Новосибирск стал первым в Сибири городом проведения масштабного всероссийского проекта Nissan X-Tour. Мероприятие прошло у нас на границе зимы и весны, 28 февраля — 1 марта, в сноуборд-парке «Горский».
Новосибирск стал первым в Сибири городом проведения масштабного всероссийского проекта Nissan X-Tour. Мероприятие прошло у нас на границе зимы и весны, 28 февраля — 1 марта, в сноуборд-парке «Горский». Почти в центре столицы федерального округа, в центре России, в центральной точке календаря мероприятия: три столицы «на разогрев» (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург), три региона после (Шерегеш, Красноярск, Сочи). Финиширует тур 5 апреля в Красной Поляне. Гвоздь программы — новый Nissan X-Trail.
То, что сибиряки оказались в самом центре Х-событий от Nissan, не случайно. Во-первых, автомобили этого уважаемого японского производителя у нас особо почитаемы, и в Сибири, пожалуй, как нигде в России. Об этом свидетельствует и рекордный рост доли Nissan в общей палитре продаж автомобилей. Причем на вторичном рынке модели бренда по востребованности даже опережают первичные показатели. Достаточно беглым взглядом просканировать наш дорожный автопоток, чтобы в этом убедиться.
Во-вторых, мероприятие задумано в стиле «Х», то есть внедорожное. А где в России самый вкусный офф-роуд? Имеется в виду зимний. Летом-то у нас местами вообще не проехать. Тут уж без стереотипов никуда: если зима суровая, то обязательно сибирская. И если говорят о настоящем снежном внедорожье, то добро пожаловать в Сибирь! А на чем пожаловать, чтобы передвигаться наверняка?
Горский экстрим
С чем-чем, а со снегом у нас проблем не бывает, то есть как раз наоборот — он у нас всегда проблема, а в этом году особенно. Но это как раз самое то для X-Tour: то, что проблема для дорожников, — рай для внедорожников. В первый день мероприятия снег мало того что уже укрывал ландшафт рекордными метрами, высился природными сугробами и рукотворными холмами, он еще и продолжал выпадать в несметных количествах, ухудшая видимость и улучшая мягкость подстилающей поверхности для многочисленных сноубордистов, фристайл-лыжников и тестдрайверов, прибывших на мероприятие.
Для начала — соревнования Nissan Boarder-X с заманчивым призом. Затем трамплинное шоу Nissan Big Air, плюс состязательные заезды с возможностью выскользнуть в финал, который, как и у всего тура, состоится в олимпийском Сочи. А параллельно с торжеством зимних видов спорта на горских склонах проводился тест-драйв внедорожных видов транспорта. Разумеется, марки Nissan. И все это под энергичные сеты The Lime DJ’s в исполнении столичных звезд.
На старт вышли представители тестовых парков обоих новосибирских дилерских центров Nissan, совместно поддержавших мероприятие. Все самое свежее, самое интересное и самое востребованное можно было проверить в условиях зимнего внедорожного экстрима в собственной манере управления. Тестовую трассу в сугробах пробили весьма и весьма занятную: узенькие прямолинейные участки, скользкие повороты различной степени крутизны, неожиданные спуски, подъемы, ямы, кочки… А для махровых внедорожников типа Patrol особый категорийный участок с полуметровым рыхлым снегом вместо протоптанной и расчищенной тропинки.
Можно было и соскользнуть в сугроб, и завязнуть в нем, а затем побрызгать снегом в попытках выбраться из засады, и помериться свесами с бугорками, и проверить угол горизонтальной проходимости днищем… Опробовать все виды блокировок, все системы устойчивости и противоскольжения… Прокатиться для начала на новеньком Juke, испытать на способность к снежному экстриму Terrano, уверенно пробороздить трассу на Pathfinder. Но самое главное — познакомиться с новым Nissan X-Trail! Собственно, X-Tour — это как раз российская презентация одного из самых популярных у нас SUV в самом свежем варианте исполнения. Не обычная лощеная статичная — с покрывалами, фуршетами и салютами, а живая, динамичная и чрезвычайно эффектная — с экстримом, адреналином и настоящим драйвом.
Впрочем, у Nissan всегда все не как у всех: если презентация, то неординарная; если шоу, то грандиозное; если новинка, то привлекательная. Такая, как X-Trail…
Новый Nissan X-Trail
X-Trail в третьем поколении хорош как никогда! Новая платформа, новая стилистика Nissan, свежие инженерные решения. Но с сохранением породы, модельной сущности и концептуальной узнаваемости. Это Nissan, и все, что присуще этому бренду, не только не утеряно, а и пережило эволюционный подъем. Хорошие внедорожные качества, бескомпромиссный комфорт, повышенная практичность — все на новом, более высоком уровне.
Геометрия изменилась. Новый X-Trail по сравнению с предшественником увеличился в длину на 5 мм, до 4640 мм; на 76 мм, до 2705 мм, подрос колесной базой. Кузов стал на 30 мм шире (1820 мм) и на 10 мм выше (1710 мм), дорожный просвет, как и прежде, хорош — 210 мм.
Экстерьер свеж и изящен. Интерьер современен, эргономика безупречна. Салон теперь «театральный»: «зрители» заднего ряда не обделены возможностью созерцать все прелести надвигающегося пейзажа. Или через панорамную крышу с люком любоваться атмосферой. Но сначала устроиться поудобнее — с помощью системы регулировки задних сидений по высоте, наклону спинки и сдвигу найти оптимальное положение, вытянуть ноги (X-Trail по этому показателю претендует на классовый рекорд), а потом уже наслаждаться поездкой.
Передние участники поездки тоже не обижены, у них сиденья zero gravity, которые помогают снизить нагрузку на мышцы и позвоночник и улучшить кровообращение, что, в свою очередь, снижает утомляемость и позволяет дольше оставаться за рулем. Или вдохновенно заниматься навигацией: штурману с помощью мультимедийной системы Nissan Connect 2.0 новейшего поколения доступны все необходимые приложения, активируемые через интегрированный в систему автомобиля смартфон.
На 5-дюймовый ЖК-дисплей можно выводить до 12 информационных табло: с предупреждениями и рекомендациями о средней и текущей скорости, данными навигационной системы, сведениями о работе систем Nissan Safety Shield и Nissan Chassis Control, о давлении воздуха в шинах, с интерфейсом аудиосистемы, рекомендациями по экономичному вождению и распределению крутящего момента при движении в режиме 4WD.
На выбор будущего обладателя нового X-Trail один из трех двигателей: два бензиновых (2,0 и 2,5 л) и дизельный dCi 130. Привод интеллектуальный полный All-Mode 4x4-i или только передний — кому как нравится. Новый Nissan X-Trail предлагается на выбор с двумя коробками передач: 6-ступенчатой МКПП и трансмиссией X-Tronic CVT.
Система полного привода в автоматическом режиме постоянно мониторит положение дроссельной заслонки, обороты двигателя и работу тормозной системы для предупреждения пробуксовки колес и распределения крутящего момента между передней и задней осями при скорости до 80 км/ч. Управлять автомобилем в более сложных условиях водителю помогает принудительная блокировка электронно управляемой муфты.
Система контроля шасси Nissan Chassis Control устанавливается на модификации с любым типом привода и улучшает поведение автомобиля на дороге за счет комбинированной работы трех элементов. Система гашения колебаний кузова отслеживает состояние дорожного покрытия, распознавая на нем волны, которые потенциально могут привести к раскачке кузова, и автоматически регулирует отдачу двигателя совместно с подтормаживанием колес для компенсации этой раскачки.
Система Active Engine Brake позволяет увеличить степень торможения двигателем путем изменения передаточного отношения в вариаторе, например при прохождении поворотов или замедлении до полной остановки. Система Active Trace Control отслеживает поведение автомобиля и его траекторию, а также обеспечивает улучшенное сцепление колес с дорогой и уменьшение недостаточной поворачиваемости путем выборочного подтормаживания колес, имитирующего работу дифференциала повышенного трения.
Новый уровень безопасности
За активную безопасность отвечает комплекс систем Nissan Safety Shield. Под комплексным контролем помимо тривиальных вещей усталость водителя, сохранение заданного направления движения, наличие каких-либо объектов в слепых зонах, сохранение безопасной дистанции.
Система автоматического переключения света с ближнего на дальний и наоборот оптимизирует использование фар, поддерживая максимально возможную освещенность в зависимости от ситуации на дороге.
Светодиодными технологиями сейчас уже никого не удивишь, но новый X-Trail удивить может. Ходовые огни, фонари — это само собой, но в базовом оборудовании некоторых комплектаций имеют место быть и полностью светодиодные фары. И светят лучше, и энергии съедают меньше.
Очень любопытны и парковочные возможности. Оценивая размер доступного места под параллельную парковку, система помощи может самостоятельно запарковать автомобиль, причем водителю остается только включать передний или задний ход по подсказкам автопарковщика. Система также может запарковать автомобиль и на обычной стоянке, направляя водителя соответствующими подсказками и изображением на дисплее облюбованного места с высоты птичьего полета.
Новый уровень практичности
Багажник нового X-Trail тоже не просто так себе багажник. Открыть его можно тремя способами: нажатием на кнопку, расположенную внутри автомобиля, нажатием на кнопку открывания багажника на ключах автомобиля или поднеся руку к зоне действия инфракрасного датчика, вмонтированного над номерной табличкой на багажной двери.
Зона хранения багажа может быть разделена на верхнюю и нижнюю простым движением руки. Верхняя полка выдерживает груз до 10 кг, а нижняя — до 75 кг. Такая функция разделения багажа позволяет, например, размещать коляску и большие предметы в нижней части, а всякую мелочевку складывать на верхнюю полочку. Если есть необходимость перевозить что-то большое, задний ряд сидений складывается в ровный пол и свободное пространство заметно увеличивается.
Стоимость автомобиля в базовой комплектации — от 1 249 000 руб.
Материалы по теме |