Наступает сезон Qashqai

Наступает сезон Qashqai

13.10.2015

На вопросы корреспондента «АВТОСОЮЗа» отвечает коммерческий директор компании «Сибирские Моторы» Анна Капитаненко.

В Новосибирске, впервые за всю его историю, автомобили Nissan на первичном рынке стали самыми покупаемыми среди иномарок. Львиную долю продаж авто этого бренда обеспечивает в нашем мегаполисе дилерский центр Nissan компании «Сибирские Моторы» на улице Петухова, 79. В чем секрет потрясающего успеха марки на нашем рынке? Какие модели бренда предпочитают сибиряки? На вопросы корреспондента «АВТОСОЮЗа» отвечает коммерческий директор компании «Сибирские Моторы» Анна Капитаненко.

 

— Анна, Nissan в Новосибирске стал брендом номер один среди иномарок. В то время как продажи автомобилей других марок в жутком минусе, вы практически сохранили прошлогодние объемы реализации. В чем тут дело?

 

— Все дело в автомобилях Nissan. Они настолько хороши, что сибиряки даже в кризисные времена не в силах отказать себе в удовольствии обладания этими замечательными машинками. Статистика продаж доказывает: наш человек готов отказаться от каких угодно других автомобилей, но не от Nissan.

 

А если серьезно, ничего сверхъестественного в этом не вижу. Наш региональный авторынок вырос на любви к японским автомобилям. Модели Nissan всегда были очень востребованы на вторичном рынке. Рано или поздно, но практически каждый покупатель бэушных автомобилей взрослеет до уровня первичного рынка. И если марка его не разочаровала, пересаживается на автомобиль того же бренда. А Nissan не способен разочаровать, скорее наоборот… То есть рано или поздно это должно было произойти.

 

— Но почему именно сейчас? Не раньше и не позже.

 

— На это, на мой взгляд, повлияли сразу несколько факторов. Во-первых, покупатель нового автомобиля хочет быть уверен в том, что он со временем не останется один на один со своими проблемами. Что автомобиль его будет обслуживаться должным образом, что к нему самому будут относиться со вниманием и уважением, что его дилер — серьезный игрок и должное обслуживание и уважение будет не только вчера, но и завтра и послезавтра. Это потерять доверие клиента можно за одно мгновение, а завоевывается оно годами. Наверное, к нам уже сформировалось доверительное отношение.

 

Во-вторых, модельный ряд Nissan как раз сейчас переживает фазу активного обновления. Новая концепция бренда последовательно воплощается в свежих моделях. Стал интереснее дизайн, богаче оснащение. Автомобили сегодняшнего поколения инновационнее, безопаснее и надежнее своих предшественников. Их хочется попробовать на вкус и наслаждаться послевкусием.

 

В-третьих, бренд Nissan в условиях нашей новейшей экономики продемонстрировал просто поразительную разумность своей ценовой политики. Он не допускал потери стоимостной привлекательности своих моделей, не гонялся ценниками за баррелями. Как-то все разумно, логично и созвучно настроениям рынка. С пониманием наших проблем и наших возможностей.

 

А самое главное — есть ощущение уверенности в завтрашнем дне Nissan на нашем рынке. Он не пытается хлопать дверью, пугать дилеров прекращением импортерских поставок.

Все это не только сохраняет круг уже завоеванных поклонников, но и добавляет новых.

 

— На какие конкретно модели больше всего обращают внимание новосибирские поклонники бренда?

 

— Лично я, как один из самых ярых поклонников Nissan в Новосибирске, обратила свое внимание на Qashqai. У нас это одна из самых популярных моделей наряду с Almera, X-trail, Juke. Стало интересно: чем же таким обладает этот автомобиль, что спрос на него стабилен из поколения в поколение? Почему те, кто ездит на Qashqai, ни о чем другом думать не хотят, кроме как о Qashqai? Мало того, приводят своих родственников, друзей-подруг, сослуживцев и всех усаживают на Qashqai.

 

Этот кроссовер своим рождением несколько лет назад буквально взорвал рынок. Другие производители, чтобы скопировать успех модели, стали переориентировать свои заводы на изготовление аналогов. Но, как показало время, по-настоящему конкурировать с Nissan Qashqai может только Qashqai II — детонатор рынка во втором колене.

 

У каждого автомобиля есть своя «изюминка», один хорош тем, другой отличается этим. Qashqai — одна сплошная, цельная изюминка, хорош абсолютно всем, и недостатков в нем ни кашкаеводы, ни автомобилеведы, ни даже наши сервисники отыскать не могут.

 

Обратила свое внимание как автовладелец — не расстаюсь с этой машинкой. Как специалист — открываю в нем для себя все новые и новые достоинства. Как коммерческий директор — сейчас стараюсь заказать у импортера побольше автомобилей именно этой модели — наступает сезон Qashqai…

 

— Что это за сезон такой? Сакура отцвела?

 

— Это сезон, когда из машины на улицу выходить не хочется, когда вокруг смешные человечки с лопатками что-то ищут под колесами своих завязших машин, а ты гордо так, свысока на них поглядываешь и одного за другим объезжаешь. Когда у других в наш сезон засыпанной снегом сакуры зуб на зуб не попадает ни в шестеренках под капотом, ни в шерстяных шапочках в салоне, а тебе тепло и ты едешь… Этот сезон у нас осень-зима-весна называется.

 

— А можно поподробнее о демисезонных достоинствах Nissan Qashqai перед другими транспортными средствами?

 

— Когда на дорогах грязь, слякоть и снег, для стопроцентного попадания из пункта А в пункт В автомобиль должен обладать незаурядной проходимостью. И она есть у Qashqai. Высокий дорожный просвет (200 мм) и короткие свесы помогают проигнорировать насыпавшиеся за ночь вокруг спящего автомобиля сугробики, уверенно пробраться к главной дороге через незамеченные дорожниками внутриквартальные дебри. Спокойно перешагнуть через снежный бруствер обочины магистрали, которую снегоуборщики заметили. И без лишнего адреналина ехать дальше хоть протертыми колеями, хоть обочинами, если движению к цели мешают те самые смешные человечки с неигрушечными лопатками.

 

Для любителей поездить по особо вязкой грязи и внедорожно-глубокому снегу у Qashqai есть полноприводная версия. Но и без 4WD машинка неплохо справляется с нашими демисезонными реалиями: приличный крутящий момент — до 200 ньютон-метров; новый вариатор Xtronic, подбирающий оптимальное передаточное число этого момента на ведущую ось; солидный пакет электронных систем, мешающих водителю потерять управляемость.

 

Есть, например, в комплексе систем активной безопасности Safety Shield такая фишка, как Nissan Chassis Control. Пока система динамической стабилизации старательно компенсирует потерю сцепления колес с дорогой, система Nissan Chassis Control распределяет тормозные усилия соответствующим образом на все колеса для корректировки траектории движения автомобиля. А на неровных дорогах эта система подтормаживает отдельные колеса, которые с ее точки зрения мешают ехать правильно.

 

Плюс имеет место быть продуманная адаптированность модели к нашей сибирской круглосезонной действительности.

 

— Плюсы адаптированности связаны с нашими атмосферными минусами?

 

— Да, но не только. Гарантированный пуск двигателя практически в любой мороз, быстро прогревающийся салон, электрообогрев лобового стекла — это лишь видимая часть айсберга адаптации к особенностям национального автовладения. А есть еще и повышенная жизнеспособность агрегатов, приспособленность двигателей к нашей топливной продукции, подвески к нашим допустимым неровностям дорог, кузова к коррозионной сверхактивности сибирской атмосферы.

 

— А в пакете Safety Shield есть еще что-нибудь жизненно полезное и, раз уж мы об этом говорим, сезонно актуальное?

 

— Да там почти все из разряда «Как же мы без этого обходились раньше!». Вот вы с мороза оказались в теплом, уютном автомобиле и прогуливаетесь из Новосибирска в Омск унылым заснеженным пейзажем под серым небом с нескончаемыми осадками. В какой момент вы начнете засыпать за рулем, зависит от индивидуальных особенностей организма, но начнете — это точно. А система контроля усталости водителя не даст вам это сделать!

 

Или наши городские парковочные реалии, которые в снежный сезон обостряются неимоверно. У Qashqai II есть интеллектуальная система помощи при парковке. Включил ее и диву даешься, как автомобиль филигранно вписывается туда, куда вручную сроду бы не вписался.

 

А системы распознавания движущихся объектов, мониторинга слепых зон, предотвращения фронтального столкновения? Цветет сакура или не цветет, эти вопросы жизненно важны всегда.

 

— Расскажите о комфорте и практичности нового Nissan Qashqai.

 

— Нет, об этом сейчас не будем. На эти темы я могу говорить бесконечно — у вас журнала не хватит, чтобы все опубликовать. Одна панорамная крыша чего стоит — свет, свобода, бесконечное пространство. Для меня Qashqai — это такой мощный генератор хорошего настроения, такой неиссякаемый источник положительных эмоций, что…

 

В конце концов, у каждого свои собственные критерии комфорта, и то, что русскому хорошо, антисибиряку давно уже привычно. Скажу коротко: я не одинока в своих восторженных оценках, наш народ очень позитивно отзывается о тех ощущениях, которые дарит этот автомобиль. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что и Qashqai не одинок в модельном ряду Nissan — у нас все машинки хороши. Потому мы и стали лидерами рейтинга иномарочных продаж в Новосибирске.

Материалы по теме

  • Nissan Juke NISMO
  • Преимущества дилерского сервиса
  • Nissan Patrol
  • Олег МАНУШЕВИЧ: «Мы умеем уважать»
  • Nissan Patrol 2010