрим…

 

ПРЕДСТАРТОВАЯ ЛОМКА (СТЕРЕОТИПОВ)

 

На выбор региональных автотестеров предложили две версии модели: с бензиновым двигателем плюс АКПП и «дизель» на механике. Мне интереснее попробовать в реальной жизни «дизель» - такой силовой агрегат в чести у оффроудников, его активно внедряют в автомобили представительского сегмента, а тут бюджетный седан С-класса. Насколько оправдан такой антистереотипный шаг со стороны Peugeot?

 

Таких же любопытных, как я в нашем экипаже оказалось еще двое: коллеги из Санкт-Петербурга и Иркутска. Прежде, чем приступить к дорожным испытаниям, поочередно меняя друг друга за рулем, детально знакомимся с экстерьерными и интерьерными особенностями Peugeot 408.

 

А ничего, на первый взгляд, особенного – типичные для современного седана С-класса размеры 4703x1505x1815 мм. Больше похоже на европейский D-класс? Но, во-первых, это не хэтчбек – тут уж явно был бы перебор в миллиметрах, а во-вторых, как уже упоминалось – современный седан. В автоархитектуре сейчас доминирует тренд внеклассовости – автомобили строят на стыке границ автоалфавита A-B-C-D-E… Все это условно, и чем дальше, тем более размыто, так что геометрический стереотип Peugeot 408 если и рушит, то не в одиночку. И если производитель сертифицировал эту модель в компакт-классе, значит, для этого есть основания.

 

На стоянке у гостиницы «Космос» пятерка изготовившихся к пробегу Peugeot почти не выделяется среди окруживших ее одноклассников – внешность модели неброская. Если приглядеться – да, фамильный шарм имеет место быть – он у автомобилей Peugeot на генетическом уровне, но беглым взглядом это не читается – автомобиль для потока, а не для того, чтобы выделяться. Это, скорее, «плюс» для массового сегмента, чем «минус» – чересчур экстравагантная внешность, порой, отталкивает потенциальных обладателей моделей. И наталкивает на мысли о половой принадлежности хозяина.

 

У 408 экстерьер унисексика. Очередной стереотип – «Peugeot – женский бренд» - готов рухнуть. Тем временем межрегиональная тестовая группа с помощью брелоков и сигналов снимаемых с охраны авто разобралась, кто на каком автомобиле путешествует, и приступила к погрузке багажа. Из полутора десятка журналистов только одна девушка, - женский бренд? Не показательно, - это же автописатели. А как насчет дизеля и МКПП? А вот это уже убедительно.

 

Кстати, «Яндекс» выяснил, что Peugeot 408 – один самых мужских автомобилей современности – с помощью своих технологий интернетчики просканировали пол интересующихся моделью, и оказалось, что он гораздо более мужской, чем у большинства моделей брендов, позиционирующихся исключительно в брутальном ключе. Впрочем, все это не так уж и важно – времена деления автомобилей по полам уже прошли. И даже зеркальце в противосолнечном козырьке не только переднего пассажира, но и водителя говорит лишь о том, что за рулем этого седана одинаково комфортно будет и мужчинам и женщинам.

 

Пуск сутки прохлаждавшегося на 10-градусном морозце дизеля ничем не отличился от бензиновых соседей – те же полоборота стартера. И дизельные шумовые децибелы ничуть не громче бензиновых – да, звук жестче, но не сильнее. А за закрытыми дверями так и вообще чуть слышен – звукоизоляция неплохая. А как насчет прогрева салона?

 

Пока прятали свой командировочный багаж в готовом поглотить в несколько раз больше кубических дециметров вещей дистанционно открываемом багажнике (560 литров!), пока восторгались мягкостью пластика приборной панели, эргономикой кокпита, электрофен двухзонного климат-контроля нагнал столько плюсовых градусов в салон, что пришлось приоткрывать стекла дверей (полностью опускаются в одно нажатие). Устоявшееся мнение о неэффективности печек дизельных двигателей на Peugeot 408, как выяснилось, не распространяется. Как и слухи про сложности с пуском при отрицательных температурах. Впрочем, наш «минус» не экстремальный, но производитель уверяет, что испытывали машинку и на лютом морозе, и все в порядке.

 

Не распространяется на наш седан и мнение о скромности внутреннего пространства автомобилей компакт-класса. На заднем диванчике настолько просторно!.. При моем росте 187 см, установленном в правильное положение водительском кресле и посадке «сам за собой» от коленей до спинки остается еще 15 см свободы. Ни у одного из известных мне одноклассников такой геометрической роскоши не наблюдал! Пожалуй, соглашусь с теми, кто причисляет 408 к классу выше – какой же это компакт…

 

СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЗАДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

 

Итак, старт. Над Москвой серое небо, под низкопрофильной липучкой на 17-дюймовых дисках мокрый асфальт. Отвратительнее погоды для автопутешествия выбрать было сложно: хмуро, снежно, чуть морозно. Атмосферная вода из своего пушистого состояния под колесами автомобилей превращается в жидкость. При неинтенсивном дорожном движении жидкое состояние воды меняется на твердое, при интенсивных осадках в кашеобразное. Это в физике у воды всего три состояния, на наших дорогах куда больше.

 

И все это пришлось испытать колесами Peugeot 408 на маршруте Москва – Суздаль. То есть не гладенький-чистенький образцово-показательный пресс-тур, а реальные российские дороги в самом неблагоприятном своем раскисше-подмерзшем виде в рамках межрегионального тест-драйва. Для городского моноприводного седана это настоящий экстрим. Лучше условий для проверки реальных возможностей автомобиля подобрать невозможно. И хотя кое-кто из коллег сетовал «эх, с погодкой не повезло», лично я благодарен «Пежо Россия» в том числе и за реал – не люблю показуху. Вряд ли, конечно, погоду заказывают в Peugeot, но время года выбрано удачно.

 

Пока мчимся Ярославским шоссе, прислушиваемся к поведению Peugeot 408 на мокром асфальте. Управляемость хорошая, тормоза отменные – кто к чему  привык, но лично мне пришлось настраиваться на более плавную работу педалью тормоза. А как с торможением двигателем? На гололеде это бывает очень полезным. Но этот пунктик теста меня не впечатлил – хотелось бы более ощутимого эффекта. Да, тормозной момент чувствуется, но он не настолько сильный, чтобы делать на него ставку в экстремальной ситуации. Электроника автомобиля настроена на прощение водительских ошибок, на экономичность – отсекает излишне подаваемое топливо на неправильно выбранной передаче, подпитывает дизель, если водитель ввергает агрегат в режим топливного голодания.

 

Километров через 40 от столицы увидели перевернувшуюся фуру, затем аварийные последствия заноса одного автомобиля при обгоне другого… Да и наш 408-й как-то не очень уверенно стал занимать заданный курс при пересечении разделяющей попутные полосы снежно-кашевой полоски. Что к чему? Притормаживаем при заметной помощи ABS, выходим из автомобиля, и наблюдаем откровенный гололед. Вода на не очень активно проезжаемой дороге превратилась в свое логичное для минусовой температуры твердое состояние. Заодно нашелся ответ на вопрос «на что рассчитывать при необходимости энергичного торможения в гололед?» – на антиблокировочную систему, она у нашей тестовой машинки хороша. Еще лучше, когда работает вместе системой помощи при экстренном торможении AFU. И на адекватность водителя – скоростной режим на льду должен отличаться от «по асфальту».

 

ДИНАМИКА И АЭРОДИНАМИКА

 

Дальше – больше. Покинув магистраль в направлении н.п. Дворики, почувствовали разницу между федеральной магистралью и шоссе регионального значения. Безупречная гладь дорожного покрытия сменилась на трещины-выбоины и бугорки не так уж часто очищаемой от снега дороги. То есть местами еще и наледи и островки свеженаметенного пушистого осадка.

 

Но и в таких непростых условиях Peugeot 408 оказался вполне управляем и способен поддерживать разрешенные 90 км/ч вне населенных пунктов. А в населенных - без фанатичного подкрадывания преодолевать лежащих полицейских, периодически подстерегающих транспортные средства. Подвеска съедает мелкие неровности, комфортно отрабатывает более серьезные дорожные препятствия, и позволяет не рушить один из немногих уцелевших пока стереотипов: «чем выше скорость, тем меньше ямок».

 

Однако, самая страшная дорога подстерегала нас уже в непосредственной близости от города-заповедника Суздаль – в окрестностях Юрьева Польского: накатанный подтаявший было, но не вовремя остановивший процесс перехода иэ одного в другое свое состояние снег вместо трассы, присыпанный рыхлым зимним осадком с прокатанной посредине колеей. Причем, прокатанной в самом центре двухполосной дороги: чтобы разъехаться со встречным автобусом, нужно правым колесом выбираться в снежную кашу, а левым стараться удержать курс на не очень-то цепком покрытии. И при этом затяжные спуски, долгие подъемы и не всегда плавные изгибы дороги. Какие уж тут 90 км/ч…

 

Особенно «приятно» плестись по такой дороге за каким-нибудь длинномером, настроившим свой круиз-контроль на 80 км/ч – никакой омывайки не хватит. Кстати, а сколько ее осталось? Мало – при каждом нажатии на рычаг резервуар писком сигнализирует о приближающемся финале в процессе подачи жидкости в форсунки. Хорошо, есть электронный контроль – можно заранее среагировать, плохо, нет придорожной инфраструктуры в этой местности – пополнить запасы нечем. Только тонны снега по обочинам.

 

Зато порадовал дизель: 254 ньютона крутящего момента при оборотах ниже 2 000 позволяют молниеносно разогнаться, с приличным запасом мощности совершить обгон и динамично отойти подальше от загрязняющего ветровое стекло фактора. Динамика превосходная, скоростной маневр уверенный.

 

На повороте на финишную прямую Обращиха – Суздаль, решили провести небольшую фотосессию под дорожным указателем. Однако, наш автомобиль оказался не очень фотогеничен – преодоленные нами дорожные безобразия не прошли бесследно – поднятая передними колесами снежная каша налипла забавной бородой на боковые поверхности автомобиля и подшлифовалась струйками набегающего воздушного потока до округлых пупрышек переменного диаметра. Последующие дискуссии о природе этого аномального явления склонили большинство тест-пилотов к теории не очень совершенной аэродинамике модели, однако, на мой взгляд, все немного не так. Кузов автомобиля заужен книзу как раз в угоду превосходной аэродинамики, но при этом переднее колесо нижней своей частью чуть выступает из ниши, а в базовом оснащении – именно такие версии и тестировались – отсутствуют передние брызговики. Они явно не помешали бы для защиты кузова от загрязнения.

 

ДИЗЕЛЬ Vs БЕНЗИН

 

Как бы то ни было, первый пункт культурной программы в Суздале – автомойка. И только потом уникальные архитектурные красоты, индивидуальные экскурсии, фотосессии на фоне памятников исконно русского зодчества. Впечатления непередаваемые: даже зимой под серым небом, посыпающим город нескончаемыми порциями снега, Суздаль покоряет. А какая, должно быть, красотища здесь летом?!.

 

Обратный путь до Москвы преодолеваю на бензиновой автоматической версии Peugeot 408 – надо же сопоставить. Дизель очень понравился, но настолько ли он хорош по сравнению с бензиновым двигателем? Крутящий момент у 1,6 НDi выше, чем у бензинового THP аналогичного объема – 254 против 240 Н.м. Однако мощность ниже – 112 против 150 л.с. Разгон до сотни у дизеля занимает 11 с, у бензинового мотора 9,6 с, динамика слабее? Однако по субъективным ощущениям наоборот. Скоростной предел для дизеля 185 км/ч, для бензинового агрегата 207 км/ч. Но по нашим дорогам и дизельный лимит в два раза выше разрешенного – это сопоставление вообще некритично. Зато такой важный эксплуатационный показатель, как топливная экономичность явно в пользу дизеля – средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне всего 5 л на сотню, в то время как аппетит у бензинового двигателя по аналогичному циклу 8,2 л. А сколько сотен километров, помноженных на сэкономленные рубли за свою автожизнь намотает легковой автомобиль?

 

Впрочем, это паспортные данные. Да и некорректно сравнивать разные двигатели, сагрегатированные с различными трансмиссиями. В реале обратная дорога оказалась легче – где был снег – подчистили, и свежий пока не насыпался, лед превратился в мокрый асфальт, а где ехали по лужам – подсохло. Но даже более комфортные дорожные условия по субъективным ощущениям не изменили хорошего отношения к паре «дизель+механика» в пользу «бензин+автомат». Все-таки на механике автомобиль показался управляемее и резвее, обгон увереннее, скоростной маневр предсказуемее. Намеренно не ставлю это в пользу конкретного типа двигателя – при прочих равных или почти равных показателях эти параметры больше соотносимы с трансмиссией.

 

Кстати, ни у одного ни у другого двигателя в нашем экстремальном тесте не удалось выйти на расчетный показатель экономичности: дорога туда (дизель), если верить электронике, обошлась нам в среднем в 7,4 л/100 км, обратно (бензин) в 10,2 л/100км при средней скорости 33 и 34 км/ч соответственно. Омывайки - полный бак туда, полный бак обратно: 3 л на 300 км.

 

По погодным и дорожным условиям тестовый отрезок Суздаль-Москва оказался комфортнее, чем Москва – Суздаль. Пока ехали «туда», дорога с каждым километром становилась сложнее, психологическое напряжение росло. Обратно – наоборот: чем ближе к Москве, тем легче дорога и расслабленнее состояние. За пару десятков километров до столицы встряли в пробку – они в Москве оказались плотнее и медленнее, чем у нас.

 

Неожиданно протестировали еще одну систему – аудио. Бензиновый отрезок теста для меня проходил в одном экипаже с уфимцами, и когда радио настроилось на Земфиру, регуляторы громкости вывернулись на максимум. С частотами у Земфиры все в порядке, и штатная аудиосистема добросовестно выдала весь доступный диапазон – чистенькие «цикающие» высокие плюс тяжелые, но не хриплые, резонирующие в коврике под ногами низкие. Вкусный, сочный звук и очень приятный трек: «До свиданья, мой любимый город…» Понятно, что для автора, это не Суздаль. Но в нашем случае… Суздаль откровенно понравился. Peugeot 408 – тоже. Прекрасный коллектив, замечательная организация теста. Сообща преодолели сотни экстремальных километров, наломали кучу стереотипов. Впрочем, среди них остались и уцелевшие: есть такое устойчивое мнение, что в России любят просторные седаны с относительно невысокой стоимостью. Этот стереотип Peugeot 408, пожалуй, только укрепил.

 

Сергей Соколов

Материалы по теме

  • Peugeot 3008
  • Peugeot 508
  • Peugeot Street Challenge
  • Евгений РУБАНЕНКО: «Дорогу осилит идущий»
  • Тест Peugeot 308