Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса опубликовал результаты продаж на россйском авторынке за апрель 2020. Рынок переживает самое глубокое падение за всю историю сотрудничества с АЕБ.
Апрельское снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 72,4%. По итогам четырех месяцев года: с января по апрель включительно, минус ниже: -19,1%.
В минусе все официально представленные на нашем рынке автопроизводители, за исключением китайского Changan, продемонстрировавшего положительную (год к году) динамику продаж +53%.
Первое место на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей традиционно удерживает LADA с результатом за апрель 9 396 реализованных авто и снижением продаж (год к году) -71%.
На втором месте KIA (4 334 авто, -78%), третье место у Renault (3 135 авто, -75%). В десятку сильнейших российского авторынка вошли также Volkswagen, SKODA, Toyota, Hyundai, ГАЗ, Nissan и УАЗ.
Модельный рейтинг возглавляет LADA Granta, на втором месте LADA Vesta, замыкает тройку лидеров KIA Rio.
В китайском секторе российского авторынка на первое место вышел бренд Geely, второй Haval, третье место у Chery.
Комментирует Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «После исключительно высокого уровня продаж в марте 2020 г., в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность. По сравнению с тем же месяцем прошлого года продажи упали на 72,4%. Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. «Черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае».
Материалы по теме |