Nissan X-tour

Nissan X-tour

14.03.2016

В последние выходные зимы 27 и 28 февраля в сноуборд-парке "Горский" состоялось грандиозное мероприятие – сибирский этап федерального проекта Nissan X-tour. При соучастии новосибирских официальных представителей самого популярного инобренда в нашем регионе – дилерских центров Nissan «Сибирские Моторы» и «Эксперт-НСК».

В последние выходные зимы 27 и 28 февраля в сноуборд-парке "Горский" состоялось грандиозное мероприятие – сибирский этап федерального проекта Nissan X-tour. При соучастии новосибирских официальных представителей самого популярного инобренда в нашем регионе – дилерских центров Nissan «Сибирские Моторы» и «Эксперт-НСК».

 

Впервые Nissan X-tour посетил наш город год назад и де-факто стал главным автомобильным мероприятием региона. Все, что затем в течение года происходило на нашем локальном авторынке, выглядело далеко не так масштабно по сравнению с уровнем этого неординарного роад-шоу. Превзойти Nissan X-tour 2015 смог только Nissan X-tour 2016. Как это было?

 

Уникальная география

 

Не каждому городу повезло в самом своем центре иметь сноуборд-парк с обширной площадкой для категорийных тест-драйвов по соседству. Новосибирску повезло. И уж совсем нереально такой уникальной территории располагаться на одной из самых мощных транспортных артерий города. Для нашего мегаполиса оказалось реально – рядом Октябрьский мост. И самый длинный в мире метромост. Жаль, не самый красивый, но хоть что-то…

 

В общем, незамеченным мероприятие, проходящее на такой супертранспортнодоступной и со всех сторон Оби просматриваемой площадке остаться не может. Даже для тех, кто не посещает сайты дилеров Nissan и осведомленной прессы. И его заметили! Сначала не очень дружною толпою, а потом вполне массово мероприятие посетили свыше 2 000 человек! И это только автомобиленацеленной аудитории, а околоспортивной… Чем занимались?

 

Адреналиновые процедуры

 

Завтрашние автомобилисты посвятили свои выходные участием в соревнованиях по зимним видам спорта в дисциплинах Джиббинг, Биг Эйр и Бордер Икс. Достаточно много собралось желающих побороться за призовой фонд, размером в 50 000 рублей, еще больше оказалась команда болельщиков. Были и те, кому лавры победителя абсолютно поровну, а вот немножечко адреналина совсем не помешает. Тем более, что не каждый день на горском склоне можно завершить райдерский полет на имитирующей приземление австрийской подушке Big Air Bag.

 

Отметились на мероприятии и фанаты мотофристайла – пришли посмотреть на показательные выступления своего кумира - самого титулованного FMX-райдера России Алексея Колесникова, автора и исполнителя оригинальных трюков, повторить которые пока не удавалось никому. Но поглазеть можно было всем.

 

Мототрек располагался у подножия райдерского склона и отделял зимнеспортивную секцию многогранного шоу от громадного штабного шатра Nissan X-tour. Именно там происходили и регистрационные действия спортивной и тест-дравововой составных частей программы и еще много всего интересного.

 

Креативная программа

 

Например, гонки на автосимуляторах. Самых настоящих – из Nissan GT Academy, точно таких же, на которых начинал свой путь к автогоночным вершинам Марк Шульжицкий… Рядом с тренажерами консультационная зона дилерских центров Nissan «Сибирские Моторы» и «Эксперт-НСК». Рассказывали все про машинки Nissan, про передовые технологии, про условия приобретения и обслуживания.

 

По соседству колдовал над пультом Диджэй Рич – тоже, кстати, не последней величины звезда в своем пластнкокрутительном искусстве. С задачей зарядить атмосферу шоу нужными ритмами и не раздразить при этом никого из разношерстной публики шоумен справился блестяще. В звуковом оформлении праздника присутствовало все самое вкусное от шедевров AC-DC до техно-треков. Можно было закрыть глаза на все происходящее и наслаждаться только нотами и ритмами…

 

Но глаза отказывались закрываться - так много всего, чего ими хочется охватить… Тут же под куполом шатра разместилась демо-зона с камерами для экшн-съемки от Sony Action Cam. После подробного инструктажа желающие запечатлеть ожидаемое отправлялись за уникальным тест-драйверским видео с камерой на голове.

 

Внедорожный тест-парк

 

Тесты внедорожных моделей линейки Nissan в реально-экстремальных условиях – это самое главное, что происходило в окрестностях сноуборд-парка «Горский». То, для чего и был изобретен Nissan X-tour.

 

Изначально для ознакомительных поездок были заявлены Nissan Patrol, Juke, Pathfinder, Qashqai и X-Trail в нескольких экземплярах каждой модели, прописанных как в Москве, так и в местных дилерских центрах. Но интерес новосибирцев к машинкам бренда оказался настолько высок, что на трассу вышел и внеплановый Murano, обслуживавший шоу как автомобиль поддержки, и даже работавший шоу-стоппером ярко обклеенный Juke.

 

Об этом экземпляре стоит рассказать отдельно. Оригинальной внешности Juke – это специальная версия, созданная по дизайну Дмитрия Шманёва, победителя онлайн-конкурса Nissan Creative Studio, проходивший в виртуальной творческой лаборатории. Предложенный Дмитрием образ собрал больше всех лайков и был воплощен в реале. После чего поработал шоу-стоппером на фестивале Faces&Laces, а теперь разъезжает по стране под флагом Nissan X-tour.

 

В Новосибирске спокойно постоять в сторонке уникальному автоэкземпляру не удалось – особым успехом раскрашенный Juke пользовался у блондинок и родителей несовершеннолетних детей, в большом количестве присутствовавших на мероприятии. Nissan – семейный автомобиль, и Nissan X-tour – семейный праздник. Кстати, для детей работала специальная детская секция – тем, кто вместе с папами и мамами не хотел кататься на машинках, было чем заняться. Благо, и погода способствовала активным играм на свежем воздухе - Nissan X-tour привез в Новосибирск весну.

 

Экстремальная трасса

 

Тестовая трасса впечатлила. Точнее – это не одна протоптанная в прибрежных обских зарослях автотропинка, а целая система прорытых в сугробах пересекающихся треков различной степени категорийности для опробования индивидуальных особенностей каждой из моделей Nissan. С естественными и рукотворными препятствиями для оценки возможностей автомобилей с точки зрения геометрической проходимости и полезности многочисленных электронных ассистентов преодоления внедорожных препятствий. Современных систем, коими насыщен внутренний мир представителей семейства Nissan.

 

Из естественного – это узкие снежные коридоры с острыми поворотами, глубокие рыхлые колеи, неимоверной крутизны скользкие спуски и подъемы.

 

Из созданного роад-фантазерами Nissan - имитирующий болотную гать настил из толком не скрепленных между собой бревен, каждое из которых живет собственной жизнью и автономно реагирует на всевозможные наезды. Затем опять же бревенчатое препятствие «боковой уклон» для осмысления максимального крена. На этом снаряде можно выполнять и диагональное вывешивание. Чтобы прочувствовать максимальный ход подвески и убедиться в отсутствии изменений в геометрии кузова.

 

А самый забавный деревянный снаряд – «веер». Широкий настил из нежестко связанных цепями бревен, уложенный на относительно высокие опоры где-то в районе центральной оси симметрии конструкции. При наезде автомобиля на это покрытие получается заметный крен в сторону стрелки вектора от центра масс автомобиля, который тут же меняется на противоположный (при перемещении к другой опоре), и при этом образуется «волна» из бревен – одни уходят вниз, другие устремляются вверх… Весьма необычные ощущения от перемещения по такой зыбкой поверхности.

 

Максимальные углы подъёма и спуска можно было проверить не только и не столько на береговом обрыве, сколько на крутой аппарельной горке. Тут же удобно было тестировать и электронику – помощников троганья в горку и спуска на уклоне. Правда, это развлечение доступно было не для всех – раскрашенный «Жучок» довольствовался заездом в подаппарельный бокс – там дамы практиковались в попадании колес машинки на полозья смотровой «ямы».

 

Многочасовой тест

 

За два насыщенных всевозможными мероприятиями дня работникам тестового отдела редакции издания «АВТОСОЮЗ» удалось покататься на всех представленных на Nissan X-tour машинках. За исключением разрисованного Juke – на него образовалась плотная очередь из блондинок. И даже пассажирские сиденья оказывались занятыми – там располагались представители семей тест-пилоток.

 

Абсолютно не заметились какие-либо оффроад сложности на флагманском внедорожнике Nissan Patrol. Комфортно, уверенно и еще раз комфортно: по лесу, как по трассе. Попытались насытить эмоциями салон гигантского Pathfinder, - не получилось. Слишком уж большой салон – на 7 персон. Нас в тестовой группе меньше – эмоций не хватило…

 

Пробежались по треку на нераскрашенном Nissan Juke, покатали по бревнам Qashqai. Стало понятнее, почему эти машинки постоянно завоевывают престижные премии и признаются лучшими по самым разнообразным критериям. Потому что они действительно хороши. И сосредоточились на Nissan X-Trail с 2-литровым двигателем и системой полного привода All-Mode 4x4i. В конце концов, именно этому кроссоверу Nissan X-tour обязан своим рождением – прошлогодний дебют свежей версии этого кроссовера и послужил причиной изобретения грандиозного всероссийского проекта.

 

Nissan X-Trail

 

X-Trail с достоинством выдержал все испытания, которые выпали на его долю, расширенную фантазиями тест-пилотов «АВТОСОЮЗа». Нафаршированный всем, что полагается ему по статусу, X-Trail легко доказал, что и без наличия особых навыков, но с помощью электронных систем вполне можно безопасно управлять этим автомобилем даже в экстремальных условиях. И даже с вариатором и автоматически подключаемым через электромагнитную муфту задним мостом его полный привод не условный, а вполне даже функциональный. Если что, специальным селектором режим 4WD можно включить и принудительно, но и варианта AUTO оказалось достаточно для прохождения достаточно сложной трассы.

 

Отражение трансмиссионных процессов подключения и отключения задней оси можно наблюдать на мониторе бортового компьютера. А на экран мультимедийного головного устройства выводится видео с передних и задних камер наблюдения, позволяя контролировать положение автомобиля относительно препятствий.

 

При прохождении пародии на гать и бревенчатого веера ходовая часть показала себя на высочайшем уровне. На уклоне впечатлились ходом независимой подвески, при вывешивании констатировали, что  все двери несущего кузова открывались и закрывались как на ровно стоящем автомобиле.

 

Очень понравилась функция предотвращения скатывания автомобилей при остановке на подъёме. 3-секундная задержка освобождения тормозных колодок позволяет безбоязненно перенести ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно тронуться вверх. Для неискушённых драйверов, толком не умеющих пользоваться ручником, это неоценимая помощь. Правда, и «ручника» в его традиционном исполнении на современном X-Trail нет – он сэволюционировал в электронный стояночный тормоз, прощающий водителю забывчивость на любой стадии своей востребованности.

 

Еще одна «фишка» X-Trail - помощник спуска с горы. Нажав соответствующую клавишу, можно смело убрать ногу с педалей. Автомобиль с помощью умной электроники сам определяет опасные ускорения и производит автоматическое притормаживание колёс.

 

А как насчет температурного комфорта? Все-таки зима, да еще и в Сибири… Нам, не ожидавшим прихода весны вместе с внедорожным туром Nissan, в азарте тестов пришлось даже опускать стекла для экстренного охлаждения салона – слишком уж жарким выдалось мероприятие, и стандартные зимние климатические настройки собираемого в России и для России автомобиля оказались избыточными.

 

Много еще интересного имеется в арсенале модели из того, что не потребовалось на внедорожном тесте, но непременно проявит себя в повседневной эксплуатации машинки теми, кто захочет стать эксплуататорами X-Trail.

 

Еще больше любопытного в полном пакете инноваций Nissan, продемонстрированных в Новосибирске всей линейкой тестовых моделей. Под тысячу наших региональных сограждан смогли в этом убедиться – именно столько зафиксировано тестовых поездок по левому берегу Оби. Впечатления и от машинок и от мероприятия в целом исключительно позитивные – спасибо Nissan за грандиозный автомобильный праздник!

Материалы по теме

  • Nissan Juke NISMO
  • Преимущества дилерского сервиса
  • Nissan Patrol
  • Олег МАНУШЕВИЧ: «Мы умеем уважать»
  • Nissan Patrol 2010