Тест-драйв Chery Tiggo 7 PRO

Тест-драйв Chery Tiggo 7 PRO

01.12.2020

Достаточно позитивное впечатление при знакомстве произвел новобранец кросс-сегмента российского авторынка Chery Tiggo 7 PRO: симпатично скроен, добротно «сшит», очень прилично оборудован. На вид очень перспективный вариант к приобретению для тех, кто ищет современный недорогой практичный автомобиль. Но это на вид, а как на ходу? Пора от статичного знакомства, о котором достаточно подробно отчитались в нашем предыдущем материале, переходить к изучению кроссовера в динамике. Едем?

Посадка в водительском кресле в целом удобная даже для водителей роста выше среднего. Комплект из шести электрорегулировок вполне достаточен, чтобы обеспечить комфортом пилота практически любого телосложения. Можно бы, конечно, придумать еще и изменение наклона подушки, было бы вообще идеально!

 

Регулировки руля по наклону и вылету не «игрушечные» как у некоторых одноклассников, и удобно настроить положение руля тоже можно под любого водителя.

 

Пора жать кнопочку «Старт». Можно было бы, конечно, и дистанционно это сделать – с пультика бесключевой системы доступа, но тогда не полюбовались бы приветственной анимацией мультимедийного дисплея и цифровой приборной доски.

 

Попрактиковавшись в непривычном сенсорном управлении двухзонным климат-контролем, переходим к прокладке маршрута с помощью смартфоновского навигатора. Без проводов – по Bluetooth подключаем гаджет к мультимедиасистеме и опять же без проводов организовываем его подзарядку, поместив на специальную площадку. Очень удобно!

 

Джойстиком выбираем D и трогаемся. Первые впечатления от руления – Tiggo 7 PRO серьезный автомобиль, не игрушка с побрякушками. Педали требуют заметного хода, мгновенного отклика на случайные или легкие прикосновения не наблюдается – чтобы подгазовать нужно таки газовать, чтобы тормозить – нужно притопить педаль. Разгонится уверенно, затормозит точно – настолько уверенно и точно, насколько внятно водитель обозначает свои пожелания органами управления.

 

И руль не «пустой» – одним пальцем, как дамскую сумочку не покрутишь. В меру легкий в парковочном режиме наливается пропорциональной тяжестью на скоростях. Кому как, конечно, но такое управление воспринялось как вполне адекватное, стопроцентно предсказуемое и весьма приятное. Кстати, EPS G2 от Bosch (ЭУР) двухрежимный, можно перейти и на «дамский» вариант, если он больше по душе.

 

У дуэта «двигатель-трансмиссия» всего два режима совместной работы: Eco и Sport. В экономично-экологичном режиме 7 PRO нетороплив, обороты набирает неохотно. При активации режима Sport (клавишей рядом с джойстиком) характер автомобиля заметно преображается. Глубокое нажатие на педаль акселератора отзывается ощутимым вдавливаем организма в спинку кресла.

 

Упражнение «разгон-торможение» выполняли в спортивном варианте. 142-сильный 1,5-литровый двигатель добросовестно разгоняет полуторатонный (1 540 кг снаряженная масса) кроссовер до сотни за 9,8 сек. У нас при экипаже 2 человека меньше 10 сек. никак не получалось. Но и за 11 не выходили. Разгон ровный, уверенный, без заметных турбоям и и «ватности» вариатора.

 

Работа подвески оставила двоякое впечатление (спереди McPherson, сзади многорычажка). С одной стороны, 7 PRO неплохо справляется с крупными неровностями, с другой, передает на руль информацию о мелких дорожных неприятностях – асфальтовых трещинах, выбоинах и прочей «ряби».

 

Шумоизоляция неплоха. Двигатель слышно начиная где-то с 2 500 оборотов, шум от шуршащих по асфальту колес проникает в салон, начиная с 70-80 км/ч. То есть, в городе акустический комфорт приличный, для магистральных поездок надо бы позаботиться о дополнительной шумке.

 

На малой скорости (потому как свыше 20 км/ч отключается) тестируем систему кругового обзора и особенности ее работы при включении поворотника. Как мы уже рассказывали в предыдущем материале, на центральном дисплее при этом в HD качестве рисуется картинка заднего вида со стороны включенного рычага сигнализации поворота. Оказалось, что камеры в зеркалах смотрят не за корму, а под колеса – оценить дорожную обстановку дальше метра от машины не получится.

 

То есть, круговой обзор у 7 PRO предназначен для парковки, перестроений в плотной пробке, но не для выезда под острым углом со второстепенной дороги на главную, как это могло кому-то подуматься. Зеркала и поворот головы эта система не заменяет. Да и включается она хоть и с небольшой, но задержкой. В общем, отнюдь, не альтернатива визуальной осмотрительности, а всего лишь составная информационно-развлекательного комплекса.

 

И, как бы ни практиковались перед поездкой в управлении климатом, в движении изменить настройки не очень-то получалось – приходилось отвлекаться от дороги и искать нужную сенсорную кнопку, определять по звуковым откликам системы попал-не попал, и сколько раз нажал… В общем, погодой в салоне рулил штурман, водителю для наработки навыков нужно побольше практики, чтобы не глядя попадать, куда задумал.

 

И, как бы хорошо ни думали о Chery Tiggo 7 PRO, съезжать с асфальта в осеннюю распутицу без автомобиля техподдержки (трактора) не осмелились. Привод у 7 PRO, увы, не полный, а 190 мм дорожного просвета и короткие свесы на вязком грунте проходимости не добавляют.

 

В общем, для тех, кому проходимость не особо важна, кому интереснее вместительность, комфорт, приятная управляемость, современная оснащенность, Chery Tiggo 7 PRO очень неплохой вариант.

 

Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен

Материалы по теме

  • Самое ТО для Chery
  • «Автоцентр Балчуг» вчера, сегодня, завтра
  • Практика относительности
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Китайский синдром регионального автобизнеса