ДИЗАЙН И АЭРОДИНАМИКА
Своей внешностью Nissan Murano третьего поколения покоряет с первого взгляда. Может быть не всех, но нас – тестовую команду АВТОСОЮЗа – покорил. Инопланетянин, не иначе. Откуда это?
Экстерьер нынешнего Murano в буквальном смысле слова «резонансный». – Прообразом внешности модели сработал концепт-кар Resonance, открывший новое, «космическое» направление в дизайне японского бренда. По замыслу создателей, новая дизайн-концепция должна вызывать у созерцателей ощущение космического полёта, скорости, света, безграничности и неземной лёгкости.
Пожалуй, получилось. Нечто футуристическое явно просматривается. И даже ощущается, благодаря внушительно маленькому коэффициенту аэродинамического сопротивления кузова: Cx=0,31. В плотных слоях атмосферы при «полётах» на высоких скоростях как минимум расчетная управляемость и низкий расход топлива гарантированы. И в этом довелось убедиться на стылых трассовых асфальтах сибирской зимы – рулится Murano очень приятно и управляется на близких к разрешённым пределам скоростях точно и предсказуемо. И, пожалуй, подойдет такой термин как «уверенно» – спойлер способствует прижиму задней оси к асфальту, обеспечивая нормативное сцепление, вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость.
Аэродинамичность Murano формируется не только совершенством формы кузова. И не исчерпывается наличием спойлера. Даже такой элемент, как решетка радиатора у Murano не просто решетка, пусть даже в футуристическом дизайне, а, можно сказать «аэродинамическая конструкция» с активными жалюзи. Которые в зависимости от температуры двигателя перекрывают или расширяют поток охлаждающего воздуха. Заодно и снижают коэффициент аэродинамического сопротивления в закрытом положении.
КОМФОРТ И МУЛЬТИМЕДИА
Интерьер Murano продолжает внеземную тематику и намекает на премиальный уровень автомобиля. Опять же дизайном, организацией пространства кокпита, качественными материалами и свежими техническими решениями.
На пилотском месте уже при посадке возникает ощущение какой-то «невесомости» всех оставленных за бортом проблем – хочется сосредоточиться на управлении этим симпатичным автомобилем, и ни о чём больше не размышлять. Лёгкость, комфорт усиливаются во время старта, и не покидают ни в городском режиме, ни в трассовом, ни даже в экстремальном. Настрой на позитив сохраняется в любой ситуации.
И не только на водительском месте, – на пассажирском комфорта не меньше. И, попутешествовав в том числе и на заднем диванчике, могу утверждать – и здесь ассоциации с внеземными удобствами имеют место быть.
Космического уровня комфорт Nissan Murano начинается с «антигравитационных» кресел Zero Gravity, созданных на основе космических технологий NASA. Причем, не только для передних, но и для задних пассажиров. Все сиденья не просто с обогревом, а с системой быстрого подогрева. Передние плюс к тому с вентиляцией в верхних уровнях комплектаций.
Быстрый подогрев и действительно быстрый. Обычно, пока нажмешь кнопочку, пока дождёшься первых предвестников будущего тепла… Здесь всё и сразу. И отдельное спасибо специалистам, адаптировавшим к России японский кроссовер, за подогрев руля. В моём личном автомобиле такой роскоши нет, и плюсовые цельсии чувствуются сразу. И воспринимается с теплотой.
Вне зависимости от уровня комплектации автомобиль оснащен дистанционным пуском двигателя, который в зависимости от настроек способствует прогреву или вентиляции салона. Температурный комфорт продолжает двухзонный климат-контроль. И, пожалуй, панорамный люк. По сравнению с люком второго поколения модели, света он пропускает на 40% больше (настолько увеличилась площадь остекления). Хотя, панорамную крышу следует отнести, скорее, к пространственному комфорту.
Кстати, салон по сравнению с предыдущим поколением кроссовера стал просторнее не только умозрительно, но и вполне реально – расстояние между рядами сидений в коленной зоне, к примеру, выросло на 36 мм. Тест «сам за собой» 187-сантиметрового пилота-испытателя подтвердил: коленям упираться не во что, следовательно, продольные перегрузки (например, от «тычков» в пробках) не утомительны задним пассажирам.
Акустический комфорт формируют замечательная звукоизоляция и мультимедиа-система Nissan Connect самого последнего на момент исполнения поколения. С 8-дюймовым сенсорным дисплеем и возможностью голосового управления. У пассажиров второго ряда своя мультимедиа с автономным управлением и подключением по USB или HDMI. То есть система акустического комфорта, как и климатического – двухзонная.
АДАПТАЦИЯ И ПРОИЗВОДСТВО
Раз уж коснулись этой темы, стоит остановиться на ней немного поподробнее. Оказалось, все производимые в Санкт-Петербурге модели Nissan, и Murano во главе их, существенно отличаются от европейских, азиатских и прочих локальных версий серьёзной адаптацией к нашим климатическим и дорожным реалиям. Что касается Murano, модернизационные и испытательные мероприятия велись в течение года с пробегом свыше 100 тыс. км.
В подвеске российского флагмана Nissan, которая на 99% отличается от американской версии, уникальные стойки, особенные задние пружины, более жесткие стабилизаторы, специфические настройки. Плюс увеличенный дорожный просвет, подогрев зоны покоя дворников, увеличенной ёмкости бачок стеклоомывателя, полноразмерная запаска, система ЭРА-ГЛОНАСС…
В Nissan вообще очень серьёзный подход к адаптации. С 2018 года этим вопросом у нас в стране занимается новый офис российского подразделения Nissan Technical Center. Все российские модели, а не только флагман, оснащаются аккумуляторами увеличенной емкости и усиленным генератором, часто устанавливаются дополнительные защиты поддона картера двигателя и трансмиссии, топливной магистрали. Иногда – дополнительный отопитель салона, системы подогрева картера, форсунок стеклоомывателя. А для дизельных версий (российского Murano это не касается) предусмотрены дополнительные топливные фильтры.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Nissan Murano в актуальном исполнении предлагается с двумя (на выбор) силовыми агрегатами на бензиновом топливе: 3,5-литровым двигателем, мощностью в налогокомфортные 249 л.с., с крутящим моментом 325 Н•м. Или с гибридным силовым комплектом, сочетающим 2,5-литровый двигатель с компрессором и электромотором мощностью 15 кВт. На выхлопе 254 л.с., 368 Н•м.
Трансмиссия – на 60% модернизированный X-Tronic с расширенным диапазоном передаточных отношений, повышенной плавностью переключения ступеней, улучшенной динамикой. В гибридной версии XTronic дополнен интеллектуальной системой двойного сцепления, которая автоматически подключает электромотор в соответствующих режимах.
Для флагманского кроссовера доступна система полного привода Nissan All Mode 4X4i. У нас не гибрид. Но привод полный. И в том, насколько он полный довелось убедиться в неожиданно-экстремальных условиях.
СНЕГ И ОФФ-РОУД
Одна из функций организуемых небесной канцелярией снегопадов – топить снегом дороги и формировать 10-балльные пробки. В тестовый день канцелярия со своими обязанностями неплохо справилась: до 10 баллов не дотянула, но нам и восьми хватило, чтобы задуматься об объездных путях. Помаявшись с полчаса в колом вставшем магистральном потоке на траверзе лесопарка вспомнилась одна тропинка... Она даже и не тропинка, и тем более не дорожка, а, собственно, сточная канава, пробитая из конца в конец парка. С чуть расчищенными «берегами» – машина по габаритам должна пройти. Это по габаритам, а «по-чесноку»? И без трактора? Пройдет?
Асфальта там нет, и никогда не планировался, машины там не ездят, нормальные люди не ходят, и только редкие лыжники, да дикие звери иногда несмело перебираются с одного берега канавы на другой. Волков, правда, никто пока в этих краях не встречал (боятся?), но белки, зайцы попадаются. Да и если кто и форсирует эту канаву, то поперёк, а нам-то надо повдоль… Причем, никто ведь там снег не расчищает – сколько его уже насыпалось, и что там под целинной гладью – ?..
А самое главное – Nissan Murano ведь не внедорожник, он всего лишь хоть и навороченный, но кроссовер… И привод у него хоть иногда и полный, но крутящий момент раздаёт по осям склонная к перегреву вискомуфта... В общем, авантюра. Но ведь у нас тест? И мы же должны же типа испытывать машинку в как можно более жёстких условиях? Риск – да, большой, но ведь он оправдан?
…Мы прошли! Пара километров целинной лесной тропы оказалась по силам «вэдовой» ниссановской системе! Это почти невероятно, но это факт! Жаль, невозможно было этот подвиг запечатлеть на матрицу нашего редакционного Nikon – останавливаться во избежание возможных пробуксовок на старте поостереглись, мало ли что. Форсировали канаву «на одном дыхании». Да, авантюрно, рискованно, небезопасно, но адреналиново!
БЕЗОПАСНОСТЬ И ИННОВАЦИИ
К слову, за безопасность отвечает Nissan Safety Shield: комплекс систем, автономно или совместно обеспечивающих покой всех присутствующих на борту Murano. У модели уже в самой начальной комплектации солидный пакет аэрбэгов: фронтальные, боковые, коленные. В крышу вмонтированы надувные шторки, которые активируются по сигналу датчика опрокидывания автомобиля.
В арсенале флагманского кроссовера 4 наружные камеры и 2 радара, снабжающих данными системы безопасности. Например, инновационную CTA, которая при выезде с парковки задним ходом радарами контролирует боковые пространства на предмет появления в них движущихся объектов. А система обнаружения объектов MOD не только контролирует и предупреждает, но и рисует всю мешающую безопасно распарковаться движимость и недвижимость в поле зрения камер. Во время движения помехи справа и слева в слепой зоне обнаруживает BSW.
И само собой, у флагмана не может не быть стандартных систем активной безопасности, которыми сегодня оснащаются все приличные автомобили.
Nissan Murano оказался очень приличным автомобилем! Во всех отношениях. Для таких, как он, слово «кроссовер» не синоним «паркетнику» – он из клана SUV, к которому принадлежат и внедорожники.
Фото АВТОСОЮЗ и Nissan