Nissan Murano в подробностях

Nissan Murano в подробностях

13.12.2019

В юбилейный для Санкт-­Петербургского завода год 10­летия со дня открытия с конвейера сошел 400­-тысячный экземпляр Nissan Murano. Случилось это в середине октября, практически в 3­-летие с начала нашего локального производства Murano 3 поколения. Тоже красивая дата. Букет красивых дат вокруг красивой модели – чем не повод поговорить о виновнике торжества?

ДИЗАЙН И АЭРОДИНАМИКА

 

Своей внешностью Nissan Murano третьего поколения покоряет с первого взгляда. Может быть не всех, но нас – тестовую команду АВТОСОЮЗа – покорил. Инопланетянин, не иначе. Откуда это?

 

Экстерьер нынешнего Murano в буквальном смысле слова «резонансный». – Прообразом внешности модели сработал концепт­-кар Resonance, открывший новое, «космическое» направление в дизайне японского бренда. По замыслу создателей, новая дизайн­-концепция должна вызывать у созерцателей ощущение космического полёта, скорости, света, безграничности и неземной лёгкости.

Пожалуй, получилось. Нечто футуристическое явно просматривается. И даже ощущается, благодаря внушительно маленькому коэффициенту аэродинамического сопротивления кузова: Cx=0,31. В плотных слоях атмосферы при «полётах» на высоких скоростях как минимум расчетная управляемость и низкий расход топлива гарантированы. И в этом довелось убедиться на стылых трассовых асфальтах сибирской зимы – рулится Murano очень приятно и управляется на близких к разрешённым пределам скоростях точно и предсказуемо.

И, пожалуй, подойдет такой термин как «уверенно» – спойлер способствует прижиму задней оси к асфальту, обеспечивая нормативное сцепление, вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость.

 

Аэродинамичность Murano формируется не только совершенством формы кузова. И не исчерпывается наличием спойлера. Даже такой элемент, как решетка радиатора у Murano не просто решетка, пусть даже в футуристическом дизайне, а, можно сказать «аэродинамическая конструкция» с активными жалюзи. Которые в зависимости от температуры двигателя перекрывают или расширяют поток охлаждающего воздуха. Заодно и снижают коэффициент аэродинамического сопротивления в закрытом положении.

 

КОМФОРТ И МУЛЬТИМЕДИА

 

Интерьер Murano продолжает внеземную тематику и намекает на премиальный уровень автомобиля. Опять же дизайном, организацией пространства кокпита, качественными материалами и свежими техническими решениями.

На пилотском месте уже при посадке возникает ощущение какой-то «невесомости» всех оставленных за бортом проблем – хочется сосредоточиться на управлении этим симпатичным автомобилем, и ни о чём больше не размышлять. Лёгкость, комфорт усиливаются во время старта, и не покидают ни в городском режиме, ни в трассовом, ни даже в экстремальном. Настрой на позитив сохраняется в любой ситуации.

 

И не только на водительском месте, – на пассажирском комфорта не меньше. И, попутешествовав в том числе и на заднем диванчике, могу утверждать – и здесь ассоциации с внеземными удобствами имеют место быть.

Космического уровня комфорт Nissan Murano начинается с «антигравитационных» кресел Zero Gravity, созданных на основе космических технологий NASA. Причем, не только для передних, но и для задних пассажиров. Все сиденья не просто с обогревом, а с системой быстрого подогрева. Передние плюс к тому с вентиляцией в верхних уровнях комплектаций.

Быстрый подогрев и действительно быстрый. Обычно, пока нажмешь кнопочку, пока дождёшься первых предвестников будущего тепла… Здесь всё и сразу. И отдельное спасибо специалистам, адаптировавшим к России японский кроссовер, за подогрев руля. В моём личном автомобиле такой роскоши нет, и плюсовые цельсии чувствуются сразу. И воспринимается с теплотой.

Вне зависимости от уровня комплектации автомобиль оснащен дистанционным пуском двигателя, который в зависимости от настроек способствует прогреву или вентиляции салона. Температурный комфорт продолжает двухзонный климат-­контроль. И, пожалуй, панорамный люк. По сравнению с люком второго поколения модели, света он пропускает на 40% больше (настолько увеличилась площадь остекления). Хотя, панорамную крышу следует отнести, скорее, к пространственному комфорту.

Кстати, салон по сравнению с предыдущим поколением кроссовера стал просторнее не только умозрительно, но и вполне реально – расстояние между рядами сидений в коленной зоне, к примеру, выросло на 36 мм. Тест «сам за собой» 187-сантиметрового пилота-испытателя подтвердил: коленям упираться не во что, следовательно, продольные перегрузки (например, от «тычков» в пробках) не утомительны задним пассажирам.

 

Акустический комфорт формируют замечательная звукоизоляция и мультимедиа­-система Nissan Connect самого последнего на момент исполнения поколения. С 8-­дюймовым сенсорным дисплеем и возможностью голосового управления. У пассажиров второго ряда своя мультимедиа­ с автономным управлением и подключением по USB или HDMI. То есть система акустического комфорта, как и климатического – двухзонная.

 

АДАПТАЦИЯ И ПРОИЗВОДСТВО

 

Раз уж коснулись этой темы, стоит остановиться на ней немного поподробнее. Оказалось, все производимые в Санкт-­Петербурге модели Nissan, и Murano во главе их, существенно отличаются от европейских, азиатских и прочих локальных версий серьёзной адаптацией к нашим климатическим и дорожным реалиям. Что касается Murano, модернизационные и испытательные мероприятия велись в течение года с пробегом свыше 100 тыс. км.

В подвеске российского флагмана Nissan, которая на 99% отличается от американской версии, уникальные стойки, особенные задние пружины, более жесткие стабилизаторы, специфические настройки. Плюс увеличенный дорожный просвет, подогрев зоны покоя дворников, увеличенной ёмкости бачок стеклоомывателя, полноразмерная запаска, система ЭРА­-ГЛОНАСС…

 

В Nissan вообще очень серьёзный подход к адаптации. С 2018 года этим вопросом у нас в стране занимается новый офис российского подразделения Nissan Technical Center. Все российские модели, а не только флагман, оснащаются аккумуляторами увеличенной емкости и усиленным генератором, часто устанавливаются дополнительные защиты поддона картера двигателя и трансмиссии, топливной магистрали. Иногда – дополнительный отопитель салона, системы подогрева картера, форсунок стеклоомывателя. А для дизельных версий (российского Murano это не касается) предусмотрены дополнительные топливные фильтры.

 

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

 

Nissan Murano в актуальном исполнении предлагается с двумя (на выбор) силовыми агрегатами на бензиновом топливе: 3,5-­литровым двигателем, мощностью в налогокомфортные 249 л.с., с крутящим моментом 325 Н•м. Или с гибридным силовым комплектом, сочетающим 2,5-­литровый двигатель с компрессором и электромотором мощностью 15 кВт. На выхлопе 254 л.с., 368 Н•м.

Трансмиссия – на 60% модернизированный X-­Tronic с расширенным диапазоном передаточных отношений, повышенной плавностью переключения ступеней, улучшенной динамикой. В гибридной версии X­Tronic дополнен интеллектуальной системой двойного сцепления, которая автоматически подключает электромотор в соответствующих режимах.

Для флагманского кроссовера доступна система полного привода Nissan All Mode 4X4­i. У нас не гибрид. Но привод полный. И в том, насколько он полный довелось убедиться в неожиданно-экстремальных условиях.

 

СНЕГ И ОФФ-РОУД

 

Одна из функций организуемых небесной канцелярией снегопадов – топить снегом дороги и формировать 10-балльные пробки. В тестовый день канцелярия со своими обязанностями неплохо справилась: до 10 баллов не дотянула, но нам и восьми хватило, чтобы задуматься об объездных путях. Помаявшись с полчаса в колом вставшем магистральном потоке на траверзе лесопарка вспомнилась одна тропинка...

Она даже и не тропинка, и тем более не дорожка, а, собственно, сточная канава, пробитая из конца в конец парка. С чуть расчищенными «берегами» – машина по габаритам должна пройти. Это по габаритам, а «по-чесноку»? И без трактора? Пройдет?

Асфальта там нет, и никогда не планировался, машины там не ездят, нормальные люди не ходят, и только редкие лыжники, да дикие звери иногда несмело перебираются с одного берега канавы на другой. Волков, правда, никто пока в этих краях не встречал (боятся?), но белки, зайцы попадаются. Да и если кто и форсирует эту канаву, то поперёк, а нам-то надо повдоль… Причем, никто ведь там снег не расчищает – сколько его уже насыпалось, и что там под целинной гладью – ?..

А самое главное – Nissan Murano ведь не внедорожник, он всего лишь хоть и навороченный, но кроссовер… И привод у него хоть иногда и полный, но крутящий момент раздаёт по осям склонная к перегреву вискомуфта... В общем, авантюра. Но ведь у нас тест? И мы же должны же типа испытывать машинку в как можно более жёстких условиях? Риск – да, большой, но ведь он оправдан?

…Мы прошли! Пара­­ километров целинной лесной тропы оказалась по силам «вэдовой» ниссановской системе! Это почти невероятно, но это факт! Жаль, невозможно было этот подвиг запечатлеть на матрицу нашего редакционного Nikon – останавливаться во избежание возможных пробуксовок на старте поостереглись, мало ли что. Форсировали канаву «на одном дыхании». Да, авантюрно, рискованно, небезопасно, но адреналиново!

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ИННОВАЦИИ

 

К слову, за безопасность отвечает Nissan Safety Shield: комплекс систем, автономно или совместно обеспечивающих покой всех присутствующих на борту Murano. У модели уже в самой начальной комплектации солидный пакет аэрбэгов: фронтальные, боковые, коленные. В крышу вмонтированы надувные шторки, которые активируются по сигналу датчика опрокидывания автомобиля.

В арсенале флагманского кроссовера 4 наружные камеры и 2 радара, снабжающих данными системы безопасности. Например, инновационную CTA, которая при выезде с парковки задним ходом радарами контролирует боковые пространства на предмет появления в них движущихся объектов. А система обнаружения объектов MOD не только контролирует и предупреждает, но и рисует всю мешающую безопасно распарковаться движимость и недвижимость в поле зрения камер. Во время движения помехи справа и слева в слепой зоне обнаруживает BSW.

И само собой, у флагмана не может не быть стандартных систем активной безопасности, которыми сегодня оснащаются все приличные автомобили.

А юбиляр Nissan Murano оказался очень приличным автомобилем! Во всех отношениях. Для таких, как он, слово «кроссовер» не синоним «паркетнику» – он из клана SUV, к которому принадлежат и внедорожники.

 

Материал впервые опубликован на Яндекс.Дзен:

https://zen.yandex.ru/media/id/5dbd8dee2f1e4400af74ff24/nissan-murano-v-testovyh-podrobnostiah-5dea237dc7e50c00b8dbd1ba

Материалы по теме

  • Nissan Juke NISMO
  • Преимущества дилерского сервиса
  • Nissan Patrol
  • Олег МАНУШЕВИЧ: «Мы умеем уважать»
  • Nissan Patrol 2010