После непродолжительного перерыва в Новосибирске вновь заработал правобережный дилерский центр Nissan. К обязанностям официального дилера одного из самых успешных брендов нашего авторынка приступила компания «Эксперт НСК». С директором предприятия Сергеем Квашой познакомился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».
После непродолжительного перерыва в Новосибирске вновь заработал правобережный дилерский центр Nissan. К обязанностям официального дилера одного из самых успешных брендов нашего авторынка приступила компания «Эксперт НСК». С директором предприятия Сергеем Квашой познакомился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».
— Сергей Николаевич, площадка, на которой несколько месяцев назад начала свою работу компания «Эксперт НСК», хорошо известна новосибирским автомобилистам, поклонникам бренда Nissan. Вас что-нибудь связывает с предыдущим дилером, свернувшим свою деятельность по этому бренду?
— Только неплохие деловые отношения, сложившиеся при передаче автоцентра нам в аренду. «Эксперт НСК» — это совершенно другая организация, это региональное подразделение федерального авторетейлера, развивающего свой бизнес в масштабах всей страны. У нашей группы компаний не один дилерский центр марки Nissan. В Сызрани успешно работает родственный нам дилер, в конце декабря открылся наш новый дилерский центр в Оренбурге. Еще одно подразделение «Эксперт НСК» приступило к работе с брендом Datsun на улице Богдана Хмельницкого.
Пока мы арендуем здание у наших предшественников, ведутся переговоры по выкупу. Именно с такими планами мы в Новосибирск и заходили. О какой-то конкретике — когда и как салон перейдет в нашу собственность — говорить пока рано, ситуация сейчас довольно нестабильная.
Но преемственность на уровне персонала присутствует. Есть группа профессионалов, которая работала здесь же, но под началом предыдущего дилера.
— Как вы оцениваете потенциал новосибирского авторынка? Не считаете, что двум дилерам одного бренда в нашем городе тесновато будет?
— Рынок в Новосибирске, на мой взгляд, имеет достаточно большой потенциал. Если сравнивать то, что наблюдается здесь, с картиной, сложившейся в европейской части России, то можно увидеть существенные различия. Первичный авторынок европейской части страны перенасыщен с точки зрения предложения. Если оценивать потенциал количеством населения, то здесь должно быть по три-четыре дилера каждой марки. В Центральной России города поменьше, но дилерских центров там больше. Конечно, и покупательная способность должна оцениваться, но Новосибирск далеко не самый бедный город — рынку есть куда расти.
В любом случае, одного дилера по бренду недостаточно, мощности любого дилерского центра небезграничны. Многое, конечно, зависит от представляемой марки. Если говорить о Nissan, то этот бренд в последнее время демонстрирует интенсивный рост доли рынка. Количество автомобилей, которое будет продавать данная марка, будет только увеличиваться. На локальном рынке рост должен быть поддержан адекватным предложением — количеством операционных центров.
— Как бы то ни было, но два дилера одного бренда в одном городе — это уже конкуренция. Как вы относитесь к конкуренции?
— Конкуренция — это всегда хорошо. Если на рынке работает один дилер, это расслабляет компанию, не способствует энергичному продвижению. Страдает качество и обслуживания, и продаж, это неизбежно, по-другому просто быть не может. Когда появляется конкурент, начинают работать лучше и те, кто развивался в одиночестве, и те, кто только приступает к завоеванию рынка. Выигрывает в этом случае клиент.
Мы встречались с нашим непосредственным конкурентом, обсуждали вопросы одновременного присутствия на рынке. Договорились работать корректно, взаимодействовать в продвижении бренда — это в наших общих интересах. При конфронтации проигрывают оба, проигрывает и бренд. Никому это не нужно: ни клиенту, ни производителю, ни дилерам. Лучше взаимодействовать и совместно популяризировать нашу общую марку.
— Можно ли уже делать какие-то выводы на примере конкретно вашей деятельности: какова динамика продаж компании «Эксперт НСК» за считанные месяцы с начала работы?
— Динамика положительная, рост есть. В первый неполный месяц работы мы продали 13 автомобилей, потом было уже 50, это было в ноябре. На декабрь было запланировано 70 автомобилей, продали 128… Понятно, что это из-за сложившейся ситуации. Декабрь-2014 вообще нельзя оценивать с позиций прагматики. К тому же на статистику продаж оказала влияние близость Казахстана — около 20% покупателей прибыли к нам из сопредельного государства.
Лидеры продаж — Nissan Almera, Qashqai, Juke. Новый Pathfinder хорошо пошел: если сравнивать с предыдущей версией, этот более востребован, сейчас спрос превышает предложение по этой модели.
О планах на начавшийся год говорить с уверенностью не приходится. Закладывали число 1200 автомобилей на год, но план формировался в ноябре 2014 года, а тогда ситуация была немного другая и видение перспектив тоже было совершенно иное.
— На что может рассчитывать клиент дилерского центра Nissan на Большевистской?
— На то, что любой понравившийся автомобиль Nissan из сертифицированной в России линейки он сможет здесь приобрести. На любое дополнительное оборудование, поставляемое брендом, фирменные аксессуары. Причем приобретенный автомобиль сразу же можно поставить на учет и получить номера, для этого даже ходить никуда не надо — нужно просто сообщить менеджеру свои пожелания.
Наш клиент может рассчитывать на все финансовые сервисы: и кредитование, и лизинг, и страхование. У нас достаточно большой перечень партнерских банков, страховых и лизинговых компаний. Исчерпывающий перечень финансовых услуг, который должен быть в дилерском центре, у нас присутствует.
Обладатели автомобилей Nissan могут рассчитывать на программу помощи на дорогах. К примеру, если у вас не заводится автомобиль, достаточно просто набрать номер телефона, и все сделают специально подготовленные специалисты.
Наш клиент может рассчитывать на качественное и оперативное обслуживание автомобиля на нашей сервисной станции. У нас 16 постов механического ремонта плюс еще 10 постов и покрасочная камера в кузовном цехе. У нас нет очередей — клиент может практически в любой день приехать сюда и сдать автомобиль в ремонт.
Кроме того, для клиентов сервиса у нас работает дисконтная программа. Когда человек приезжает к нам на обслуживание, ему выдается карточка, и с каждого потраченного рубля на карту начисляется определенное количество баллов. Один балл равен одному рублю. При дальнейшем обслуживании клиент может воспользоваться этими баллами. Программа также касается покупки аксессуаров, дополнительного оборудования.
Наш клиент может рассчитывать на профессионализм, внимание и комфорт. У нас очень просторная парковка для приезжающих, полноценное уютное кафе, компьютеры для клиентов, телевидение.
— Что новенького ожидается в вашем дилерском центре в обозримой перспективе?
— Сейчас самая главная новинка — это Nissan X-Trail. Далее ожидается свежая Nissan Tiida. Это ближайшие перспективы по части обновления модельного ряда.
Но самые существенные ожидаемые перемены концептуального характера. Nissan планирует изменить концепцию дилерского центра. Все должно вращаться вокруг клиента, то есть, когда клиент приходит в салон, он не идет к конкретному специалисту, он проходит в клиентскую зону и вокруг него уже начинают развиваться все процессы, связанные с покупкой автомобиля, обслуживанием и так далее. Не клиент идет к сотрудникам, а сотрудники идут к клиенту.
Компьютеры останутся во вчерашнем дне — планируется введение планшетных технологий. Сотрудники первой линии (менеджеры продаж) с планшетами, планшеты в клиентской зоне. Продавец предоставляет всю информацию клиенту с планшета. Выбирается автомобиль, комплектация, дополнительное оборудование. Просматривается справочная информация в удобном формате: текстовом, графическом, видео. В конечном итоге формируется индивидуальное специальное предложение для клиента, сохраняется в цифровом формате, распечатывается.
Аналогичные преобразования произойдут и в сервисной сфере. Разработана планшетная программа по интерактивной приемке: прием автомобиля должен осуществляться сервисным консультантом, и все записи он должен будет делать уже не на бумаге, а на планшете. И все это в режиме онлайн будет фиксироваться в глобальной системе. За счет этого неукоснительно будет соблюдаться определенный производителем алгоритм приема автомобиля, все работы по обслуживанию и ремонту.
При этом смысл интерактивной приемки сохраняется: сервисный консультант вместе с владельцем тщательно осматривает автомобиль, обращает внимание на признаки уже существующих и будущих неисправностей, в реальном времени принимается решение об устранении дефектов, проведении ремонтных и профилактических работ.
В Санкт-Петербурге и Москве уже работает дилерский центр, построенный по всем новейшим требованиям бренда в соответствии с этой концепцией. Постепенно будет модернизироваться вся дилерская сеть — будут меняться непосредственно рабочие процессы. У нас уже начались работы по интеграции нашей внутренней локальной системы в глобальную систему Nissan.
В общем, строим рентабельный бизнес, основанный на новейших технологиях Nissan, с акцентом на высоком качестве всех выполняемых нами работ по стандартам нашей федеральной группы компаний. Пришли мы сюда надолго и сделаем все от нас зависящее для того, чтобы новосибирские автомобилисты жили в атмосфере исключительно комфортного автовладения.
Материалы по теме |