Городские легенды Nissan

Городские легенды Nissan

09.03.2017

Стало уже традицией начинать событийный автомобильный год в Новосибирске с мероприятия Nissan. И стало уже правилом, что мероприятие это становится главным автособытием года для нашего мегаполиса. Похоже, 2017 год не станет исключением. На этот раз популярнейший в нашем регионе бренд порадовал масштабным тест-драйвом SUV-линейки Nissan в рамках проекта «Городские легенды III. Испытание Сибирью». В новосибирском этапе испытательного теста поучаствовал корреспондент «АВТОСОЮЗа».

В Новосибирск колонна тестовых кроссоверов и компактных внедорожников Nissan прибыла в конце февраля из Астаны – штурмовать Сибирь организаторы проекта решили начать от самых границ региона. Далее маршрут испытательного теста проложили через Томск, Красноярск, финиш в Иркутске. Точнее, не в самом Иркутске, а на льду легендарного озера Байкал. Всего около 1 500 км по дорогам Сибири.

 

Но не в километраже суть проекта. Все дело в легендарности. Тест строился в формате квеста: надо было отыскать местную достопримечательность за рулем автомобиля Nissan, ознакомиться с ее легендой, порешать дополнительное задание, и двигаться дальше.

 

Легенда №1

 

За рулем легендарного Nissan X-Trail – самого популярного в Сибири внедорожника Nissan - отправляемся от дилерского центра Nissan к одной из пяти легендарных водонапорных башен Бердска. Особой легендарности в них, конечно, нет – просто с них начиналось централизованное водоснабжение города с 300-летней историей. И башни эти теперь объект культурного наследия Новосибирской области и основа для создания музейно-туристического комплекса «Пять башен».

 

Погода мерзкая: ледяной дождь, слякоть, грязь… А в салоне X-Trail уютно и комфортно: датчик дождя исправно оповещает стеклоочистители о необходимости произвести очередной цикл очистки, электроподогрев ветрового стекла не оставляет шансов непогоде осквернить видимость, омыватели фар поддерживают заметность нашего X-Trail в сером потоке испачканных дорожной действительностью машинок, путешествующих под серым, напитанным нескончаемыми осадками небом…

 

Подвеска добросовестно съедает неровности убитого весной магистрального асфальта, мягко проводит внедорожник через снежные ухабы курортного пригорода Бердска. Городская скользь и пригородная расквашенность ландшафта для X-Trail не проблема – легко, уверенно и без признаков потери управляемости преодолеваем все попавшиеся на пути сюрпризы отмороженных сибирских дорог.

 

Штатный навигатор возвещает о конечной точке маршрута – башня на побережье Обского водохранилища, на территории музея судоходства с теплоходами купца Горохова в качестве главных экспонатов, с чудным видом на замерзшую гладь нашего родного «моря», которую нарушает необитаемый остров с чудным именем Хреновый… Это сейчас он остров, а до строительства плотины был центром Бердска. Такие вот у нас достопримечательности…

 

Железнодорожные легенды

 

На полпути от Бердска до Новосибирска расположен Музей железнодорожной техники им. Н.А. Акулина. Паровозы, тепловозы, электровозы, спецтехника… Самый древний экспонат – бронированный штабной вагон 1898 года выпуска, самый экзотический – «танк-паровоз» образца начала прошлого столетия…

 

В старинном царскороссийском вагоне для VIP участников тест-квеста поджидал специально обученный сотрудник с интеллектуальным заданием: в полосатом кубике зашифровано какое-то автомобилистское слово… Можно было, конечно, и не решать, но… В общем, наш экипаж справился!

 

Затем был памятник Кощею Бессмертному и Змею Горынычу на Чертовом городище, монумент Александру III в парке «Городское начало». Роль первых двух персонажей в истории города не совсем понятна, зато с царской особой все более или менее ясно – не было бы транссибирского императорского указа, возможно, не было бы и Новосибирска…

 

Легенды о главном

 

Вторую половину дня путешествуем на самом легендарном Nissan новейшей истории – первокроссовере бренда Qashqai. Сравнивать его с X-Trail не корректно – он же не внедорожник, но, самой собой, прокатившись на одной модели, вольно или невольно сопоставляешь ощущения от поездки на следующей. Понятно, что на снежном бездорожье впечатления были бы другими, но в городских условиях Qashqai мало чем уступает своему Х-родственнику, а у нас городской этап квеста.

 

Впрочем, чуть-чуть внедорожья попробовали: очередной чек-поинт теста под красивым именем «Кладбище кораблей» располагался в местечке под названием «Затон», и шаг влево, шаг вправо от асфальтовой ниточки чреват там вызовом эвакуатора. – Натоптанные в снегу автотропы превратились в хлябь, и уверенно маневрировать по ним как посуху получалось не всегда. Однако талантов Qashqai вполне хватило, чтобы справиться с этой неприятностью. Проходимость у кроссовера оказалась весьма неплохой.

 

И совсем-совсем неплохой оказалась оснащенность юбиляра (Qashqai в этом году празднует 10-летие со дня своего рождения). Очередное квест-задание подразумевало парковку на площади Ленина напротив главной достопримечательности Новосибирска – Оперного театра. В самый разгар буднего дня… Благо у Qashqai интеллектуальная система помощи при парковке и омываемая камера заднего вида (очень ценная опция в такую погоду!), а то, вероятнее всего, пришлось бы останавливаться как попало и включать аварийку…

 

Легендарность нашего Оперного организаторы квеста усмотрели в том, что он самый большой в России. И в том, что именно в нем свершилось реально сбывшееся предсказание главного события ХХ века – Дня Победы. Эвакуированный в начале войны в Новосибирск знаменитый экстрасенс Вольф Мессинг во время своих выступлений в Оперном отвечал на вопросы публики. На одном выступлении назвал дату окончания Великой отечественной войны – 8 мая, на другом – год: 1945. Присутствовавшие во время обоих пророчеств сибиряки первыми узнали точную дату Дня великой Победы.  

 

Легендарный финал

Завершающий этап теста-квеста выполняли на флагманском кроссовере Nissan Murano в новом варианте исполнения. Сначала надо было отыскать на Владимировском спуске самый старый жилой дом Новосибирска, построенный в 1896 году, затем сфотографироваться у дома, который станет самым старым после того, как этот снесут. Пальма возрастного первенства перейдет к зданию 1905 года, на улице Ленина - «Дом И.Т.Сурикова (Гимназия женская П.А.Смирновой)».
 
После чего надлежало посетить аэропорт «Северный», наглядно доказать там экспертам знание правил дорожного движения. И, наконец, подобраться к недостроенному зданию на территории МСЧ-25, в котором, по легенде проводит тренировки МЧС…
 
Последнее задание оказалось самым коварным с внедорожной точки зрения. От объекта МСЧ-МЧС выбирались широкой тропой неизвестно кем натоптанной в глубине парка «Сосновый бор». Практически насквозь через весь парк – от улицы Бардина до Учительской… Полуметровой толщины снежная тропа подтаяла, обрушилась краями на проступивший грунт, образовав непроходимые с разумной точки зрения участки…
 
Здесь никто не ездит, встречаются лишь редкие пешеходы да пересекающие курс лыжники. Никто, кроме нас на Nissan Murano. Приходилось протискиваться между обступившими «дорогу» островками кустарников, пробовать одним колесом плотность непритоптанного разбухшего от собственного тала снега, сползать на грунтовые проплешины, и потом цепляться одним колесом за остатки тропы, чтобы вновь на нее взобраться…

 

И ни разу не забуксовали, ничем не царапнули ландшафт и ничего не повредили у Murano! С проходимостью у флагмана кроссоверов Nissan все оказалось более чем в порядке! Дорожный просвет 184 мм, короткие свесы, угол въезда 19 градусов, съезда – 24. Плюс интуитивная система полного привода, способная распределять крутящий момент самым оптимальным образом, плюс масса электронных систем и ассистентов, обеспечивающих безопасность в самых пикантных дорожных ситуациях. Особенно впечатлили автоматически наклоняемые зеркала заднего вида при движении задним ходом: видно не только то, что происходит за кормой, но и самое интересное – на что могут наткнуться колеса…
 
А еще в рамках квеста ловили покемона, соревновались в количестве сфотографированных экзотических для Европы, но изобилующих в нашем дорожном потоке праворульных моделей Nissan, разгадывали ребусы, делали «летние» фото, демонстрировали собственные таланты, у кого они есть…

 

Потрясающе интересный проект изобрели в Nissan! Увлекательный и познавательный. Познакомили с собственными легендами модельного ряда, разыскали, рассказали и показали легенды городов Сибири… Да, не так просто их найти, еще сложнее до них добраться, но с технологиями Nissan на автомобилях этого уважаемого в наших краях бренда все, оказывается не так уж и сложно. «Легендарный» проект Nissan заслуживает самых высоких оценок!

Материалы по теме

  • Nissan Juke NISMO
  • Преимущества дилерского сервиса
  • Nissan Patrol
  • Олег МАНУШЕВИЧ: «Мы умеем уважать»
  • Nissan Patrol 2010