Тест-драйв Nissan X‑Trail 2020

Тест-драйв Nissan X‑Trail 2020

09.02.2021

Хорош – не то слово! – Он великолепен! Белоснежный Nissan X‑Trail в топовой комплектации вызвал бурю восторженных эмоций. И более чем приятной внешностью, и сверхклассово богатым внутренним миром, и, самое главное, своими ездовыми способностями, практически безупречно соответствующими нашей дорожной действительности. Он идеален!

Плановое обновление Nissan X‑Trail российского производства протекало в русле не только естественных автоэволюционных процессов, но и под воздействием течений пожеланий наших соотечественных автовладельцев. Что изменилось?

 

ЭКСТЕРЬЕР  И  ИННОВАЦИИ

 

Под современные тренды автодизайна подтянулся и без того безупречный экстерьер. Расширилась решетка радиатора, сохранив при этом свою фирменную концептуальность V-motion. Логотип Nissan защищен прозрачным экраном, под ним притаился радар системы предотвращения столкновений с функцией автоторможения.

 

 

Изменились очертания бамперов, скрылись парковочные датчики. Они стали незаметны, но они есть. Парковочные возможности Nissan X‑Trail образца 2019 модельного года просто потрясающи! Интеллектуальная система помощи при парковке самостоятельно находит подходящие кармашки, самостоятельно ставит в них автомобиль. От водителя требуется лишь вовремя реагировать на подсказки системы, чуть подгазовывая или притормаживая. Для параллельной парковки достаточно 80 см превышения длины автомобиля. Но это в теории, а на практике?

 

…На практике оказалось, что также филигранно запарковать автомобиль, как это делает автопарковщик Nissan у обычного водителя с первого раза может и не получиться. И со второго, И… в общем надо учиться доверять автоматике – она реально выручает в тесном мегаполисе.

 

Парковочный комфорт расширяют и камеры кругового обзора – не везде же есть размеченный асфальт, иногда, особенно у внедорожников, случаются какие-нибудь камушки и пеньки под колесами, а то и на высоте бампера. Лучше бы их своевременно замечать. У нового X‑Trail появилась и система обнаружения препятствий при движении задним ходом. Лампочкой на стойке, информацией на дисплее и зуммером эта инновация предупреждает об опасности в радиусе 20 метров.

 

 

Задние фонари обрели новую форму и полностью светодиодную начинку, противотуманки переехали в прямоугольные окошки, добавилось выразительности в головной оптике. В нашем топ-варианте фары головного света интеллектуальные адаптивные Bi-LED. Система AFS в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса управляет расширенными световыми потоками, 15-градусными наклонами освещает повороты.

 

Электропривод  двери багажника был и раньше, но теперь добавилась возможность открыть ее, проведя ногой под задним бампером. При этом не имеет значения, открыт или закрыт центральный замок, – главное, чтобы ключ был в кармане. Закрыть багажник тоже можно без рук.

 

Багажное отделение нового X-Trail не просто достаточно объемное (от 449 литров) пространство для заполнения, оно настоящий полигон для творчества: с помощью полочек и перегородочек можно создать 18 различных конфигураций отсека. Или с помощью трансформируемых сидений в три раза увеличить вместимость (до 1507 литров). Кстати, задний диван обрел дополнительные 15 см свободы перемещения благодаря позаимствованным у популярного в наших краях «Енота» (Nissan Note) салазкам.

 

ИНТЕРЬЕР  И  КОМФОРТ

 

 

Салон почти без изменений. Высокого качества материалы, превосходная эргономика. Одно из самых заметных отличий от прошлой версии – новое рулевое колесо спортивных очертаний – со скосом в нижней части обода. Оно не только настраивает на спортивный лад, но делает более комфортной посадку. И облегчает читаемость показаний приборов – ступица меньше, спицы тоньше, сектор между центром и ободом на 17% больше.

 

А самая ощутимая комфортность Nissan X‑Trail – это «космические» кресла Zero Gravity. Создатели этого шедевра обрисовали позу пребывающего в невесомости космонавта, добавили позвоночные поддержки, кровообращательные элементы и равномерно распределили давление водительского организма по поверхности чаши. Путешествовать в таком сиденье можно долго и безутомительно. Что и подтвердилось на практике.

 

Водительское кресло регулируется электроприводно по шести направлениям. Переднее пассажирское – в четырёх. Настраиваем всё под свои параметры, пристёгиваемся, и жмём пусковую кнопку. 2,5-литровый бензомотор QR25, если верить стрелкам приборов, ожил. Ушам верить нельзя – в салоне по-прежнему тихо.

 

Вариатор плавно повышает передачи, городской ландшафт меняется на трассовый, скорость нарастает, а в салоне всё ещё тихо, и даже шум колёс едва различим… По пожеланиям российских автовладельцев новый Nissan X‑Trail подвергся глубокой модернизации в направлении акустического комфорта. Усилена шумоизоляция моторного щита, порогов и передних крыльев. Добавлены шумопоглощающие материалы под панелью приборов и в полу багажника. В порогах появились дополнительные вставки, на панелях пола — виброгасители, под днищем пластиковые щитки. Мало того, все версии модели оснастили акустическим ветровым стеклом с более эффективным обогревом.

 

Подогревается теперь в угоду пожеланиям россиян и задний диван, и рулевое колесо. А еще для соотечественников в автомобиль внедрили мультимедийку Яндекс.Авто с массой полезных сервисов во главе с Алисой. И если на стартовом этапе внедрения наблюдалось некое подтормаживание ряда функций, то сейчас эту болезнь уже победили обновлением платформы.

 

 

Понятно, что все эти «хотелки» российских водителей существенно увеличили внутрисетевое энергопотребление. Пришлось вместо 150‑амперного генератора поставить более мощный — на 180 А. 

 

УПРАВЛЕНИЕ  И  ПРОХОДИМОСТЬ

 

Рулится обновленный X‑Trail весьма приятно. Опять же по заявкам наших соотечественников специалисты подвергли серьезной ревизии рулевое управление. Теперь у модели более жесткий рулевой вал с более мелкими шлицами, иные калибровки электроусилителя. В результате «ноль» стал четче, информативность выше, руль острее.  

 

А еще заменили стабилизаторы поперечной устойчивости, которые стали толще: спереди теперь «пруток» диаметром 24 мм, сзади — 17 мм, перенастроили подвеску, поставили более мягкие пружины и более упругие амортизаторы. Что это дало? Практически неощутимость разницы между старыми и новыми асфальтами: ямки-выбоины-бугорки глотаются подвеской почти без остатка для пассажиров. Сгладилась раскачка на асфальтовых волнах, уменьшились крены в глубоких поворотах.

 

А благодаря дополнительным амортизаторным буферам подвеску защитили от пробоев и при более серьезных столкновениях с нашей дорожной и внедорожной действительностью. Побеждать внедорожье по-прежнему помогает фирменный полный привод ALL Mode 4x4-i: «вэдовый» режим активируется как в ручную, так и автоматически.

 

 

В общем, пробежались на новом Nissan X‑Trail «Сибирских Моторов» по самым разнообразным дорожным поверхностям Новосибирской области: от гладенького безопасного и качественного асфальта нынешнего дорожно-ремонтного сезона до асфальта прошлогоднего, уже не такого качественного. От забытых давно не ремонтируемых дорог с твердым покрытием до лесных тропинок и внедорог. И по практически любым поверхностям X‑Trail движется уверенно и комфортно. Очень приятный автомобиль!

 

АВТОСОЮЗ, фото АВТОСОЮЗ и Nissan

 

Материалы по теме

  • Nissan Juke NISMO
  • Преимущества дилерского сервиса
  • Nissan Patrol
  • Олег МАНУШЕВИЧ: «Мы умеем уважать»
  • Nissan Patrol 2010